Елена

Правдивая история   
1
     Когда Елена вышла замуж и только переехала жить в наш дом, это была высокая, стройная девушка с густыми, темными волосами до колен. Со своим мужем они были красивой парой. У них вскоре родился сын. И бывает же так – сын получился копия папа. Но что – то в жизни у молодых не заладилось, и они со скандалом развелись. Муж вернулся к родителям. А Елена впервые же дни после развода привела в свою квартиру Антона – позже они поженились. Он был ее на много лет моложе. Елена работала в школе преподавателем в старших классах. Антон так был влюблен в свою учительницу, проходу ей не давал. И когда они стали жить вместе, в коллективе преподавателей Елена получила такое неодобрение, что пришлось поменять место работы, преподавателем, но в другой школе. Ему было 17 лет. Он был высоким, худощавым и белокурым молодым человеком, со светло голубыми глазами. Они даже во внешности были резко разные, он – натуральный блондин, она  - брюнетка с карими глазами.
     Антон помогал Елене по дому, хорошо относился к ее сыну и хотел усыновить его, но первый муж был против этого. Ванечка был еще маленьким, годика 2, и плохо разбирался во взрослых отношениях. Однажды я услышала, как Ванечка называл папой Антона. Да, он для него был отцом, а родного он стал забывать.
     Не знаю, какой силой заставила или упросила Елена своего первого мужа не проходить к ним. Какую чудовищную ошибку совершила она, думая в тот момент только о себе, о своем спокойствии, а о будущем сына не задумалась. Конечно, все мы думаем, что рядом человек, это навсегда. Но нельзя отрекаться от родных людей.
     Антон отслужил в нашей доблестной армии, часто приезжал в увольнении, очень ревновал Елену. После службы долгое время не где не работал. Сын рос, у него росли потребности, да и втроем не проживешь на зарплату учителя и алименты. При получении алиментов мама сыну давала немного денег и он покупал разные сладости и угощал ребят.
     Соседка Надя, подруга Елены, сокрушалась:
- Молодой, здоровый парень, а не где не работает. Семью не может обеспечить.
- Он может не может найти работу. – ответила я.
- Да что ты, - отмахнулась она,- он и не пытается. Посмотри, он зимой в мороз ходит в китайских тапочках и без шапки. Ой, молодой еще, глупый, здоровье не бережет.
    Время шло, наконец Антон устроился на работу в областной город за 200 километров от дома. Водителем машины по перевозке мороженного. Один день дома отдыхает, два – работает. Это была трещина в их отношениях, они стали часто ссориться.
     Последнюю их ссору слышали все соседи, когда Антон через полгода сообщил об уходе к другой женщине. Елена не отдала ему вещи, побила много вещей. После развода Антон часто приезжал навестить Ванечку, а потом все реже. Елена сильно переживала разлуку, стала угрюмой, даже злой.
        Ванечке уже лет 8 было, Елена старалась воспитывать его в «ежовых рукавицах». Однажды зимним вечером Ванечка стоял возле двери своей  квартиры без пальто, без обуви и плакал: «Мамам, открой… Мама, я больше не буду…» Я спросила его: «Что случилось, Ваня?» Он шмыгнул носом: «Я опоздал домой на 5 минут, а мама выгнала меня за это…» - и стал снова плакать. Мне было его очень жаль.
2
    Как – то при разговоре с соседкой Мариной, завистливой молодой женщиной до чужого счастья, но вышла второй раз замуж со своим вредным характером. Детей у нее не было, да она и не очень хотела. А тут по всей стране обмен паспортов. Выдали ей новый паспорт, а страничка чистая, где семейное положение. Вот она своему мужчине и наговорила, что только его и ждала. Он и поверил и женился.
- Эта Елена, грубиянка, пока одна живет. А Антон еще до развода встречался с другой. Я сама видела, как они прогуливались по парку под руку. Молодая, симпатичная…
- А Лена знала? – спросила я.
- Я думаю нет. А я говорить не стала.
   Встречаясь с Еленой ненароком я всматривалась в эту серьезную женщину. Я ее никогда не видела улыбающейся.
- А знаешь Антон с Еленой не развелись официально. Он не хочет давать развода. А Елена сильно сдала после их ссоры. Она больна. У нее рак позвоночника.
Я была поражена этой новостью.
- Да, да. Ты помнишь какие у нее были волосы, а сейчас короткая стрижка. Ей трудно стало мыть голову и выпадать волосы стали. Ссоры и раньше у них были с Антоном, но она расставаться с ним не хотела. Говорила, если что случится с ней, ребенок с ним останется. А он, видишь, ушел.

