Исповедь. Часть 7. Глава 6

   Дорога, объятая ноч ью... За окном сплошная темень. Виден только небольшой участок пути, впереди освещённый фарами автомобиля. Куда-то спряталась Луна и, кажется, даже потухли звёзды. Агнешка, чтобы я не заснул, старается всё время говорить, признаюсь честно, мне приятен её голос.
-  Вот ты говоришь, Добрый отец, что слышишь Бога, но так ведь было не всегда?
-  Ты права. Всё началось после смерти отца. Я знал, что душа человека бессмертна. Впитывал с материнским молоком веру в Бога, слушал молитвы отца перед сном, рос в вере. Когда не стало папы, что-то во мне надломилось. Изменилось всё вокруг, чувство потери разъедало душу. От этого горя, неожиданно постигшего нас с мамой, меня спасала только одна мысль: он здесь, рядом, просто я его не вижу. Но если очень постараться, я найду с ним связь, услышу его...
-  У тебя получилось?! - глаза Агнешки восхищённо блестели, в тусклом свете приборной панели.
-  С отцом связи так и нет, зато я стал слышать другие души.
   Она вздохнула и провела ладонью по моей руке:
-  Расскажи, как ты это чувствуешь...

   Нас обгонял на большой скорости чёрный спортивный феррари. Неожиданно автомобиль закрутило и правым боком он врезался в бетонное заграждение, после удара его откинуло в сторону и развернуло. Мне еле удалось избежать с ним столкновения.
-  О, Господи!- как в замедленной съёмке донёсся крик Агнешки.
   Машина остановилась, визжа тормозами. Я бросился на помощь к пострадавшим. Парень, что сидел за рулём авто, находился в глубоком шоке. От разбившегося бокового стекла его лицо и руки были в мелких порезах. Подушка безопасности сработала спереди только у него. Намного хуже дела обстояли у его спутницы, сидевшей рядом. С её стороны автомобиль получил основной удар, дверь и крышу покорёжило.
-  Ты как? 
-  Жить буду... - простонал он, - Грася!
   Она не отвечала. Достать девушку из машины было непросто, дверь заклинило. Вытаскивать пришлось со стороны водителя. Из разбитой головы по лицу Граси горячей струйкой на мои руки стекала липкая кровь. Уложив пострадавшую на траву у обочины, я попросил достать аптечку. Парень как пьяный дошёл до автомобиля, слегка покачиваясь. Его вырвало. Зажав ладонью кровоточащую рану у девушки, я молился. Подбежала Агнешка, сказала, что уже вызвала спасателей и они скоро будут.
-  Эрик, убери руку.
-  Я пытаюсь остановить кровь.
-  Поверь мне, сделай, как я прошу.
   Убрав ладонь я увидел при свете фар моего авто, как из раны вновь хлынула тёмная густая струя.
   Где-то рядом проклинал себя парень, которому всё ещё было плохо. Агнешка опустилась на колени рядом со мной, обхватила голову девушки ладонями и, пристально вглядываясь в её окровавленное лицо, стала что-то шептать. С замиранием сердца я ожидал, что же будет дальше. Внутренний голос подсказывал: лучше ей не мешать. Как это удалось, один Бог ведает, но только кровь остановилась, словно припеклась. Более того, девушка пришла в сознание и, открыв глаза, застонала. Я не верил своим глазам!
   Как раз в этот момент приехала "Скорая помощь". Грасю осмотрели и погрузили на носилки. Прибыла полиция. Нас с Агнешкой, как главных свидетелей, подробно опросили, составили протокол. Обычная процедура при подобных происшествиях.
   Сколько же раз я был в непосредственной близости от аварий?! Сбился уже со счёта. Порой приходилось совсем нелегко. Моя миссия часто заключалась в том, чтобы проводить заблудшие души, направить их в вечный дом, а этому всегда предшествовала смерть. К ней невозможно привыкнуть.
   Сегодня, слава Богу, всё обошлось. Пострадавшую увезли в больницу. Светало.  Агнешка села в машину, чтобы согреться, а меня всё ещё не отпускал полицейский.
-  Это же Вы! Тот самый священник... - задумчиво произнёс офицер.  И так, как мои документы находились в его руках, отнекиваться было бесполезно. - А она - та самая девушка! - он указал рукой в сторону машины. И как же Вас сюда занесло, в наши-то края?
-  Везу девушку в монастырь. 
-  Зачем? - недоуменно спросил он.
-  Она будет там жить какое-то время, под защитой и присмотром сестёр Милосердия.
-  Ах, так...- кажется, до него начинало доходить.
-  Господин полицейский, у меня к Вам очень большая просьба!
-  Да-да, я слушаю.
-  Может это остаться между нами, без разглашения для прессы? Очень важно сейчас спокойно доставить девушку до места, без докучливых репортёров. Она ещё не совсем окрепла и нуждается в покое. А тут ещё это... После такого происшествия возможны осложнения. Я прошу Вас, как священник, помогите!
-  Конечно, отец, я сделаю, как Вы просите. От меня они ничего не узнают, но вот этот парень, он указал на виновника аварии, уже по телефону кому-то говорил, что его любимую спасал ТОТ САМЫЙ священник. Я слышал.
-  Позволите? - я забрал у него документы. - Нам пора. У вас есть номер моего телефона. Если что-то будет нужно, звоните. Я могу быть свободен?
-  Конечно, благодарю Вас за оказанную помощь...

