Исповедь. Часть 7. Глава 5

   Мы провели в дороге несколько часов. Начинало смеркаться. Накрапывал мелкий дождик. Меня стало морить в сон так сильно, что я вынужден был остановиться у обочины. Дремавшая рядом Агнешка тут же проснулась. 
-  Что-то случилось?
-  Нет, спи, всё хорошо. Просто устал, а в дороге это опасно. Дай мне полчаса отдохнуть, и поедем дальше.
-  Я бы тебе всю жизнь отдала...- тихо прошептала она, но я услышал.

   Сон густой пеленой застелил тяжёлые веки. Провалился куда-то очень глубоко, перестав ощущать время и точку пребывания в пространстве. Одно дело спать дома, в своей постели, другое - на обочине дороги в каком-то незнакомом месте. Но тело требовало отдыха, и лучше было ему уступить, чем накликать беду! Тем более, что я был в ответе не только за себя, но и за девушку, которая так неожиданно и глубоко ворвалась в мою жизнь.

   Проснулся от чёткого ощущения, что на меня кто-то смотрит. В глазах Агнешки отражалась полная Луна. И я даже вздрогнул от близости её лица.
-  Прости, Эрик, не хотела тебя напугать, просто любовалась, как ты спишь.
-  Почему ты меня не разбудила раньше, сколько я проспал?
-  Зачем будить? Времени у меня будет предостаточно потом в монастыре, а вот тебя рядом уже не будет. Я слушала, как ты дышишь...
   Я оборвал её романтические откровения:
-  Прошу, Агнешка, перестань! Не мучай ни меня, ни себя!
   Завёл мотор, чтобы избежать дальнейшего разговора. Ночь, тишина, полнолуние и присутствие молодой влюблённой в меня девушки... Но меня это искушение скорее раздражало, чем волновало. Во мне было слишком много любви к другой женщине, чтобы подумать о чём-то или засомневаться в своих чувствах.
   Оставалось ещё часа четыре дороги. Соответственно, мы приедем глубокой ночью, и я не смогу сдержать слово, данное Агнешке на счёт фотографии. Всегда стараюсь исполнять свои обещания. Решение напрашивалось одно: в ближайшем городе найти гостиницу и заночевать, чтобы утром сфотографироваться.

   Припарковавшись возле недорогого отеля, я попросил мою спутницу подождать в машине, а сам направился узнать, есть ли свободные номера. 
   В фойе работал телевизор. Администратор, только увидев меня, тут же воскликнул:
 -  О, а я Вас знаю! Вы - тот самый священник, который спас девушку! Наш герой!  Только что Вас снова показывали по телевизору! Сказали, что вы скрылись в неизвестном направлении вместе с ней. Возможно, вообще сбежали...- он сально улыбнулся пухлыми губами на гладко выбритом лице с двойным подбородком.- Какими судьбами в наших краях? Как ваша подопечная?.. Её можно увидеть? А автограф?
   Я остолбенел, у меня пропало всякое желание где-либо останавливаться, ведь такая же картина могла ожидать нас в любом другом отеле. Один его звонок журналистам, и все старания будут насмарку! На мне не было одежды священника, и я сделал вид, что не понимаю, о чём говорит этот человек, что я вообще не тот, за кого меня принимают, что зашёл просто узнать, как выехать на автостраду, потому что заблудился. И вообще я из Латвии, в Польше проездом. Его лицо вытянулось от удивления:
-  Этого не может быть, вы как две капли воды похожи на этого священника! У меня отменная память на лица, я никогда не ошибаюсь!
-  Вы не первый, кто говорит об этом сходстве. Надо будет посмотреть на этого человека, неужели и в правду так похож?!
-  Вы так хорошо говорите по-польски! Откуда?
-  Дедушка был поляк.- хоть тут сказал правду...- Так вы объясните мне, как выехать на автостраду? Извините, очень тороплюсь!

