Исповедь. Часть 6. Глава 6

  С трудом отрываясь от созерцания его фотографий, я читала дневник.  Момент прощания с Гусаром. Там, где всегда с трудом сдерживала слёзы, в этот раз совсем разревелась. Переживания, скопившиеся за день, разлились бурной рекой. Душа очищалась слезами, становилось легче с каждой солёной каплей.

   "Конец августа, я должен скоро уехать. В последний раз пришёл в кочегарку, чтобы передать ключи другому сторожу. У меня начинается новая, взрослая жизнь.  Позади школа, работа по ночам, первая любовь... Впереди - семинария, я выбрал Высшую духовную семинарию Св. Яна Крестителя в Варшаве, и уже принят. Почему именно туда? Сам не знаю, хочется уехать подальше, попытаться забыть Наташу. У меня польские корни по отцу, и я всегда мечтал выучить этот язык.
   Мама хранит несколько дедушкиных писем, чудом сохранившиеся после сталинских лагерей. Дед передал их незадолго до смерти через какого-то знакомого человека. Мне бы очень хотелось однажды их прочесть и понять дословно. Польский, хоть и похож на русский, но всё же, отличается. К тому же, католичество очень сильное в Польше... Тянет меня туда.
   Попрощавшись со своей кочегаркой, спустился в парк. Гусар вышел ко мне из своего любимого дерева:
-  Что, опять атака?
-  Да, всё чаще и чаще, но скоро моим мучениям придёт конец! Приветствую тебя, Эрик!
-  И я тебя, мой друг! Если бы смог, обнял!- мы оба рассмеялись.
-  Вижу, ты уже готов вступить во взрослую жизнь!
-  Да, всё уже решено. Впереди шесть лет обучения.- я облокотился на старую каменную стену, полуразрушенную, но ещё хранящую тайны прошедших веков.
-  Духовная, интеллектуальная подготовка. Философия. Теология...- его голос звучал задумчиво.- Ты полон решимости довести дело до конца и познать тайны бытия!- Гусар находился прямо передо мной, полупрозрачный блик. Это был максимум его возможностей воочию предстать передо мной,а не просто голосом звучащим в голове.
-  Ты знаешь, так будет лучше!   
-  Я знаю. У тебя есть выбор. Он есть всегда, помни об этом! Нет ничего невозможного для человека с верой!.. Ты будешь прекрасным духовником, Эрик. Это точно.
-  Спасибо за то, что веришь в меня. Знаешь, я буду учиться на твоей родине!
-  На Родине Йозефа Карницкого, я себя уже почти не помню. Время стирает боль и воспоминания. Скоро я вернусь Домой! У меня вчера был посетитель, я заканчиваю своё прибывание в этом мире. Если честно, Эрик, я выпросил возможность проститься с тобой. Это наша последняя встреча, мой юный друг! На рассвете с первыми лучами солнца, я уйду.
   Тяжесть утраты сдавила горло. Я осознал, что больше не смогу услышать его голос, не смогу попросить совета.
-  Мне будет ужасно тебя не хватать! Но я счастлив, ведь вы скоро встретитесь. Ты так много выстрадал за неё. Там будет безопасно... Ты сможешь отдохнуть.
-  Не знаю, там ли она?.. Возможно, уже родилась. Прошло так много времени. И если я пойду вслед за ней, не повторится ли история? Кем мы будем там, в новой жизни? Всё это очень сложно. Пути Господни неисповедимы! Знаю только одно - что она где-то существует! От этой мысли мне становится светло на душе, появляется смысл и желание двигаться вперёд!   
-  Ты достоин счастья. Я буду молиться за тебя, Йозеф, где бы ты ни был!
-  Молитвы святого отца дорогого стоят! Став священником, ты многое сможешь сделать для душ, даже не представляешь, сколько. Твоя жертва не напрасна, Эрик!
-  Ты думаешь, у меня всё получится?
-  Более того, я это знаю. Знаю так же и то, что это будет дано тебе большой ценой. Тебе, мой мальчик, придётся пройти через много-много страданий, но ты их не бойся, Бог не даёт человеку больше того, что он в состоянии вынести. У каждого из нас своя Голгофа.
-  Я смогу забыть о Ней, как думаешь?
-  Нет. Тебе это и не нужно. Вы ещё встретитесь.
-  Когда-нибудь, наверно...
-  У неё будет своя семья. Но это не уменьшит твоей любви.
   Я с ужасом представил, что Наташа может принадлежать кому-то другому, и сердце обожгло кипятком жгучей боли.
-  Даже я содрогнулся от твоих мыслей, Эрик. Ты ещё можешь выбрать другой путь, менее болезненный, но и не такой важный. Выбор всегда остаётся за нами, помни об этом! Бог никого не принуждает, но и ответственность за принятые решения несёшь ты сам. 
