Сказка о храброй капельке

Сказка о Храброй Капельке

Маленькая капля и песчинка одновременно оказались в туче. За время путешествия они подружились. Когда капля увидела, с какой высоты ей придется падать на землю, она воскликнула:

– Я не хочу падать на землю. Мне будет больно!

Песчинка восхитилась ее смелостью:

– Ты смелая, как человек! Никто здесь не имеет права диктовать свои условия.

– А кто такой человек, он тоже находится в туче?

– Нет, он главнее тучи! Когда я жила у себя на родине, в пустыне, мой отец был царем. Когда он сердился, все боялись его. Огромные песчаные вихри поднимались высоко в небо, они заметали дороги, не давали караванщикам продолжить свой путь. С каждым годом царство наше расширялось. Пустыня – это огромный песчаный океан, где  с утра до вечера светит знойное солнце. Алый закат к вечеру  сливается с желтыми барханами – потрясающее зрелище. Лучи солнца отражали наши дворцы, люди восхищались их красотой, называли миражами. Для них было наваждением видеть среди песков дворцы с садами и фонтанами. Однажды в пустыню пришел маленький невзрачный человек, он был храбрым и стал воевать с отцом. И оказался сильнее его. Мне казалось, никто не сможет одолеть нашего отца. Человек победил его! Он заставил отца отступить и забрал наши земли. Сначала они выкапывали колодцы, сажали деревья и кустарники. Оазисы украсили пустыню, выросли пальмы, появились фонтаны, расцвели цветы, стало сказочно красиво. А наша семья уходила все дальше и дальше от своей родины. Однажды пришел ураган – враг отца, он уничтожил всё и разлучил нас. Не знаю, куда исчезли мои братья и сёстры. Я оказалась в туче. Нашим врагом стал человек, он – настоящий властелин всего! Он может всё! Он подчинил себе землю и зверей, огромные верблюды встают перед ним на колени и катают его. Капелька спросила: «А какой он – человек?» И песчинка ответила: «Он такой огромный, он больше гор, у него большие руки. Моли  Аллаха, чтобы не попасть к человеку, иначе ты исчезнешь. Если ты попадешь к своим родственникам в лужу или реку, то не погибнешь. Прощай, подруга! Земля моя родная стихия, я должна соединиться с ней. Хоть мне никогда не вернуться в родные края и не узнать судьбу моей семьи!»

 Капелька упала в реку. Утром она увидела, что река

состоит из таких же, как она, миллиардов капель, и радостно закричала: «Я попала к своим родственникам!» Капли, жившие в реке, возмутились: «Никакие мы тебе не родственники, ты чужая». Река нежно отозвалась о ней: «Она моя дочь! Моя маленькая патриотка!» По утрам река любила слушать, как поют капли. Онивозомнили себя артистами и пренебрежительно относились к юной капельке.  Маленькая капелька была жизнерадостной и пела обо всем, что видела и слышала. Она пела о подружке-песчинке, о её отце – властелине пустыни, о том, как она счастлива, какая добрая река, какой замечательный ветер и как красиво вокруг. Река восхищалась: «Как хорошо ты поёшь, пой каждое утро!» Каплям это не нравилось, они стали делать все, чтобы избавиться от неё. Их план был осуществлен, под рекой находилось подземное озеро, она попала туда. Там её  невзлюбили. Им тоже не понравилась ее жизнерадостность.

– Чего эта глупышка с утра радуется и распевает? -спрашивали они друг друга.

В подземном озере скучная жизнь, туда не попадают лучи солнца, не залетают птицы, никто не поет, вода чистая и ледяная, и отношения между каплями совсем не дружеские. Капельке было холодно и грустно, она перестала петь. Однажды ветер случайно забрался в подземное озеро, капелька узнала его и обиженно воскликнула: «Это ты виноват, что я оказалась здесь! Ты – лишил меня дома, здесь меня все обижают!» У ветра было хорошее настроение, он предложил ей: «Хочешь, я унесу тебя отсюда?»

