Зачем это все нужно?

Прежде, чем замолвлю несколько словечек о литературе, сироте нашей казанской или карамзинской бедной Лизе, хочу рассказать о случае с моими соседями.

Пожилые люди, как многие европейцы и американцы, привыкшие покупать продукты, услуги (нет, не те, что вы, возможно, подумали, после 70 или 80 самой интимной по важности услугой считается вывоз на инвалидном такси в парк например, или лечебный педикюр для страдающих диабетом) в виртуальных магазинах, настолько прониклись доверием к Интернету, что … оказались все же в дураках. Заказали гостиницу в шведской Лапландии и заплатили немалые деньги за несуществующий сервис. По указанному на сайте адресу отель оказался не чем иным, как дорожным перекрёстком, как в русской сказке: налево пойдешь, коня потеряешь, направо пойдешь…

Несуществующая гостиница имела веб-страницу, ее рекламировал спортивный журнал, после обнаружения обмана сайт быстро закрылся, а редакция журнала даже не смогла дать координат клиентов, потому что не располагала данными! Аферистов так и не нашли, их IP нигде не высветился. Возможно, все было сделано из какого-нибудь интернет-кафе.
В социальных сетях при регистрации фиксируется этот самый IP, по которому можно вычислить любого из нас. Даже если на сайте, как у нас, разрешается заводить клонов, все равно все дороги ведут в Рим, то есть к конкретному пользователю.

Что дает знание о пользователе? Кто из нас будет судиться в случае полученных оскорблений или обнаружения плагиата? Теоретически это возможно, но, как говорят в Одессе, не те деньги.
 
Администрация сайта обязана рассматривать случаи нарушений, но… все мы знаем наших админов и все мы продолжаем верить, что агрессивное или нечестное поведение не останется безнаказанным.
 
Всякий Интернет-проект должен начинаться с понимания необходимости жесткой модерации. Она, впрочем, может осуществляться силами самих хозяев странички. Злобного клона нужно банить, флуд удалять. И демагогические рассуждения тоже, потому что количество информации у нас прямо противоположно качеству. Под структурированием проекта я понимаю в том числе и умение отделять зерна от плевел, стирать повторы, оставляя лишь главные и необходимые мысли.

Но если все же вам захочется пофлудить и потроллить, подумайте о царствии небесном, когда придется отвечать по всему списку! Постарайтесь направить лишнюю энергию на общее благо.
 
Конкурс, который предложил С.Чухлебов, как раз для этого. Это инициатива, возможность сделать что-то всем вместе при определенной поддержке в виде анонсирования статей или художественных произведений.

Соседние конкурсы, проходящие сейчас на сайте, также всем во благо. С одной стороны, это возможность конкуренции, то есть развития, с другой стороны, это наше общение, самовыражение, пусть и самопиар или просто заполнение пустоты. Чего уж там, лучше в виртуале париться и пиариться, чем в жизни сходить с ума.

По-моему, многое упирается в нашу адекватность, то есть насколько мы хотим быть открытыми и честными, добрыми и умными. Конечно, не всегда есть возможность нормально общаться из-за нехватки времени, плохого настроения, другого форс-мажора. Но если вдруг удается достигнуть понимания, то разве это не положительная эмоция, продлевающая нам жизнь?

Ну а теперь по делу, то есть о литературе. Несмотря на то, что почти все мы тут дилетанты, мы ее любим, мы ее хотим, мы о ней мечтаем. Какая она? Вот об этом нужно не стесняться говорить так, чтобы все услышали. В этом и есть отличие нашего сайта от Живого журнала, по-моему.

Легко равняться на классику, она себя уже зарекомендовала. А вот если на наших глазах что-то рождается? Мне кажется, в этом и состоит задача критика: углядеть, распознать, всем рассказать, поставить свой «диагноз» и далее начать пропагандировать. Критик наклеивает ярлыки или ценники, потому что пытается оценить вещь.

Про рейтинг я писать не хочу, потому что не верю в него. Как мы можем влиять на этот загадочный инструмент? Если автор сам себе с помощью бригады клонов пишет положительные рецензии и выходит на первые позиции, значит, так устроителям сайта угодно.

Авторы наши в общем-то пассивны, некоторые предпочитают жить своей – увы, не всегда скромной, жизнью на сайте, анонсируя себя и не выходя за рамки собственной страницы и конкретного произведения. Да это замечательно, я тоже такая. Ходить строем по мосту не привыкла.

Что для меня этот конкурс? Я просто очень любопытная, сую нос в каждую авантюру, так интереснее.

Организатор хотел вручить призы победителям, но потом ситуация изменилась. Сейчас положение конкурса напоминает накренившийся корабль. Интересно: утонет или выплывет?
А это зависит только от нас. Разве не школа демократии? Вот у нас сейчас есть реальная возможность построить свой микромир, со своими законами и аттракционами. Все это исключительно для себя.



С уважением ко всем,
Милла Синиярви

15 января 2012 года,
Сало, Финляндия



P.S.

От имени редакции: редакция в настоящий момент находится в сомнении по поводу вопросов - отменять ли призовые места, забрать ли инициативу из рук авторов, сделать из участников управляемых конкурсантов и гнать безбожно пастушьим кнутом в виде экспертного совета?

А вы как думаете?


Рецензии
Я за конкурсы. Любые! Право каждого участвовать или нет и не всегда, конечно, в них участвуют те, кто был бы для многих наблюдавших за конкурсом, интересным.
Но за конкурсы организованные, продуманные, живые.