     Прошло время и однажды я увидела Елену с молодым человеком. Он был среднего роста, черные волосы и пышные черные усы, крепкого телосложения, моложе ее лет на 5. Активно помогал Елене по дому, она просто сияла. Это было странно видеть, так как Игоря, ее нового друга я не раз видела пьяным.

3
     Наступил июль. Мой старший сын поехал в спортивно – трудовой лагерь отдыхать. Ваня тоже поехал, я удивилась, он был болен энурезом. Елена не хотела в это верить, и хотела научить его вставать ночью по надобности. Но делала это своеобразно, заставляла Ваню самого стирать свое белье, простынь и сушить одеяло на балконе.
      Из нашего дома еще четверо мальчиков поехали отдыхать в этот же лагерь. И вот мы с мамашами пошли провожать их до автобуса. Елена держалась особняком. Была она в черной блузке, черных джинсах и затемненных очках. Там у автобуса мы договорились ехать через неделю в четверг навестить своих чад. Прошло 3-4 дня и мне сказали, что все уже навестили своих сыновей. Делать нечего, взяла младшего сына и поехала, хотя и знать – не знала где этот лагерь находится. Муж у меня в этот день работал, а я в отпуске. До выходных ждать не стала, сын ждал меня в четверг. Хотела зайти за Еленой, да подумала, что она поедет с мужем, и я буду обузой для них.
          На автовокзале я ее увидела одну. Все в той же черной одежде. Я подошла к ней не сразу.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте. – ответила она.
- Я не знаю точно где находится этот лагерь.
- Я тоже в первый раз еду. Доберемся… - ответила она.
- Конечно доберемся, «Язык до Киева доведет». А я думала, что ты поедешь с мужем.
- А-а, он работает. – с горечью в голосе ответила Елена. – Все они работают, когда надо в чем – то помочь. На ее лицо было густо нанесен тональный крем, через который по всей щеке растекалась синева.
      Подъехал автобус, пассажиров было много и мы потерялись в автобусе. Я у кондуктора расспросила об остановке и об обратном рейсе. Жарко. Встретились с Еленой уже когда вышли из автобуса.
- Куда идти? – громко в некуда спросила Елена.
- Если вы в «Салют», то вам направо. Мы идем в «Колосок», а «Салют» ближе.- сказал молодой мужчина и взял под руку рядом стоящую женщину. Понятно было, что это супружеская пара, одеты по спортивно – походному. Мы и еще несколько человек отправились в путь.
- Я хочу пить. – сказал мой сын. Я с ним приостановилась и открыла бутылку с газировоной водой. Лена на ходу стала открывать свою бутылку с водой, но не смогла.
- Молодой человек, откройте, пожалуйста. – обратилась она к супругам. Она хотела продолжить путь с ними, но они шли все медленнее, и медленнее. И мы шли с ней втроем, но она шла немного впереди меня и разговаривала через плечо.
   После встречи с нашими детьми возвращались тем же путем и разговор был конечно о детях.
- Я вот сыну говорю – спортом занимайся, но учись хорошо. В жизни кроме спорта нужно образование, всегда пригодится. Я ведь тоже была спортсменкой, подавала большие надежды. – с горечью в голосе сказала Елена. – И уже перед соревнованиями – первенство области по гонкам на лыжах, обе ноги сломала… Вот так резко повернулась у меня судьба.
   Я молчала. Для меня Елена была какой – то необычной, не искренней, не настоящей. Наконец дошли до остановки. Она немного прошла вперед. Жарко. От земли шло испарение, воздух звенел как от раскаленной сковородки. Черная точеная фигура Елены хорошо смотрелась на фоне синего неба и темно – зеленого леса. При всех достоинствах фигуры она немного сутулилась.
- Пойдем в тень. – предложила я, постелила кофточку и мы с сыном присели.
- Я устала, поясницу не чувствую. – Сказала Елена, тоже присаживаясь рядом. – Хоть и жарко, но в брюках свое преимущество. Когда я куда – ни будь еду, всегда одеваю брюки. Потому что все может случиться в пути, или вот как сейчас, присесть на травку.
Супружеская тоже подошла к нам.
- Вас тоже  быстро выпроводили дети? – весело спросил он, глядя на Елену.
- Да, не захотели долго разговаривать, им не до нас. – в тон ответила она.
- Автобус, автобус идет! – кто –то крикнул. Мы быстро поднялись и снова затерялись в толпе. Елену я увидела только когда мы вышли из автобуса на автовокзале. Мы с сыном решили подождать Елену. Но она увидела нас и помахала рукой, что идет в другую сторону. Я кивнула и мы пошли. Еще раз оглянулась и заметила, что она идет с той парой. Мне показалось это странным, то ли она знала их раньше, а то ли она познакомилась с ними в автобусе. Тем более видно было, что женщина не хотела с ней общаться.