– Хочу! – закричала радостно капелька.

– А где бы ты хотела оказаться?

Маленькая капля честно призналась:

– Я хочу вернуться назад в реку, она меня любит, но другие капли почему-то меня ненавидят и гонят от себя.

Ветер предложил ей:

– Давай я отнесу тебя в океан, там много воды, и никто не заметит, что ты пришлая. Ты любознательная, тебе будет интересно жить среди них. В океане ты увидишь богатый животный мир, там обитают киты, акулы и разные рыбы, растут красивые цветы, водоросли, коралловые рифы. Большие корабли и пароходы бороздят его воды.

Там, где много простора, где живут хорошо, нет места зависти и злобе.

Маленькая капелька оказалась в океане, огромные волны полюбили ее пение. Они берегли ее. И если уходили далеко-далеко, уносили с собой. Она увидела много стран и  по-настоящему была счастлива. Никто не ругал её и не завидовал. Капелька украшала их жизнь своим пением, была оптимисткой и всегда веселилась и радовалась.

Здесь её жизнерадостность нравилась всем. Иногда она вспоминала свою подружку песчинку, всем сердцем желала ей счастья.

Песчинке тоже повезло, у нее оказалась счастливая

судьба. Она попала в дивный сад, земля приняла её ласково, здесь с уважением относились к земле и к её обитателям. В  саду росли экзотические растения, привезённые из разных стран, его можно было назвать раем. Все растения относились с любовью и трепетом друг к другу, даже цветы не знали, что такое зависть. Однажды песчинка услышала, как все обрадовались: через много лет впервые зацвел алоэ, которого она знала с детства, так как он тоже живёт на её родине – в пустыне. Это был ослепительно красивый цветок, им все любовались. А он был грустен. Однажды песчинка обратилась к ветру: «Помоги мне, я хочу жить рядом со своим земляком!» Ветер перенес песчинку к алоэ. Он обрадовался и предложил ей быть вместе: «Мы же земляки, поэтому должны друг друга поддерживать!» Песчинка поселилась возле его корней. Вдвоем им было хорошо. Они часто вспоминали свою родину.

Ветер любил этот сад, приносил туда прохладу и рассказывал о своих приключениях. По вечерам все обитатели делились своими историями или просто беседовали между собой, но больше всего они любили слушать истории ветра. Он много знал, повидал много стран и умел красиво обо всем поведать. Летом он рассказывал им о Севере, о белых медведях. Обитатели сада у него спрашивали: «А медведям не холодно там? Как им живется среди снега, где все превращается в лед?» А цветы плакали, им жаль было мишек, они не понимали, как можно жить там, где не цветут цветы. Ветер рассказывал им, что на высоких вершинах гор цветут сказочно красивые цветы – эдельвейсы. Человек, сорвавший этот цветок, будет проклят гордыми и могущественными горами. Обитатели сада гордились и радовались, что у них есть знаменитые родственники, которые неподвластны человеку. Ветер рассказывал им про джунгли и экзотические страны,  куда он свободно мог летать, и все с нетерпением ждали его возвращения.

Однажды песчинка рассказала им, как познакомилась в туче со смелой каплей. О том, как капля не хотела падать на землю, и песчинке хотелось узнать хоть что-нибудь о её судьбе. Ветер вспомнил храбрую капельку и обрадовал песчинку, рассказав, как он помог её подружке попасть в океан. Жизнь в саду глубокой осенью затихала, и все растения с ужасом ждали зиму. Песчинка зарывалась поглубже, поближе к корням алоэ, чтобы ветер не унес её отсюда. С годами она соединилась с почвой. Теперь она  жила воспоминаниями о доме, о гордых барханах, и была по-своему счастлива. Здесь, рядышком с алоэ она чувствовала себя как дома.


Рецензии
Прикольно!
Спасибо.

Александр Вершинин   23.04.2014 12:43     Заявить о нарушении
Спасибо Александр!

Дария Джумагельдинова   23.04.2014 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.