Туда, где танцует солнце... ч. 25

                * * *

Ольга осталась одна. Ритка снова уехала на свидание. В Инете она нашала Влада, его адрес и телефон. В волнении она набрала его номер и  с трепетом в сердце стала ждать...
- Слушаю, - прозвучал до боли родной голос, немного с хрипотцой, но милый и долгожданный. - Алло, не молчите... - продолжал голос.

Собравшись с мыслями и волнением, Ольга спросила:
- Это Вячеслав Сергеевич?
- Да, а кто это? - достаточно вежливо спросил Влад.
- Владислав Сергеевич, в 80-ом году Вы жили в районе «Отрадный»?
После недолгого молчания Влад ответил:
- Да, жил... А кто это?

Ольга молчала, она не знала, что ответить, да и не могла. Горло будто сковало сеткой металлических проводков, которые, вроде бы, и давали кислород, но невозможно было что-то сказать. Ей так хотелось, чтоб он узнал её.
- Олька, это ты? - взволнованно спросили на том конце провода, - Олька, это ты, я узнал тебя, - уже более уверенно звучал голос Влада. - Ты где?
- В Москве... -  выдавила из себя Ольга.
- Где я смогу увидеть тебя? - чуть ли не крича в трубку, спросил Влад.
- Я на Профсоюзной, - тихо ответила Оля.
- Олька, милая, ты сможешь приехать на «Ипподромную» к семи часам? Я буду ждать тебя у колонны в голове состава. Скажи, сможешь? - спросил Влад. - Ну, не молчи.
- Я приеду. - сдержанно ответила Ольга.

Она первая положила трубку. В душе творился какой-то переворот. Меньше чем через час она увидит того, кого она так любила, который причинил ей столько боли, которого она по сей день продолжала любить, которого она так часто видела во снах, который был отцом её старшей дочери, Виктории. Может, потому и не складывалась  личная жизнь Ольги, потому что, сравнивая своих двух мужей с Владом, она не находила в них того жизненного внутреннего стержня, той ласки и любви к ней, которыми когда-то обладал её самый дорогой человек, её Влад.

На сборы много времени не ушло. Ольга натянула джинсы, надела облегающую майку. Фигура позволяла ей одевать такие вещи. Она внешне мало чем изменилась. Незначительные отметины жизни, как и у многих женщин, её не старили, наоборот, придали ей больше мудрости во взгляде и шарма в движениях.

Ровно в семь Оля вышла на «Ипподромной». Влада она сразу не увидела. Но, приглядевшись к окружающим, заметила его со спины, он стоял за колонной.  Немного поправился... Стрижка седеющих волос... Ольга бесшумно подошла к нему, тронула за локоть. Влад оглянулся. Его обычная улыбка озарила лицо с небольшими шрамами, а в остальном – всё тот же Влад.

Они обнялись. Поцеловали друг друга в щёку и направились к эскалатору, чтоб выйти в город. Влад привёл Ольгу в небольшое, но очень уютное кафе, где на синтезаторе виртуозно музицировал молодой человек и очень даже не плохо исполнял шлягеры разных времён. В основном звучали песни из их с Владом молодости. Всё напомнило Ольге те далёкие времена. Тихое уютное кафе, Влад, музыка и она, Ольга, снова рядом с ним. Они выпили по бокалу вина за встречу. Ольга чувствовала, что Влад немного подавлен этой ситуацией. Но не спешила первой начать разговор, который надо было бы начать тогда, двадцать пять лет назад. Он должен  был это сделать сам.

- Олька, ты посиди здесь, послушай музыку, я отойду на пять минут. - Он удалился из кафе.
Оля сидела под прицелом нескольких пар мужских глаз, смущённо отворачиваясь или отвлекаясь очередной сигаретой. «Куда же он пропал», - думала она. Не успев даже разозлиться или заподозрить какой-то подвох, она увидела перед собой Влада с огромным букетом цветов.

- Прости, Олька, я никогда не дарил тебе цветов, позволь сегодня исправить эту оплошность и бестактность, - виновато произнёс он, встав перед ней на колени.
- Влад, ты что, встань, на нас все смотрят. Неудобно же... - пытаясь за руку поднять Влада, негромко говорила Ольга.

