Люди бывают разные

Бывает, что люди долго и жарко спорят о предмете, в котором ничего не понимают. Например, говорят о системном анализе, не имея ни малейшего представления о том, что такое система, какие бывают системы, чем система отличается от простого скопления и многообразия сущностей и т.д. Или высказывают тоном, не терпящим возражения, своё мнение о любви, не представляя себе, что это такое и - больше того - будучи людьми, неспособными когда-либо это понять и испытать
на себе силу, горечь и сладость любви. Для этих людей идеальными профессиями являются профессии лесорубов, ночных сторожей, водителей автобусов, спасателей на водах и т.д. Эти уважаемые в обществе профессии ничем не хуже других, но их отличает то, что, во-первых, производственные задания здесь предельно конкретны и, во-вторых, эти профессии не связаны напрямую с формированием мировоззрения других людей. Эти люди, как правило, заблуждаются искренне, они просто неспособны отказать себе в наличии ума в каждом конкретном случае, и могут быть опасны для незрелого, неграмотного, неопытного, некритичного визави. Такие люди очень любят преподавать, но их полезно от этой работы отгонять.

Бывают люди, которые в самом начале спора быстро понимают, что они ничего не понимают в данном вопросе. Они достаточно для этого умны, но неспособны по ряду причин (комплекс этнической неполноценности, комплекс классовой   неполноценности, комплекс дурнушки и т.д.) признаться в том, что что-то не понимают. У таких людей существует страх быть неправильно, неблагополучно отражёнными, они постоянно на эту тему очень тревожатся, беспокоясь о том, чтобы быть отражёнными в соответствии со своими сообственными представлениями о своей полноценности. Такие люди легко узнаваемы: когда они понимают, что проигрывают в споре, на их лицах появляется снисходительная улыбка, а в переписке снисходительный тон. Они напряжённо высматривают, как визави реагирует на их снисходительность, но стараются изобразить опять же снисходительное равнодушие. В течение жизни они постоянно совершенствуют мимическую составляющую своей реакции, и к зрелым годам эту снисходительность можно воочию увидеть даже на паспортных фотографиях таких людей. Эти люди не любят преподавать, но их полезно к преподавательской работе привлекать.


Рецензии