Политическая власть или научное управление?

                ***

                1872 год. Альплагерь "Алибек".
               
                Наша группа на вершине Сулахат.         
                Инструктор накладывает мне повязку на
                травмированную руку.            
                Много тренируемся в высокогорной зоне
                на скалах и ледниках.
               
                ***

ПОЛИТИКА, как СИЛОВАЯ БОРЬБА за ВЛАСТЬ: над МИРОМ, над другими СТРАНАМИ или над собственным НАРОДОМ внутри страны - это ВСЕГДА, заведомо ДЕСТРУКТИВНАЯ и ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ  деятельность, которая изжила себя, исчерпав все свои потенциальные возможности, и её  НАДО МЕНЯТЬ на КОНСТРУКТИВНОЕ и РАЦИОНАЛЬНОЕ,  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  НАУЧНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ . 
 ***

В иерархически выстроенном  социальном сообществе, субординационное соподчинение нижестоящих вышестоящим обозначается как ВЛАСТЬ. Если субординационное соподчинение вышестоящих и нижестоящих обоюдно признано сторонами, и зафиксировано КОНСТИТУЦИОННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, представляющим ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР, то оно  воспринимается сообществом как    некое ЛЕГИТИМНОЕ ПРАВО, позволяющее вышестоящим ПОДЧИНЯТЬ и РУКОВОДИТЬ нижестоящими, а ниже стоящие обязуются беспрекословно ИСПОЛНЯТЬ все руководящие указания вышестоящих.

Если же положение в иерархии соподчинений насильственно узурпируется, вопреки общепризнанного сообществом ПРАВА НА ВЛАСТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ, то такая ВЛАСТЬ считается НЕ ЛЕГИТИМНОЙ и, как правило,  не признаётся обществом.
 В любом случае, даже ЛЕГИТИМНАЯ ВЛАСТЬ, проявляет себя как НАСИЛЬСТВЕННОЕ, ВОЛЕВОЕ РУКОВОДСТВО, КАК ПОДЧИНЕНИЕ МЕНЬШИНСТВОМ БОЛЬШИНСТВА, а в тех случаях, когда ВЛАСТЬ НЕ ЛЕГИТИМНА, она КАТЕГОРИЧЕСКИ ОТВЕРГАЕТСЯ обществом, воспринимаясь  его гражданами как ДИКТАТ и НАСИЛИЕ,  унижающее и оскорбляющее их  человеческое достоинство.


Процесс выстраивания иерархической пирамиды государственной ВЛАСТИ вызывает поляризацию и расслоение общества на противоборствующие группировки и ПАРТИИ борющиеся за ВЛАСТЬ. При этом жёсткая борьба противоборствующих партий за ВЛАСТЬ в государстве обозначается как    ПОЛИТИЧЕСКАЯ БОРЬБА, а сама государственная ВЛАСТЬ,  сформированная  в процессе политической борьбы, обозначается как ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ, которая представляет  собой специфическое искусство, иррационального, волюнтаристского  РУКОВОДСТВА государством.

Партии борющиеся за ПОЛИТИЧЕСКУЮ ВЛАСТЬ в государстве обретают характер ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, основной целью  которых является овладение ВЛАСТЬЮ для реализации своих политических программ.
Поскольку ПОЛИТИЧЕСКАЯ БОРЬБА  всегда предполагает наличие ПОБЕДИТЕЛЕЙ,  получивших ВЛАСТЬ,  и  ПОБЕЖДЁННЫХ, вынужденных уйти  в оппозицию, то в обществе неизбежно возникает раскол на противоборствующие ДЕСТРУКТИВНЫЕ политические группировки.

Оппозиционные партии возглавляемые тщеславными харизматическими лидерами, как правило,  всячески пытаются саботировать и дискредитировать уже существующую ПОЛИТИЧЕСКУЮ  ВЛАСТЬ чтобы не дать ей возможности реализовать свою программу. Оппозиционеры  руководствуются при этом «иезуитским» принципом - «чем хуже  для ВЛАСТИ- тем лучше для ОППОЗИЦИОННЫХ ПАРТИЙ».  Таким образом, человеческое ОБЩЕСТВО, живущее по законам ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ, ОБРЕЧЕНО НА ПЕРМАНЕНТНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС. 