   Когда вышел, прося у Господа прощения, по телу пробежал холодный озноб. Терпеть не могу врать! Но под моей ответственностью находилась девочка, совсем недавно пережившая тяжёлую душевную драму. Я не мог допустить, чтобы её терзали ненужными вопросами и пошлыми намёками коршуны отечественной журналистики в компании с вот такими любознательными гражданами.
   Сел в машину не в лучшем настроении.
-  Что, мест нет?- спросила Агнешка, тут же положив голову мне на плечо.
-  Даже тут о нас знают. Еле ноги унёс. Хорошо, что тебя не видели, вот бы сенсация получилась! Пища для буйных фантазий: ночной провинциальный отель, священник и красавица...
-  Ты столько для меня сделал, Добрый отец, и столько ради меня терпишь!  Хочешь, я сделаю так, что эти люди забудут, как их зовут?!
-  Агнешка, не придумывай! Тоже мне гипнотизёрка. Поехали отсюда.
   Машина тронулась с места. Тёмная ночь окутала мир, в котором нелегко было отыскать надёжное укрытие. Подумал о том, как хорошо, что удалось избежать неприятностей...
-  Скажи мне, Эрик,- Агнешка редко меня так называла,- только честно, ты счастлив с Ней?
-  Безмерно. А ты всё продолжаешь себя мучить?
-  Просто впервые по-настоящему ощущаю тебя так близко...
-  Скоро это пройдёт.
-  Откуда ты знаешь?   
-  Выживает только взаимная любовь.
   Она отвернулась, облокотившись на руку, и какое-то время задумчиво смотрела в темноту за окном, потом неожиданно спросила:
-  Почему ты стал священником?
-  Потому что не мог поступить иначе.
-  Ты встретил её уже потом?
-  Нет. Мы учились в одном классе.
-  Значит, ты отрёкся от неё?
-  Получается, так.
   Она вздохнула, продолжая размышлять вслух:
-  Тогда, как вышло так, что вы снова встретились?
-  Судьба сильнее нас порою... 
-  Ты уверен, что она тебя любит?- Агнешка посмотрела на меня, ожидая ответа.
-  Уверен.   
-  И как ты будешь жить дальше?
-  Я уйду из Церкви, уже в декабре.
-  Нет! Только не это! Ушам своим не верю! Ты?! Священник от Бога!- она вскипела.- Ты не можешь так поступить со мной, со всеми теми, кого ты ещё спасёшь, с Богом, в конце-то концов! 
-  Агнешка, тебе не понять, я жить без неё не могу.
-  Мне не понять?!- она волновалась все сильнее.- Я тоже без тебя не могу, но  ради тебя... 
-  Это же совсем другое, когда не взаимно. Можно терпеть свою боль, какая бы мучительная она ни была. Невозможно терпеть страдания любимого человека, будучи их причиной.
-  Если это так, почему ты тогда ждёшь декабря?
-  Она погибнет, если я не выполню данные мне указания.
-  Откуда ты это знаешь? 
-  Оттуда же, откуда узнал о твоём намерении броситься в реку.
-  Получается, ты был там неслучайно?
-  Именно так. Богу нужна твоя жизнь. 
-  Вот оно как!..
   Молчание протянулось между нами натянутой струной. Агнешка пыталась скрыть, как взволновали её мои слова. Я тоже находился в непроходящем напряжении рядом с ней и не знал, чего ожидать в следующую минуту. Её отчаянная любовь, так внезапно вспыхнувшая вопреки всем запретам, бередила мне душу.
-  Я знала, что у тебя есть тайна,- произнесла она, и струна зазвенела тонко и надрывно, мы приблизились к чему-то особенно важному.
-  Есть. Не у меня одного. Расскажи лучше о себе! Ты ведь тоже необычная девушка. Я чувствую в тебе силу. Что это за дар? Как проявляется?
-  Заметил?- она улыбнулась.- Трудно объяснить... Всё происходит спонтанно, когда эмоции зашкаливают. Кажется, именно тогда и проявляются мои способности. До встречи с тобой я ненавидела этот мир, эти никчёмные человеческие душонки. Думала, могу вершить только зло: разжигать в мужиках пожар страсти, их губительные наклонности. Имея одну только цель - манипулировать ими себе в угоду. Это у меня хорошо получалось и, чем лучше получалось, тем больше я их ненавидела. В один прекрасный момент я устала от себя самой. Сам знаешь, чем это кончилось... Ты всё ещё думаешь, Добрый отец, что из такой, как я, может получиться хорошая монахиня?
-  Не знаю, Агнешка. Ты сама поймёшь, кем тебе быть, а кем нет. Я вижу, что твой путь лежит через этот монастырь, но не имею права навязывать тебе что-либо. Слушай своё сердце, оно никогда не обманет!
-  Сейчас моё сердце наполнено тобой и мне впервые в жизни хочется сделать что-то доброе...


Продолжение: http://www.proza.ru/2012/01/25/1262


Рецензии
Вот как повернуло,бедная девочка, опять останется без поддержки.

Веруня   04.03.2024 10:13     Заявить о нарушении
Благодарю за сопереживание, Верочка!

Натали Бизанс   04.03.2024 14:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.