4
    После очередного пьяного скандала Игоря и Елены они расстались. Елена стала часто заходить к соседям – Виктору и Лариске. Там они курили, пили спиртное, слушали музыку. К этим соседям захаживали разные подозрительные люди. Двери всегда были открыты настежь, зависнувший табачный дым укрывал все происходящее в квартире. Виктор и Лариска, молодая супружеская пара, сыну лет 5, нигде не работали, так подрабатывали от случая к случаю. Однажды, когда совсем нечего было есть они с друзьями привели в квартиру большого пса и решили его съесть. Но убивали пса очень изощренно, сначала отрубили ему лапу. Собака так выла и визжала, что соседи всполошились. Вызвали полицию и стали стучать к ним в дверь. Они взяли и выбросили пса в окно с пятого этажа. Когда двери открыли, то пол был плохо промыт от крови.
    Елена пекла пироги с картофелем и приносила Виктору и Лариске и их гостям, но слышно было по разговорам из их квартиры, что они не  очень – то хотели общаться с Еленой, даже за пироги. Что могло быть общего у Елены – преподавателя с высшим образованием и не понятно какими людьми из этой квартиры.

    Шум в коридоре не оставил меня равнодушной, я открыла дверь. Елена выбежала из комнаты Виктора, подбежала к своей двери, вставила ключ в двери и… с выдохом медленно упала возле двери.
- Где же «скорая»? – кричала Лариска в коридоре подъезда.
- А кто – ни будь вышел встречать врачей? – спросила я.
- Нет, Нина беги вниз быстрее!!! – попросила Лариска. Подошли соседи.
- Приподнимите ей голову . – подсказал кто – то, Лариса поднесла к лицу Елены вату, пропитанную нашатырным спиртом.
- Ей надо разжать рот, чтобы язык не запал, задохнется! – крикнул Виктор. Все были в нервном напряжении и не знали чем помочь Елене.
- Лена, Лена!!! – хлопал ее по щекам, тряс ее Виктор. – Лена, борись за свою жизнь, у тебя же сын.
- Может ее на бок положить. – предложила я.
- Нет, у нее ножевое ранение в грудь.
- Ножевое?
- Да!
- И кто же это сделал?!
- Да вон тот, - показала Лариска в сторону своей квартиры. Это был мужчина с короткой стрижкой, в черной шапке, в синем пуховике средних лет, рядом стоял его ребенок в пальто и в шапке лет пяти. Мальчик смотрел на лежащую Елену с ужасом в глазах. почти не мигая.
- Лариска, не отпускай его! – строго сказал Виктор.
- Да я только сына отведу и вернусь. – промямлил убийца.
- Некуда не пойдешь. Иди в комнату. – Лариска впихнула его с силой к себе домой.
- Врачи приехали! – крикнула соседка.
- Сюда, сюда! – Виктор переложил Елену со своего колена на пол.
- Что случилось? – спросил уставшим голосом врач.
- Ножевое ранение. – ответил Виктор. Доктор наклонился на Еленой, потрогал пульс на ее руке, на шее, посмотрел зрачки. Поднял свою голову и наши взгляды встретились.
- Так она уже мертва.
- Что- о??? – переспросила Лариса.
- Мертва.
- Ой, Господи! – Лариска и Виктор быстро пошли в свою квартиру. И уже в комнату сказала:
- Ну ты сейчас загремишь по полной, ты же ее убил!
- Это правда? – переспросила я у врача, надеясь, что он ошибся и сейчас это скажет.
- Мертва. – врачи ушли в квартиру к Виктору. В коридоре никого не было, только я и она. Какое смятение чувств охватило меня. Я смотрела на безжизненное тело Елены и не верила, что она мертва. Вот эта молодая женщина, у которой все еще могло бы быть – и новая любовь, и работа, и карьера сына, а сейчас она на пороге вечности. Могла ли она подумать, что ее жизнь закончится вот так,  ее раненое тело будет лежать в коридоре возле ее двери в ее квартиру в своей луже крови. Возле двери, которую она не смогла открыть. Дверь жизни закрылась перед ней.
    Ком в горле стоял, но плакать я не могла. Не верилось, что больше нет человека. Как будет сын без матери, никто не прижмет его к груди, не поцелует. И больше он никого не назовет мамой.
    Какая Елена была в жизни, знают не многие, а кто  любил ее, пусть частичка ее тепла живет в них до конца жизни, до конца жизни…

1998 год


Рецензии
Какая жуть!!! Так жить нельзя, но такие соседи
есть у всех жителей многоэтажек.

Соломония   12.11.2012 20:17     Заявить о нарушении
спасибо вам, Саломония, за Ваши рецензии. Очень приятно когда заходят на страничку и остаялют свои впечатления от прочитанного. С уважением, Евдокия.

Евдокия Крест   15.11.2012 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.