Политическая власть, как средство ВОЛЮНТАРИСТСКОГО РУКОВОДСТВА обществом, в 21 веке, когда информационные технологии прочно вошли во все сферы нашей жизнедеятельности, выглядит явным атавистическим  анахронизмом.  Политическая власть изжила себя  и пришло время заменить ПОЛИТИЧЕСКОЕ,  ВОЛЮНТАРИСТСКОЕ  РУКОВОДСТВО  на ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
НАУЧНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ.


Как показывает весь исторический опыт, борьба оппозиционных группировок за власть, всегда носила ярко выраженный  деструктивный характер.
 Формирование политической власти происходило в результате жёсткой ПОЛИТИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ ЗА ВЛАСТЬ с тайными интригами, заговорами и «дворцовыми переворотами» с противоборством соперничающих финансовых и военно-промышленных олигархий, а так же различных классовых и сословных политических партий и маргинальных социальных групп. Безраздельная ВЛАСТЬ всегда была вожделенной мечтой всех без меры тщеславных авантюристов.


Движущими мотивами борьбы за власть, как свидетельствует мировая история,  всегда  были и остаются до сих пор скрытые корыстные материальные и тщеславные  интересы политических лидеров, предполагающие  личные материальные привилегии    и    безраздельную   власть, льстящую их тщеславное самолюбие.
Тщеславные авантюристы рвущиеся к власти во все времена руководствовались принципом -     « цель оправдывает средства».
 В результате,  вполне естественно сложилось  устойчивое общественное мнение, что политика  - это «грязное дело».      
 

Избирательные политические технологии формирования власти.


Для того чтобы легитимно прийти к политической власти, харизматические авантюристы  выдвигаются в качестве политических лидеров и, спекулируя на  недостаточной информированности, легковерии и человеческих слабостях, как правило беднейших и несостоятельных слоёв граждан, создают  из них свои классовые политические партии, играющие роль ударного революционного авангарда.  При этом, каждый политический лидер партии, для увеличения числа своих сторонников на выборах, щедро обещает  всем  гражданам, что только при условии его прихода к власти, он   радикально улучшит  их жизнь и решит все проблемы не решаемые прежней властью.


В результате, во власть приходят, как правило, харизматические авантюристы - люди амбициозные, но не профессиональные, а потому и не компетентные в руководстве страной, представляющие частные корыстные интересы своих политических партий, отдельных социальных слоёв и лоббирующих групп, обеспечивавших их приход к власти. Политически ангажированные представители партий в государственной власти, в политизированном и стратифицированном обществе, никогда не будут выражать «волеизъявления» всех социальных слоёв общества.


Именно поэтому политизированное общество никогда не сможет  стать по настоящему демократическим гражданским обществом. 
В 21 - ом веке, в подавляющем большинстве социально развитых стран, формирование легитимной государственной власти происходит только в результате общенародных,  так называемых, демократических  выборов.


Сама возможность участия граждан в формировании государственной власти торжественно провозглашается конституциями всех демократических стран и является общепризнанным демократическим правом всех граждан страны, которое преподносится средствами пропаганды как важнейшая гражданская привилегия  и завоевание демократического общества.
Однако при не предвзятом изучении всей избирательной системы, как технологии «демократического» формирования власти, у неё выявляются серьёзные недостатки, показывающие её абсолютную не эффективность и атавистическую архаичность.
 
 Недостатки избирательных  систем.

1). Во - первых, применяющиеся в настоящее время избирательные системы, базирующиеся на абсолютном или относительном большинстве голосов, не отражают адекватно желаний и предпочтений  людей принимающих участие в выборах. Они не дают возможности выявить наиболее компетентных и достойных кандидатов. И это было доказано французским математиком и философом Кондорсе ещё в 1785 г. 

