Партия 2017 года. В. Путин как здравомыслие в наци

Партия 2017 года. В.Путин как здравомыслие в национальном вопросе.

Статья В.Путина «Россия: национальный вопрос»  в Независимой газете ответила на существующую в новом времени проблему понимания нации в России.  Статья и содержание, включавшее раскрытие  вопроса,  размешают многие сомнения и колебания в  по данной проблематике. Это одна сторона вопроса, другая в жизни, когда государство, всего лишь, выбирая позицию в  обозначении  национального вопроса, в действительности, этим шагом   в корне определяет суть  соответствующих отношений и снимает множественность  мелких разнопониманий, устраняя одновременно почву для возникновения и существования «межнациональных», которые   не межнациональные, а уже выдуманных – искусственных конфликтов.

Широкая дискуссия по данной проблематике проводилась в СМИ и интернет порталах в конце лета 2011 г. Принимая участие в одной из них (km.ru), сформировал   свою позицию по пониманию  коренной составляющей в национальном вопросе –нации.  Она приведена  после  данного здесь извлечения из статьи В.Путина.

Сегодня можно констатировать  правильность  в своё время  сформированного понимания нации, которое является и позицией Партии 2017 года не только в обозначении, но и в решении национального вопроса.

Данную статью и раскрытие в ней вопроса нации  без оговорок поддерживается.  Возможно, что  дискуссионное выступление по национальному вопросу  сможет быть дополнением к статье.

Владимир Путин. Россия: национальный вопрос
"Самоопределение русского народа – это полиэтническая цивилизация, скрепленная русским культурным ядром"
2012-01-23

Извлечение из статьи

Единый культурный код

 «Российский опыт государственного развития уникален. Мы многонациональное общество, но мы единый народ. Это делает нашу страну сложной и многомерной. Дает колоссальные возможности для развития во многих областях. Однако, если многонациональное общество поражают бациллы национализма, оно теряет силу и прочность. И мы должны понимать, какие далеко идущие последствия может вызвать попустительство попыткам разжечь национальную вражду и ненависть к людям иной культуры и иной веры.
Гражданский мир и межнациональное согласие – это не один раз созданная и на века застывшая картина. Напротив, это постоянная динамика, диалог. Это – кропотливая работа государства и общества, требующая очень тонких решений, взвешенной и мудрой политики, способной обеспечить «единство в многообразии». Необходимо не только соблюдение взаимных обязательств, но и нахождение общих для всех ценностей. Нельзя насильно заставить быть вместе. И нельзя заставить жить вместе по расчету, на основе взвешивания выгод и затрат. Такие «расчеты» работают до момента кризиса. А в момент кризиса начинают действовать в обратном направлении.
Уверенность, что мы можем обеспечить гармоничное развитие поликультурной общности, опирается на нашу культуру, историю, тип идентичности.
Можно вспомнить, что многие граждане СССР, оказавшиеся за рубежом, называли себя русскими. Причем сами считали себя таковыми независимо от этнической принадлежности. Интересен и тот факт, что этнические русские нигде и никогда, ни в какой эмиграции не составляли устойчивых национальных диаспор, хотя и численно, и качественно были представлены весьма значительно. Потому что в нашей идентичности – другой культурный код.
Русский народ является государствообразующим – по факту существования России. Великая миссия русских – объединять, скреплять цивилизацию. Языком, культурой, «всемирной отзывчивостью», по определению Федора Достоевского, скреплять русских армян, русских азербайджанцев, русских немцев, русских татар… Скреплять в такой тип государства-цивилизации, где нет «нацменов», а принцип распознания «свой–чужой» определяется общей культурой и общими ценностями.
Такая цивилизационная идентичность основана на сохранении русской культурной доминанты, носителем которой выступают не только этнические русские, но и все носители такой идентичности независимо от национальности. Это тот культурный код, который подвергся в последние годы серьезным испытаниям, который пытались и пытаются взломать. И тем не менее он, безусловно, сохранился. Вместе с тем его надо питать, укреплять и беречь».
 

 
Посты из дискуссии, где ali  - ник автора.


24.08.2011 00:11
ali
Терминологическая запутанность всегда создавала большие проблемы и в понимании отношении, и в их организации. Само государство есть система утверждении отношений, а без терминологического утверждения понятий процессы не поставить, отношения не утвердить. Термин создаёт образ – категорию, которой пользуется человек, население. А если все до предела запутано, то, как строить взаимопонимание и взаимодействие.

В бумажный век или словарей под рукой не было, или обращение к ним было затруднено, и в силу этих или других обстоятельств и утвердилась терминологическая запутанность, возникла запущенность. Упорядоченность в описанном виде – хороший шаг для становления здорового духа национальных отношений.

К вопросу обозначения нации. Приходилось ломать голову. Было понятно, что национальность у граждан страны всего одна, но официоз, имеющая место терминология сбивали с пути к пониманию национальных отношений.