В этом смысле конкурс «К2» мне видится выше, чем конкурс, организованный Литературной Критикой. Уже один огромный список из ссылок без указания автора и названия произведения в Литературной Критике вызывает неудобство для читателя.

Опыт, ранее проведенных конкурсов, должен быть учтен. То, что в проекте К2 начала работать модерация – это замечательно. Однако, уже небольшое знакомство с ней, вызывает у меня опасения. Когда её слишком много, то захочется ли высказываться? Может, иной раз включать ЧЮ. Думаю, залогом уважения к модерации, является одинаковое отношение и применение модерирования к высказываниям всех участников, независимо от ранга – это критик или рядовой автор.

Соглашусь со словами автора статьи - /многое упирается в нашу адекватность, то есть насколько мы хотим быть открытыми и честными, добрыми и умными./ И совершенно не соглашусь со словами - / Конечно, не всегда есть возможность нормально общаться из-за нехватки времени, плохого настроения, другого форс-мажора/.
Что может помешать нормально общаться? Почему хочется обсуждать автора, а не тексты? Отвечу – только внутренняя наполненность собеседников, их культура, ситуативная порядочность. И тут, мне кажется, нужно тщательнее подбирать критиков или редакционный коллектив проекта. По их списку в проекте К2 я уже могу сразу сказать, с кем будут проблемы в этом смысле. Но и не иметь редакционный коллектив или критиков, как в Литературной Критике, мне кажется, не оправданно и это является одной из угрозы затухания интереса к этому проекту.

Хочу выразить благодарность и выказать уважение организаторам конкурсов.
Удачи конкурсантам, интересной работы критикам, а всем нам пользы от чтения литературных произведений и от их обсуждений.

Татьяна Чехова   16.01.2012 21:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна!

Поскольку автором статьи частично являюсь и я, в целом статья принадлежит редколлегии, то разрешите ответить.
@ И совершенно не соглашусь со словами - / Конечно, не всегда есть возможность нормально общаться из-за нехватки времени, плохого настроения, другого форс-мажора/.

Что может помешать нормально общаться? Именно специфика виртуального общения очень мешает. Мы неправильно понимаем друг друга еще и из-за того, что придумываем, накручиваем, не видя друг друга.

На Ваш вопрос "Почему хочется обсуждать автора, а не тексты?" я хочу заметить, что зачастую читатель не различает литературного героя и реальную личность автора. Так произошло со мной. Я создала определенный образ героини, и многие поверили, что я в действительности такая. Думаю, что причиной мести троллей является как раз это заблуждение.

По поводу редколлегии в рамках ЛК ничего не могу сказать, так как не являюсь организатором.

Спасибо за пожеланиния, и вам того же!

Милла Синиярви   16.01.2012 21:23   Заявить о нарушении
Милла!
Остаюсь при своем мнении.)) Виртуальное общение вполне может быть этичным по отношению к собеседнику. Воспитанный человек не будет вести себя неадекватно, понимая, что этим он в первую очередь унижает себя.

Татьяна Чехова   16.01.2012 21:33   Заявить о нарушении
Татьяна, а если невоспитанный? Таких большинство, что же, не общаться с народом?

Милла Синиярви   16.01.2012 21:40   Заявить о нарушении
"То, что в проекте К2
начала работать модерация – это
замечательно. Однако, уже небольшое
знакомство с ней, вызывает у меня
опасения"

Добрый вечер, Татьяна!
Я вас уверяю, что конкретно в этом случае нет поводов к опасению. Павла Техдир Антипова я знаю несколько лет и только с лучшей стороны. На прозе найдется всего трое людей, в которых я был бы так же уверен.
С уважением, Марк.

Литературный Конкурс Крик   16.01.2012 21:58   Заявить о нарушении
Для этого модерация или ЧС.Но это не решает полностью проблемы хамства и оскорблений на сайте. Действенной была бы функция, когда при занесении в ЧС обе страницы не видны оппонентам. И тоже это не абсолют(((
Все-таки ничего тут не поделаешь без внтуренней культуры. Виртуальное пространсов, увы, располагает к безнаказанности даже и просто общественным мнением, но многим на это мнение, извините, наплевать.

Нет! Я не знаю единственно правильного и действенного метода. Но хотела бы.

Спасибо за разговор, Милла.

Татьяна Чехова   16.01.2012 22:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Марк))
Я тоже немного знаю Павла и с величайшим уважением отношусь к нему.
Модерировать литературный конкурс - задача архисложная. Очень надеюсь, сохранить и отношение к Павлу и интерес к проекту))

Татьяна Чехова   16.01.2012 22:08   Заявить о нарушении
Всем, добрый вечер!

благодарим за участие!

Татьяна, персональное спасибо за пожелания в адрес редакции.

и, одна просьба к участникам дискуссии: межличностные отношения авторов не являются приоритетными на страницах журнала.

Литературная Критика   16.01.2012 22:14   Заявить о нарушении
Понятно, Сергей. Я лично уже ушел...

Литературный Конкурс Крик   16.01.2012 22:31   Заявить о нарушении
Вы правы. Извините.

Татьяна Чехова   16.01.2012 22:37   Заявить о нарушении
Кстати, Сергей, а с Вами по электронной почте связаться можно?
biomednet@mail.ru

Литературный Конкурс Крик   17.01.2012 19:20   Заявить о нарушении
занимательная и
полезная дискуссия ;
.
"разве это не положительная эмоция,
продлевающая нам жизнь?"
солидарен!
)

Игорь Влади Кузнецов   21.01.2012 23:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.