2). Как показывает мировой опыт, от 30% до 35 % политически индифферентных граждан имеющих избирательное право как правило не ходят на выборы или голосуют «против всех». А если учесть, что около 50% из принявших участие в выборах, голосуют за оппозиционные партии, то легитимность избранной таким образом власти становится ещё более сомнительной, поскольку её поддерживает только порядка одной третей от числа всех избирателей.

Таким образом, избранная государственная власть игнорируется двумя третями избирателей, т.е. подавляющим большинством населения страны, что по факту, лишает её легитимности. В таких условиях власть не сможет эффективно реализовать свои предвыборные обещания, поскольку большая часть её инициатив,  при активном усердии деструктивной оппозиции, будет проигнорирована.

3). Предвыборная борьба политических партий носит принципиально не рациональный, а ярко выраженный иррациональный,  эмоциональный характер. предвыборные кампании представляют собой своеобразные агитационные политические шоу, во время которых каждая партия красочно рекламирует своих кандидатов и всячески дискредитирует всех своих конкурентов.  Такая предвыборная борьба далеко выходит за рамки общепризнанных норм нравственности и приличий.  Для привлечения большего числа избирателей на свою сторону, каждая партия прибегает к услугам профессиональных политтехнологов, которые манипулируя общественным мнением, создают привлекательный образ партии и таким образом повышают её рейтинг.

4). Используемые в предвыборной борьбе политические технологии - это комплекс специфических мер, приёмов и методов, применяемых специалистами по организации выборов, направленных на победу поддерживаемой ими партии.
В качестве «инструментария» в выборных технологиях используют социологию, рекламные технологии, отдельные методы маркетинга и социальной психологии. В настоящее время наиболее крупные избирательные кампании организуют и проводят специализированные агентства и профессиональные коллективы специалистов по выборным технологиям.

 Таким образом, все избирательные технологии представляют собой очень дорогостоящее «удовольствие», эти услуги требуют больших государственных бюджетных и внебюджетных средств. так, на выборы президента России в марте 2012 года ЦИК планирует затратить 12,1 млрд. рублей, в действительности эта сумма пожалуй будет ещё увеличена, за счёт ужесточения мер контроля с целью обеспечения честности выборов .
 
5). Сами политические технологии бывают «грязными» и «чистыми». грязные технологии, как правило, используют оппозиционные партии, проводя негативную агитацию против своего главного оппонента. в наше время это самый распространённый вид агитации. Для этого подыскивается порочащий компромат, или просто придумываются правдоподобные измышления, которые избирателями будут восприняты как новые, ранее неизвестные порочащие факты.

Для этих целей широко используются различные сми которые, симпатизируя той или иной партии, активно и с пристрастием включаются в пропагандистскую кампанию.  Относительно чистые технологии, как правило, могут себе позволить правящие партии, акцентируя внимание избирателей на широко рекламируемые  свои положительные достижения. Во время проведения избирательной кампании не редки случаи подкупа и административного шантажа избирателей, что полностью  дискредитирует саму идею демократического выбора власти .


6). Наибольшей остроты избирательная кампания достигает в момент оглашения результатов выборов. как правило, все проигравшие партии никогда не признают своего поражения, заявляя о том, что у них «украли» голоса их избирателей. они начинают организовывать протестные митинги,  обвиняя  победившую  партию в фальсификации результатов  выборов и требуя их отмены и пересмотра результатов. всё это вызывает дестабилизацию общества и серьёзно подрывает доверие к легитимности таким образом избранной политической власти.


Надо признать, что все избирательные технологии являются крайне несовершенными инструментами для формирования власти и служат только одной единственной цели – изобразить перед народом видимость демократии, как зримую реализацию номинальных гражданских прав и свобод, провозглашаемых конституцией.
 

Сейчас назрела необходимость замены всех существующих политических институтов власти на профессиональное научное управление, как наиболее оптимальное средство  решения  всех социальных проблем, способствующее гармоничному развитию истинно  демократического гражданского  общества.
 

Гражданское общество.