- Олька, милая, - глядя ей в глаза, начал Влад,  я так виноват перед тобой. Ты же тогда не выслушала меня, потом уехала внезапно, никому не оставив своего адреса. Я хотел вернуть тебя и не один раз. Знаю, что где-то в Куйбышевской области, а где точно... Это сейчас по интернету можно найти любого, как ты нашла меня, тогда это было гораздо труднее. Ты только не перебивай меня, прошу, выслушай. Ты тогда не приехала 1 мая, 2-го тоже... Я просто отчаялся... Витька с Вовкой позвали в свою компанию. Перепил я тогда. Мы много пили... Помню танцы, много народу... А наутро я проснулся с ней в одной постели... Я просто оделся и сбежал от неё. Мне было стыдно, что изменил тебе... Я приходил к тебе каждый день... А тебя всё не было... Я  просто ушёл в запой, меня никто тогда не мог остановить. Я думал ты уехала навсегда... А после праздников нам предложили поехать в командировку в Кострому, я согласился... Тем более, я мог из-за пьянок потерять работу. Месяц пахал как проклятый. Когда приехал,  Наташка поставила перед фактом, что беременна. Не думал, что такое может быть, с одного разу залетела. Тут встретил тебя на улице, и вообще чуть не свихнулся. Ты прошла мимо, будто и не знаешь меня. Я тогда послал Наташку подальше... Мне сказали, что она приходила к тебе и что она тебе наговорила... Олька, я боялся ещё несколько дней признаться в своей измене. Когда увидел тебя в таком состоянии... Ты же на себя не была похожа... У меня сейчас всё это перед глазами... А потом ты после больницы исчезла. - Лицо Ольги было каменным и отрешённым. - Оля, милая, ты простишь меня когда-нибудь?

- Я давно простила тебя и отпустила, но, видно, у меня это плохо получилось. Я тоже все эти годы помнила о тебе, и ждала твоих оправданий.- Ольга чуть не проговорилась, что самой нестираемой памятью для неё осталась дочь Влада. -  Влад, мы с тобой сегодня встретились, как старые друзья, и не более. Давай поговорим о чём-то другом.

Они долго просидели в кафе, говорили о том, у кого как сложилась жизнь.
- У тебя есть дети? - спросил Влад.
- Две дочери, Виктория и Ульяна, - доставая фото из сумочки, – начала Оля, Виктории – 24, Ульке – 12.
- Старшая сильно похожа на тебя, - разглядывая фото, сказал Влад.
- Да? А я всегда думала, что она похожа на отца, - загадочно сказала Ольга.
- Моей Лидии тоже 24 года, а Лёшке - 21, - поддерживал разговор Влад. - Ты замужем? - задал он вопрос.

- Так громко играет музыка, ничего не слышно, - наклонившись к Владу, громко сказала Ольга.
- Оль, давай с тобой уединимся где-нибудь, чтоб нам ничто не мешало побольше пообщаться.
- Твои предложения...
- Есть неплохая гостиница на «Беговой», туда мы с тобой и поедим. - Как всегда не принимая никаких возражений, решил Влад.
- Согласна. - Ответила Ольга.

Они накрыли небольшой журнальный столик в номере гостиницы. Им уже никто и ничто не мешало. Они разговаривали, вспоминали добрые времена, где-то сокрушались. Спать легли под утро. Ольга положила голову на плечо Владу, тот обнял её, как когда-то на односпальной кровати в комнатке общежития. Ей ничего не нужно было большего от него, ей было тепло и уютно на его плече. Она так и не смогла уснуть и не смогла сказать Владу самой большой тайны, которую хранила все эти годы, а он не догадался. Ну, что ж поделаешь? Знать, не судьба.

Ольга осторожно освободилась из объятий самого дорогого ей человека, тихо оделась, поцеловала спящего Влада в висок, открыла дверь гостиничного номера и исчезла уже навсегда из его жизни.

                * * *

Вчера Ольга спать легла поздно. Накануне Светлой пасхи нужно было испечь пироги, булочки, печенье. А сегодня будет полон дом гостей. Приехали старшие братья, Слава и Илья, вместе со своими семьями. Они остановились у младшего Андрея, дом у него большой, вместительный. До обеда они пойдут на могилу к матери. Через столько лет, наконец-то, состоится эта долгожданная встреча. Жалко, что Ии нет уже в живых, как бы она порадовалась, что все собрались вместе. Смогла-таки Оля объединить и собрать всех детей Ии и Магомеда.

