Действующие лица. глава 28

Через несколько дней мы встретились снова. На этот раз Кирилл не принес кофе. В рюкзаке пряталась бутылка коньяка и коробка шоколадных конфет.

-Ты не против?

-ну что ты, когда я была против конфет?

-И коньяка,- добавила Наташа, предвкушая приятные посиделки.

-Рассказывай.

Мне было что рассказать. Ричардиста арестовали, после того, как мы сообщили в милицию все, что знали. Он сознала в двух убийствах. А еще, я встречалась с ним, он попросил. Хотел объяснить, зачем он это сделал.

-Он пишет работу о Ричарде, и хотел доказать, что если бы принцев убили по приказу Ричарда и, как пишут историки, их трупы лежали бы в подвале, то их бы обязательно нашли, как нашли брата. А раз не нашли – то это является доказательством невиновности Глостера. По крайней мере, в смерти племянников.

-Ох ты…-только и выдохнул Кирилл.

-Он и правда фанатик.- Наташа задумчиво смотрела в рюмку.- Но зачем он писал письма?

-Боялся, что никто не станет искать.

-Нервы сдавали.

-Да, убивать ему оказалось просто. Но он боялся за свою теорию. Он не мог думать ни о чем, кроме своей правоты. Или, вернее, своей истории, которую писал, сделав нас героями книги.

-Но почему именно брат?

Я закрыла глаза, вспоминая разговор с Ричардистом. Или правильнее называть его просто Безумцем, без оскорбительной – для меня, в свете того, что было сделано во имя этого – приставки «Ричардист»?

-Почему брат? Что плохого он сделал тебе?- я сидела напротив арестованного и смотрела на него. Да, смотрела на него с жалостью.  Его одержимость могла бы принести добрые плоды.

-Брат? Ему не повезло. Никогда не любил это имя.

Павел. Вот оно, имя, которое так долго ускользало из моей памяти. Безумца звали Павел.

Я вернулась к друзьям.

-Он просто выместил на нем обиду за то, что родители дали ему такое обычное, с его точки зрения, имя – Павел.

Мы вздохнули. А потом Кирилл открыл коньяк, и мы постарались забыть убийцу, смерть брата, смерть уборщицы (кстати, Настоятелю теперь надо искать новую уборщицу, количество пыли в подвале увеличивается, и чихание Понятовского, страдающего от аллергии, слышно в храме даже во время Мессы), мы пили коньяк, ели конфеты, и смеялись. Кажется, мы просто были рады тому, что жизнь продолжается.

А когда они ушли, я подошла к Ричарду.

-Ваше Величество, приходи на кофе. Я купила Карт нуар, тебе понравится.

Ричард  смотрел мимо меня, вбок, левой рукой сжимая кольцо на мизинце правой. Он молчал, но его глаза улыбались. Я улыбнулась в ответ и пошла заваривать Карт нуар.


Рецензии
Ну, это не совсем детектив. Скорее фэнтези. Героиня странная. Таких друзей, как Валерка надо гнать от себя пинком. То, что позволяет себя использовать, ладно, но эпизод с печеньем просто убил. Сначала дал ребёнку печенье, а потом его сам же слопал, а мамашка думает - ничего страшного, Женька без печенья обойдётся. Но ребёнок-то помнит, что его угостили, как ему объяснить такому маленькому, что дядя обратно угощение забрал. Не поняла почему героиня ходит в церковь? Священники ей там не нравятся, настоятеля боится. Если так не комфортно, зачем терпеть. Она не работает - на что они с ребёнком живут? Вроде бы произведение не короткое, но выглядит не очень полным. Нет разъяснения,хоть пара слов, почему героиня ушла из прежней церкви, как оказалась в коммуналке, куда делся Женькин папаша, откуда взялся портрет Ричарда. Вот сколько вопросов. Персонаж - портрет интересный, привидение со склонностью падать в обморок тоже. Сюжет занимательный, фанатик сначала убивающий, а потом испугавшийся не того, что убил, а того, что его теория не подтвердится. То есть, занявшийся подтасовкой фактов. Произведение мне скорее понравилось, но закончила читать с чувством, что от меня многое утаили.

Наталья Алфёрова   15.12.2012 22:33     Заявить о нарушении
+Ого, Наталья! Вы не только прочитали сей "опус", но еще и ответили на него! Не ожидала) Текст написан был про своих и для своих, потому и не требовал разъяснений от меня. А публиковался лишь потому, что это стимулировало написание.
Что до вопросов. Да, они остаются. И главный - не удалить ли текст от греха подальше) Не думаю, что Вы написали вопросы, чтобы получить разъяснений, скорее для того, чтобы продемонстрировать незавершенность, не прописанность текста. Спасибо большое. Или руки дойдут поработать над ним, или удалю. Посмотрю.

Надежда Бакина   16.12.2012 09:04   Заявить о нарушении
+И это детектив для ЛЕГКОМЫСЛЕННЫХ. Кто смеетеся и над жизнью, и над жанром, и над..Кто знает, что чем убиться, лучше даже не напиться - а просто посмеяться)

Надежда Бакина   16.12.2012 09:11   Заявить о нарушении
Ну, не такой уж я и эксперт, чтобы указывать автору. Потом, я читала произведения и известных авторов, которые тоже казались не завершенными и оставались вопросы после прочтения. Я просто написала, что лично мне хотелось бы увидеть в тексте, какую информацию. Если создано для своих домашних и друзей, конечно, там не нужно лишних слов, достаточно намёка. А зачем убирать? Произведение родилось и имеет право на существование.

Наталья Алфёрова   16.12.2012 10:14   Заявить о нарушении
+Вообще, у меня впервые такой внимательный читатель, который не только читает второй текст, познакомившись с первым, но еще и пишет что-то. Но, честно говоря, у меня всего два дорогих сердцу текста, и мне удивительно, когда люди читают очень и очень проходные, вроде "Про лошадку", сочиненную исключительно для развлечения конкретного ребенка с конкретным чувством юмора, или "Зайчонка" - жалкую попытку написать цикл обучающих сказок, заброшенный после первой же, в связи с неинтересностью ее. Из действительно дорогих, оджин - "Моего бедного Ричарда", Вы уже читали. Другой - "Тебе, сын мой". Этим и исчерпывается мое "творчество"

Надежда Бакина   20.12.2012 07:16   Заявить о нарушении
А я думаю, Вы слишком к себе строги. Есть любимые произведения, они как дети, но и другие тоже появились. То, что Гоголь сжёг вторую часть "Мёртвых душ", вовсе не значит, что она была плохой.
Вы, наверное, увлекаетесь историей Англии и Шотландии? Пойду читать Ваше третье любимое произведение (кстати, Ваши не любимые мне тоже нравятся)

Наталья Алфёрова   20.12.2012 07:50   Заявить о нарушении