В начале 21 - го  века настало время переходить от волюнтаристского политического   руководства    государственной власти к научному самоуправлению гражданского общества.    При этом политические партии утрачивают свою политическую и идеологическую направленность и переходят в разряд социально активных гражданских объединений,  занимающихся на общественных началах, практической, социально значимой деятельностью.

Общественные объединения принимают на себя функции наиболее гибкого и эффективного механизма обратной связи между обществом и его управляющими структурами.  Общественные объединения охватывают все сферы жизни общества и вникают во все жизненно важные проблемы. они полномочны вносить свои инициативы во все управляющие структуры общества.
По месту жительства, на добровольных началах,  социально активные граждане,   создают свои общественные объединения по наиболее важным и интересным для них сферам жизнедеятельности, желая внести свой посильный практический вклад в улучшение жизни всего общества.

 Это могут быть различные волонтёрские объединения помогающие пожилым людям, инвалидам, занимающиеся с детьми и подростками, приобщая их к здоровому и содержательному образу жизни. это могут быть объединения занимающиеся экологическими проблемами, жилищно-коммунальными проблемами, различными правозащитными проблемами и т.д. и т.д.


Время, когда страной могли «править кухарки» и труженики от станка и сохи, безвозвратно прошло.  пришло время  не политизированного  государственного управления  для  профессионалов  высокого  уровня,  отражающих   интересы  всех  социальных  слоёв  общества,  и тем самым исключая возможность любых внутренних конфликтов.

(Продолжение этой темы смотрите в статье "Пожелания будущему президенту
России").

                Рецензии


Любомир, в отношении тезиса «процесс выстраивания иерархической пирамиды государственной власти вызывает поляризацию и расслоение общества на противоборствующие группировки и партии борющиеся за власть» хотелось бы высказать свою точку зрения. Скорее всего, расслоение общества на противоборствующие группировки происходит из концепции общественно-экономической формации, целей и задач, преследуемых группой людей, утвердивших свою власть на территории страны. структура власти является следствием, а не первопричиной.
В отношении тезиса «…государственная власть, сформированная в процессе политической борьбы, обозначается как политическая власть» мне думается, что понятие государственной власти в России – конгломерат политической власти, представляемой президентом и его административным аппаратом, исполнительной власти, представляемой правительством, законодательной власти, судебной власти и др.
В целом Ваши суждения справедливы. с уважением.

Николай Мурашев   15.02.2013 15:32   

                ***

Уважаемый Николай, несколько слов по поводу власти. я склонен считать всякую власть, прежде всего как форму насилия, как право сильного диктовать свою волю.
В своём эволюционном развитии власть берёт своё начало от зоологического эгоизма и силового диктата вожака первобытного стада гоминид, когда он в силовых схватках завоёвывал себе право диктовать сородичам свою волю и
удовлетворять все свои физиологические инстинкты.

При формировании родоплеменных объединений и первых государств, право на властные полномочия завоёвывали харизматические лидеры, которые были не только физически сильными и агрессивными, но при этом были и наиболее знающими и опытными. монархическая государственная власть унаследовала зоологический эгоизм, закрепив его в праве наследования власти.

И только при, так называемых, демократических республиканских формах правления право наследования власти было заменено правом демократического выбора власти.
Притягательность власти для личности всегда была и остаётся до сих пор в своём изначальном праве на максимально полную, реализацию её эгоистических корыстных и тщеславных интересов, в праве на максимальную возможность самореализации своей личности.

Однако право демократического выбора власти создало условия для формирования политических партий, как социальных лифтов поднимающих амбициозные личности к вершинам власти.
Сущностный недостаток политической власти состоит в том, что она не профессиональна, а поэтому является иррациональным выражением воли отдельной харизматической личности или монополии одной политической партии, представляющей интересы каких то определённых слоёв и, таким образом, не может представлять интересы всего общества.

Я считаю, что для сохранения жизни на Земле, человеческое сообщество неизбежно придёт к общепланетарному, нооцивилизационному единению всех народов. Нам всем нужно поскорее понять, что основная угроза нашей жизни исходит от глобальных природных катастроф типа Фокусимо и возможного астероидного апокалипсиса, напоминанием которого является, так называемый, метеоритный дождь в Магнитогорске.