   День был пряный. Воздух насыщен ароматами луговых цветов. Тени от огромных вековых деревьев парка переплетались тёмными узорами на изумрудной траве. Лучи солнца, проникая сквозь них, дополняли это неповторимое полотно искрящимся светом, отражавшимся на блестящих листьях. Птицы беззаботно щебетали в ветвях, иногда прислушиваясь к нашему разговору, от которого становилось всё больнее - приближался момент прощания. Гусар был единственным другом, учителем, помощником, не покидавшим меня уже полтора года. Стоило только пересечь границу парка и сосредоточить своё внимание... Он открыл для меня новую реальность, ничего не прося взамен. Дал мне возможность увидеть недоступное, узнать, что за занавесом смерти находится огромный, прекрасный мир: мир справедливости и добра, необъятного Милосердия Божьего.
-  Когда-нибудь открой в полночь бутылку шампанского, наполни два бокала. Вспомни обо мне. Выпей один, другой вылей за окно. Так и помянешь старого друга!- он говорил полушутя, мне понравилась идея.
-  Обязательно так и сделаю, Йозеф! А ты улыбнёшься мне в Царствии Небесном.
-  Эрик, я тебя никогда не забуду. Даст Бог, ещё встретимся с тобой.
-  Узнаем ли мы тогда друг друга? Вот в чём вопрос.
-  Почувствуем с первого взгляда, подсознание сразу же подскажет, сердце заговорит. И неважно, кем мы станем, кем родимся: мальчиком или девочкой. Это имеет важность только при жизни, и уходит после неё. Есть дух, а он не имеет пола. Ты научишься видеть души. Тело - храм твоей души, держи в чистоте, относись к нему бережно, ведь, пока оно существует, у тебя есть возможность жить, учиться, исправлять ошибки, прикасаться к материи, познавать этот мир... Ощущать капли дождя кожей, дуновение ветра, тепло солнечных лучей, жару и холод... Мне, порой, этого так не хватает. Одна эта способность уже дорогого стоит! Цени свою жизнь, Эрик, как бы плохо тебе ни было. Не повторяй моих ошибок, и другим не позволяй! Неси людям свет и любовь. Это можно и нужно делать, и не только священникам. Твои мысли - самое большое орудие, данное тебе Всевышним. Как ты его используешь и во имя чего, определяет то, кем ты  являешься и каким создаёшь этот мир. Добрая, светлая мысль делает его лучше и совершеннее, а не добрая ... сам знаешь. Главная работа души состоит в том, чтобы непрестанно трудиться над своим мышлением, и создавать только лучшее. Всё, что ты имеешь - это плод посеянных в мыслях образов. Так что, если захочешь что-то изменить, начни с мыслей. Береги себя, мой друг, и да пребудет с тобою Любовь! Уходи теперь, слишком больно прощаться, прирос я к тебе всей душой.
   Я смахнул набежавшую слезу. 
-  Спасибо за всё, Йозеф! Я тебя никогда не забуду. Храни Господь!..- я не смог договорить.
-  Прощай, Эрик, и до встречи! Вечность большая, ещё увидимся! Да благословит тебя Бог! Это мой прощальный тебе привет...- и тут он сделал невозможное.
   Я увидел, как приминается трава под его шагами. Было совершенно безветренно, трава шелестела, как будто по ней шёл человек, он начал проявляться на моих глазах и обретать ясные очертания, я увидел его голубой доломан, он предстал передо мной в полном обмундировании той эпохи, на короткий миг. Красивый и бравый офицер, залихватские усы, голубые глаза, кучерявый чуб... Видение внезапно исчезло, но я успел встретиться с ним взглядом.
-  Прощай, Эрик!
   Больше я его не слышал. Уходил из парка с полными глазами слёз. Расставаться всегда больно, особенно с тем, кто тебе дорог."

   Это была последняя страница дневника, я знаю, что потом Эрик долго ничего не писал. Новая жизнь и обучение в семинарии целиком увлекли его в духовный мир. Он посвятил себя Богу.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/01/18/846


Рецензии
Очень важное дал Гусар напутствие Эрику.

Благословен, кто пишет без помарок,
кто выбрал путь единственный, ничей.
Один чадит тусклее, чем огарок,
другой сияет ярче ста свечей!

Так отозвалась твоя глава...

Надя Сорокина   19.07.2023 21:07     Заявить о нарушении
Бесподобно отозвалась!
Я очень-очень рада! :)
Будем сиять!
Обнимаю Вас!

Натали Бизанс   21.07.2023 14:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.