Дед Мороз, борода и четыре булки

В один из зимних дней, который без ложной скромности можно назвать осенним, я никак не могла унять себя и отправиться домой. И вовсе не потому, что я была взволнована какой-либо ошеломляющей новостью, и даже не потому, что безумно влюбилась, как я это делаю несколько раз на день. Просто накопилось много внутренних переживаний, каких-то чувств, выплеснуть которые мне не удалось. Вот и вышло так, что мои любезные ноги бродили по вечернему предновогоднему городу. Желая найти волшебство и новогоднее настроение, отказавшись от "Путинки" (чему сейчас искренне рада), я подумала и сразу же отправилась за подарками для своих преподавателей по музыке. Единственным местом, где можно было бы найти несколько свежих идей, был супермаркет. Не обнаружив ничего интересного в холле, я двинулась дальше, к выпечке. Конечно! Что мои глаза могли ещё увидеть, как не прекрасного пекаря? Пока я выбирала пироги, он достал из огромных телег обугленные не очень большие формы для выпечки хлеба. По краям форм свисали плоские чёрные куски непонятно-чего, такое мне удавалось увидеть только на чугунных сковородках или котлах. Можно представить на сколько велика температура, и на сколько стары формы. Пекарь трусил, бил формы о хлебную телегу и  смотрел на меня. А я на него. Не могу теперь вспомнить лицо, только красивый белый колпак, впечатляющий рост, голубые глаза и тёмные волосы.
Купив пирог со сливками и четыре булочки с маком, отправляюсь поздравлять преподавателей. Иду не спеша, по раскачивающейся трамвайной колее. Вокруг какая-то сырость, но нет ни снега, ни дождя. Наушники передают сегодня Ренарса Кауперса, в которого, по своей подростковой наивности и простоте, я тоже влюблена. Ну, а кто способен удержаться от столь приятного и мягкого голоса, спокойного и радостного латышского вида?
Вбегаю быстро в трамвай, стою у огромного окна, в самом конце и наблюдаю за тем, как люди от меня удаляются, дома становятся меньше, а объявления и вывески сливаются в точку. Мне вовсе не грустно, я рада тому, что сейчас делаю, и, что всё так, как есть.
Захожу в музыкальную школу - знакомая спина. Одна из интереснейших для меня спин на сегодня. Но, не всё так удачно. Эта спина ко мне не поворачивается, я прохожу мимо, иду в 12-й кабинет. Закрыт. Иду в следующий. Пирог подарен - взамен получены приятнейшие объятия.
Осталось четыре булки. С маком. Я долго думаю, действительно не зная, что с ними делать.
Вообще есть несколько идей.
Каждый день я прохожу мимо одного магазина мобильной связи. Внутри сидит парень. Даже мой друг оценил всю харизматичность и артистичность этого лица. Кажется, что, если бы какая-нибудь бабуленька с авоськой апельсин проходила бы мимо и увидела этого парня, то непременно бы погладила его по голове и отдала бы пару апельсин (если не все). Моя голова уже построила полки мифов вокруг этого человека и приписала ему тысячу достоинств и хороших качеств. Но, проходя однажды мимо магазина, я заметила, что что-то напрочь изменилось... Что-то не так...Борода!!! Вот, что не так! Парень отрастил бороду. И!!! у меня возникла навязчивая идея о том, чтобы всё-таки зайти к нему, и вежливо попросить его сбрить бороду. Все те прекрасные черты его лица сожрала ужасная борода. Она ему не шла вовсе. Знаете, вот меня преследует мнение о том, что мужчины, которые носят бороды - прячут в них свои секреты. Помните об этом.
И сейчас, когда у меня было четыре булки с маком, я могла ему обо всё рассказать и отдать хотя бы одну булку, чтобы он не обиделся.
Но куда девать ещё три?
Я вспомнила о том, что здесь недалеко работает знакомый мне кларнетист. Он совсем тощий, но шикарно играет на кларнете. Стоит его накормить и поздравить с наступающим Годом. Оставалось ещё две булки. Пока мысли были заняты их распределением, мои глаза наткнулись на грязную фигуру. Какой-то человек, лязгая по дороге свисавшими с него кусками одежды, переходил пешеходный переход. Я направилась за ним. Он шёл от остановки к остановке, заглядывая в урны. Всё шёл и шёл. Я за ним. Мы прошли место работы кларнетиста, потом - бородатого парня... Всё шли. Я никак не могла решиться с ним заговорить. Пришли к филармонии. Он почему-то там остановился. Подхожу к нему, протягиваю все булки, говорю:
"Мужчина, с Наступающим, Вас!". Он смотрит на пакет, берёт его. Говорит: "Спасибо, и Вас". Я быстренько перебегаю на другую сторону дороги, ведь уже порядком замёрзла. Оборачиваюсь - его нет. Думаю: "Наверное, выкинул". Расстраиваюсь немного. Такое со мной уже было. Давала женщине хлеб, а она его выкинула. Меня разрывает от желания подойти и поглядеть в урну. Но..нет, сдерживаюсь.
Продолжаю бродить по вечерним улицам. Почему-то иду к театру оперы и балета, там всегда душевно. Ели растут. Вот так стояла, а ко мне из-за спины подходит Дед Мороз. Хромает, в каких-то очень утеплённых валенках, с огромным мешком за плечами. Хриплым голосом говорит мне: "С наступающим! Любви и благодати". Я правда обомлела на несколько секунд, потом вспомнила, что возле театра стою. Так приятно стало. Ходит Дед Мороз по улицам, всех с Новым Годом поздравляет. Спрашивает: "Как здоровье? Как жизнь?".
И даже, после встречи с ним, мне всё ещё не хотелось идти домой, решила зайти в собор. Пришла, мне говорят: "А мы закрываемся". Я думала, что церкви круглосуточно работают, ошиблась, удивилась. Начала спускаться к своей остановке - вижу... тот мужчина булки ест! Я невольно засмеялась. Совсем тепло стало - не выкинул их.
Радостно так. Знаю, что это почти ничего, и всё же радостно. Пока спускалась дальше -  снег пошёл. Такая ностальгия нахлынула. О том, кого уже нет рядом, о том, кого любишь, но кто так далеко и о том, с кем так редко видишься.
Просто декабрь закончился.   


Рецензии
Побольше ВАМ "БУЛОК"!!!!!!!!!!!!!!!!

Всех благ дорогая.

Жанна Гусарова   14.05.2012 22:28     Заявить о нарушении
Спасибо!!! И Вам.

Настя Марковская   14.05.2012 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.