Я считаю, что нам мешает поддерживать мир и сохранять жизнь на Земле
эгоистический национализм и сепаратизм, воинственный милитаризм, религиозный фанатизм и невежественные предрассудки.
Это то, что нам нужно изживать и от чего нужно освобождаться, но инерция человеческих традиций и предрассудков очень велика и поэтому потребуется много времени, прежде чем удастся придать положительную динамику нашей цивилизации. И здесь основную роль должна сыграть большая просветительная и разъяснительная работа по поводу необходимости:

1) отказа от всех форм насилия и, в первую очередь, от вооружённого насилия;

2) начала полного разоружения всех вооружённых формирований, (сохранив на время вооружённую полицию);

3) начать утилизацию всех видов вооружений на предприятиях ВПК после чего перевести все военные предприятия на производство «мирной» продукции;

4) начать строительство средств защиты от космических угроз и т.д и т.д.
с уважением, Любомир.

Любомир Павлов   17.02.2013 15:29   

                ***

Любомир, «отказ от всех форм насилия и, в первую очередь, от вооружённого насилия» - это не просто. например, в рамках трудовой дисциплины не опаздывать на работу. В межнациональных отношениях – исключить стремление к выгоде. Ну а, вооруженное насилие, как известно, это продолжение экономической политики, вооруженными средствами. Чтобы это изменить, нужно всю мировую экономику подчинить одному центру, а также осреднить климат и освещённость на всей поверхности Земли, сделать все земли одинаково плодородными, равномерно насыщенными природными богатствами и т.д. с уважением.

Николай Мурашев   17.02.2013 18:59   

                ***

Уважаемый Николай, всё то, что я обозначил - это конечно не просто!
но надо делать всё для того чтобы как можно дольше сохранить жизнь на нашей Земле.
Засилие средневекового невежества и мракобесия стало настолько мощным, что порой становится просто страшно! Боюсь, что даже под смертельной угрозой жизни всей нашей цивилизации мы не сможем преодолеть свои разногласия и объединить все свои усилия для того чтобы сохранить жизнь на Земле.

Очень жаль, что наша земная цивилизация ещё не обрела осознания своей субъектности, она ещё остаётся пассивным объектом стихийных обстоятельств. И видимо нужен мощный внешний деструктивный стимул, в виде планетарного апокалипсиса, который выведет оставшихся в живых из сомнабулического состояния и приведёт их к рациональному самоосознанию.
Однако это прозрение может стать слишком запоздалым и вызвать только зависть к тем, кто не дожил до этого момента... 

С уважением.
Любомир Павлов   17.02.2013 22:33   

                ***

Согласен. Давайте утверждать - быть добру! С уважением.

Николай Мурашев   17.02.2013 23:01   


Рецензии
Любомир, в отношении тезиса «Процесс выстраивания иерархической пирамиды государственной ВЛАСТИ вызывает поляризацию и расслоение общества на противоборствующие группировки и ПАРТИИ борющиеся за ВЛАСТЬ» хотелось бы высказать свою точку зрения. Скорее всего, расслоение общества на противоборствующие группировки происходит из концепции общественно-экономической формации, целей и задач, преследуемых группой людей, утвердивших свою власть на территории страны. Структура власти является следствием, а не первопричиной.
В отношении тезиса «…государственная ВЛАСТЬ, сформированная в процессе политической борьбы, обозначается как ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ» мне думается, что понятие государственной власти в России – конгломерат политической власти, представляемой Президентом и его административным аппаратом, исполнительной власти, представляемой Правительством, законодательной власти, судебной власти и др.
В целом Ваши суждения справедливы. С уважением.