Национальность – всего один термин, а сколько проблем создаёт для населения и жизни. Вражда, внутринациональные конфликты, сверхнапряжение разного формата и плана. Пустое и убийственное вместе.

Проблемы терминологии стали мировоззренческим тупиком. Ранее пришлось останавливаться на этом вопросе. Экскурс в тему дал сдвоенный образ национальности. Считал, что, во первых, все проживающие в стране граждане должны иметь одну нацию. Для России – русский. Встал вопрос, как быть с этносами. А вот здесь надо вспомнить народные решения. Знаете, в обиходном словаре наших людей есть образы и соответствующие им терминологические определения. Например, как называют потомственных немцев, проживающих в России? Да, русские немцы. Корейцев – русские корейцы. В единственном числе – русский кореец, русский татарин. Такой подход утвердился в сознании людей, но не дошел до составителей словарей, идеологов, политологов. Что мы видим в сдвоенных обозначениях национальностей. Есть первая часть – русский. Это неотъемлемая национальная характеристика гражданина РФ. Этническая часть изменяется. Это зависит от этнического состава родителей, самоидентификации. Русский-русский. Первая часть в законе – используется обязательно, вторая – в праве, которым пользуется сам человек. Остальное надо отдать времени.

24.08.2011 11:18
Не соглашусь с вами, Али.

Вы когда -нибудь слышали термины "русский татарин" или "русский еврей"? Я-нет. По моему это полный бред. И вызовет объяснимый протест и у тех, и у других. Возможная замена "российский татарин, российский еврей, российский башкир, российский армянин...Вроде и возражать не о чем. Тем более, что отвечает и международной практике-"швейцарский немец", "швейцарский француз"...

24.08.2011 12:38
Ali

Не все конфликты, что происходят в мире, обусловлены пониманием национальности и терминологической путаностью в этом вопросе, но масла в огонь такое понимание подливает. Очень много дыма. О протесте. Он даже у меня есть. В данном варианте национальность в законодательном плане представлена термином - существительным, в правовом плане – это составное существительное, выражающее национальность и этнос. Последние не только исчезают, они могут и появляться. Это процесс упорядочивания общественных отношений.

Далее мы – не вещь в себе: есть международный мир, Russia – скорее неизменное производное от Руси. В историческом плане мы имеем изменение государственности на территории: Русь – Орда – Русь – Россия - Советский Союз – Россия. Понимаете, как можно называть граждан государства в эти периоды. Определяя национальность, говорим об официальном государственном, международном статусе, который поддерживается законодательно. Этнос мы оставляем праву. Да, на территории России человек, относящий себя к определённому этносу в силу происхождения или собственной воли и социального признания вправе, характеризуя себя, говорить только об этносе, подразумевая, что национальность его русский.

Вероятно, наряду с термином русский может в равнозначной степени мог бы употребляться термин «россиянин». Попробуйте, используя его дать национально-этническую характеристику человека одним существительным.

Предложенное, не идеальное, но решение. Это наблюдение за становлением терминов. Остальное – разговоры вокруг.

Русский – это признанная национальность Россиянин – гражданственность. Допустим, как Вы предлагаете, используя термин «российский татарин». Что получаем: соединение гражданственности и национальности. Это одно понимание. Оно ничего не упорядочивает. Если, вдруг, указом или законом введут в России новую национальность – российский, то нововведение будет масштабнее никоновских реформ. Это новое крещение Руси со всеми вытекающими последствиями.

24.08.2011 19:23
ну вот и вы запутались***

Если, вдруг, указом или законом введут в России новую национальность – российский, то нововведение будет масштабнее никоновских реформ. Это новое крещение Руси со всеми вытекающими
===================== не Руси а РФ, не крещение а распятие
___ ____ ____

Вы видите,  прошло пять месяцев, но нигде  за истекшее время не встречал, никто не разделял высказанную позицию  в понимании нации.. В России истина открывается мнением  национального лидера. Она высказана.   


(картинка с портала Независимой газеты, на котором указан источник: www.vgoroden.ru )


Рецензии
Наверно,с точки зрения истины,совершенно бесперспективно обращаться по вопросам вообще политики и в частности национальной политики к Путину или какому-нибудь другому либералу,в надежде найти хоть что-то рациональное. Плачевный результат его политики вообще,и национальной в частности общеизвестен.

Вячеслав Бикташев   06.03.2012 12:30     Заявить о нарушении
Есть такое дело, на полгода ранее мне пришлось озвучивать формулу русской нации. Фактически формула в статье Путина была подтверждена. Здесь есть преемственность позиции. Она, для национального вопроса - вещь принципиальная. Выбрать её - дело не простое. Да, считаю такую позицию здравомыслием в национальном вопросе. Она внесла однозначность, никого не оскорбила, достоинство всех народов как этносов защитила и вместе обозначила. Здесь всё нормально.
О плачевности. Категоричность оценки не разделяю. Проблемы есть, их всегда было много. Дело не в их количестве, а в возможности их решать. Здесь есть движение.

Александр Корень   06.03.2012 16:58   Заявить о нарушении