   Сев в машину, я завёл мотор. Агнешка открыла глаза и сладко потянулась.
-  Я уже успела задремать. Что так долго?
-  Нет, ничего, всё в порядке. Отдыхай!
   Необходимо было уехать, как можно дальше от этого места. 
-  Расскажи мне, пожалуйста, как ты это сделала?
-  Ты о чём?
-  Не притворяйся, я всё видел, просто так такие глубокие раны не закрываются в считанные секунды!
-  Мне трудно это объяснить.
-  Понимаю, но, пожалуйста, попробуй!
-  Очень хотелось ей помочь... Ради тебя, чтобы ты успокоился. Я сконцентрировала внимание и представила, чего хочу, - она подбирала слова, но находила их с трудом. - Во мне так много сейчас любви...
-  Ты спасла её!
-  Мы вместе. Это ты удержал душу! Если бы не твои усилия, у меня бы ничего не вышло.
-  Тебе так только кажется, Агнешка! Теперь понимаешь, Господь не зря так заботился о твоём спасении! Кому многое дано, с того много спросится, помни это. Даже трудно представить себе весь масштаб силы, которой ты обладаешь! Только необходимо научиться управлять ею.
-  Думаешь, монахини помогут мне в этом?
-  Надеюсь, что да. Матушка настоятельница там - Божий человек и многое понимает. Мы с ней уже встречались...
-  Почему, если не секрет?
-  По поводу одного малыша, ставшего сиротой на этой дороге, неподалёку отсюда.
-  Ну и "везёт" же тебе, Добрый отец!..
   Я невесело улыбнулся. Мне вообще "везёт" по жизни на чужие беды. Хотя чужих бед не бывает, это я понял давно. Моя рубашка, затвердевшая от высохшей на ней крови, красноречиво свидетельствовала об этом. В таком виде не появишься перед людьми.
-  Придётся тебе, Агнешка, купить мне новую рубашку!
-  Я сделаю это с радостью для тебя, и не только это...- закончила она шёпотом.
-  Опять ты за своё!
-  Не знаешь, Эрик, от чего отказываешься!
-  Не искушай меня! Ты совсем ещё ребёнок, Агнешка. Ничего не может быть между нами.
-  Дай напоследок побыть человеком! У меня вся жизнь впереди, чтобы замаливать грехи свои. Всё отдала бы за одну ночь с тобой. Только тебе это не нужно, я же вижу, чувствую: ты пропитан другой женщиной с ног до головы. Её из тебя калёным железом не выжжешь, как бы я ни старалась! - в словах моей огневолосой спутницы зазвучали ведьминские нотки, её душа вскипала от ревности.
   "Раньше таких красавиц сжигали на костре. Страшные были времена..." - почему-то подумал об этом и по телу пробежал неприятный холодок.

   Над горизонтом поднималось красное солнце. Озарённые его светом облака напоминали розовую сладкую вату. Меня эта красота совсем не трогала. Ужасно хотелось спать. Я ушёл в свои мысли, Агнешка - в свои.
   Километр за километром мы приближались к конечной остановке нашего долгого пути. Было ли мне больно? О, да. Но я верил, что поступаю правильно, и это - единственная возможность ей помочь.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/01/26/855


Рецензии
Когда поступаешь правильно, пазл складывается!

Веруня   04.03.2024 16:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Верочка! Доброго всего!

Натали Бизанс   05.03.2024 13:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.