- Вика, Уля, быстрее, быстрее бегите сюда, - крикнула Ольга дочерей через балконную дверь.
Потирая сонные глаза, первой на балкон вышла Ульянка, бурча:
- Мам, ну, ты чё ни свет-ни заря, всех на уши подняла...
- Да смотрите же, на солнце смотрите, оно танцует. Такое бывает раз в год, и не всякий сможет увидеть такое чудо, - радостно говорила Ольга. - Я всего один раз в жизни видела это с мамой, очень-очень давно.
Подошедшая Вика, тоже приложив ладонь к глазам, удивлялась:
- Ну, надо же, мамуль, оно и вправду танцует.
Все трое стояли и любовались этим чудом природы.
- Мам, а желание загадывать можно? - поинтересовалась Ульяна.
- Не знаю, Малыш, загадывай на всякий случай, вдруг сбудется, и я загадаю. - потрепав дочь по волосам, рассмеялась Ольга.

                * * *

Около одиннадцати часов за Ольгой должны были подъехать братья. Ульянка ждала их на улице. Вдруг Оля услышала стук в дверь. Она открыла и от удивления открыла рот. Перед ней стоял Влад. Оля пригласила его зайти, чтоб досужие соседи не услышали их разговора.
- Я всё-таки нашёл тебя, Олька, и теперь уже не потеряю, - обняв её, нежно сказал он.
Услышав незнакомый голос, из кухни вышла Вика. Она недоуменно уставилась на незнакомца, одновременно взглядом спрашивая мать «Кто это?» Ольге ничего не оставалось делать, как признаться.
- Это твой отец, Вика, - поглядев с улыбкой на Влада, сказала Ольга.
- А ведь она и вправду похожа на меня, - внимательно разглядывая дочь, весело сказал Влад.

Вика стояла, как вкопанная. Она не знала, что сказать, как себя повести.
- Дочь, извини, что не сказала раньше, - оправдывалась Ольга.
- Мама, поговорим об этом потом, скоро за нами приедут, пора одеваться, - улыбнувшись, сказала Виктория, поглядев на Влада загадочным взглядом.

                * * *

На кладбище было много народу. Каждому хотелось навестить близких. Слава и Илья обошли могилу кругом и на обратной стороне памятника увидели строки, которые Ольга посвятила Ие.

Скромная, тихая, добрая Июшка,
В омут обманный мечты окунувшая.
Трепетно-нежной плакучею ивушкой
гибкие ветви к воде опустившая.

С веточки, словно листочек, упавшая,
Загнана в путы тенётой незримою.
Тонкую нить к близким всем потерявшая,
В жизненном вихре ветрами гонимая.

Боль и предательство в жизни познавшая,
Сизой голубкою в небо взлетевшая,
К Богу взывала, птенцов потерявшая,
Но не услышана боль безутешная.

Горькая доля слезами не смоется...
В сердце надежда прощения теплится.
Лишь через годы вся правда  откроется,
Только нет Июшки – нежного деревца.

Тонкие ветви от ветра колышутся,
К омуту тёмному путь затеряется.
В новых листочках, плакучая ивушка,
Веточка жизни твоей продолжается.
 
У могилы Ии все стояли молча. Каждый, наверное, думал о своём. Ольга почему-то была уверена, что братья поняли, что вины матери перед ними не было и нет. А для себя Ольга решила обязательно написать о маме.


Рецензии
"А для себя Ольга решила обязательно написать о маме"... И написала, да не просто написала, а от всего своего чистого и доброго сердца создала потрясающую книгу, невероятную и реальную, цельную и мудрую, трогательную и захватывающую! Я читал её с огромным удовольствием и плакал над заключительным великолепным стихотворением! Не сомневайтесь, Валечка, что Ия, обитая в раю, благодарит свою доченьку и гордится ею, спасшей когда-то ей самой жизнь и оставившую о ней столь драгоценную и вечную память! Я тоже благодарю Вас, Валечка, благодарю от всей души! Хочется, чтобы Вы были счастливы за себя и за маму! С теплом сердечным, Боря.
Посоветуйте, Валечка, что мне начать читать у Вас ещё?

Борис Биндер   27.07.2015 13:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Боря. Простите, что не ответила сразу. Закружилась в проблемах. Благодарна Вам за прочтение, а за добрый отзыв и пожелания особое СПАСИБО. В моём арсенале не так уж и много... Люблю "На трёх крылах счастья", почитайте, буду рада Вашему отзыву. С душевным теплом, Валентина Б.

Валентина Бари   29.08.2015 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.