Николай Мурашев   15.02.2013 15:32     Заявить о нарушении
Уважаемый Николай, несколько слов по поводу власти. Я склонен считать всякую ВЛАСТЬ, прежде всего как форму насилия, как право сильного диктовать свою волю.
В своём эволюционном развитии власть берёт своё начало от зоологического эгоизма и силового диктата вожака первобытного стада гоминид, когда он в силовых схватках завоёвывал себе право диктовать сородичам свою волю и удовлетворять все свои физиологические инстинкты.
При формировании родоплеменных объединений и первых государств, право на властные полномочия завоёвывали харизматические лидеры, которые были не только физически сильными и агрессивными, но при этом были и наиболее знающими и опытными. Монархическая государственная власть унаследовала зоологический эгоизм, закрепив его в праве НАСЛЕДОВАНИЯ ВЛАСТИ.
И только при, так называемых, демократических республиканских форах правления право наследования власти было заменено правом демократического ВЫБОРА ВЛАСТИ.
Притягательность власти для личности всегда была и остаётся до сих пор в своём изначальном праве на максимально полную, реализацию её эгоистических корыстных и тщеславных интересов, в праве на максимальную возможность самореализации своей личности.
Однако право демократического ВЫБОРА ВЛАСТИ создало условия для формирования политических партий, как социальных лифтов поднимающих амбициозные личности к вершинам власти.
Сущностный недостаток ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ состоит в том, что она не профессиональна, а поэтому является иррациональным выражением воли отдельной харизматической личности или монополии одной политической партии, представляющей интересы каких то определённых слоёв и, таким образом, не может представлять интересы всего общества.
Я считаю, что для сохранения жизни на Земле, человеческое сообщество неизбежно придёт к общепланетарному, нооцивилизационному единению всех народов. Нам всем нужно поскорее понять, что основная угроза нашей жизни исходит от глобальных природных катастроф типа Фокусимо и возможного астероидного апокалипсиса, напоминанием которого является, так называемый, метеоритный дождь в Магнитогорске.
Я считаю, что нам мешает поддерживать МИР и сохранять ЖИЗНЬ на ЗЕМЛЕ
ЭГОИСТИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ И СЕПАРАТИЗМ, ВОИНСТВЕННЫЙ МИЛИТАРИЗМ, РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАНАТИЗМ И НЕВЕЖЕСТВЕННЫЕ ПРЕДРАССУДКИ.
Это то, что нам нужно изживать и от чего нужно освобождаться, но инерция человеческих традиций и предрассудков очень велика и поэтому потребуется много времени, прежде чем удастся придать положительную динамику нашей цивилизации. И здесь основную роль должна сыграть большая просветительная и разъяснительная работа по поводу необходимости: 1) отказа от всех форм насилия и, в первую очередь, от вооружённого насилия; 2) начала полного разоружения всех вооружённых формирований, (сохранив на время вооружённую полицию); 3) начать утилизацию всех видов вооружений на предприятиях ВПК после чего перевести все военные предприятия на производство «мирной» продукции; 4) начать строительство средств защиты от космических угроз и т.д и т.д.

С уважением, Любомир.

Любомир Павлов   17.02.2013 15:29   Заявить о нарушении
Любомир, «отказ от всех форм насилия и, в первую очередь, от вооружённого насилия» - это не просто. Например, в рамках трудовой дисциплины не опаздывать на работу. В межнациональных отношениях – исключить стремление к выгоде. Ну а, вооруженное насилие, как известно, это продолжение экономической политики, вооруженными средствами. Чтобы это изменить, нужно всю мировую экономику подчинить одному центру, а также осреднить климат и освещённость на всей поверхности Земли, сделать все земли одинаково плодородными, равномерно насыщенными природными богатствами и т.д. С уважением.

Николай Мурашев   17.02.2013 18:59   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай, всё то, что я обозначил - это конечно не ПРОСТО!
Но надо делать всё для того чтобы КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ НА НАШЕЙ ЗЕМЛЕ.
Засилие средневекового невежества и мракобесия стало настолько мощным, что порой становится просто страшно! Боюсь, что даже под СМЕРТЕЛЬНОЙ УГРОЗОЙ ЖИЗНИ ВСЕЙ НАШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ мы не сможем преодолеть свои разногласия и ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ СВОИ УСИЛИЯ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ.
Очень жаль, что наша земная цивилизация ещё не обрела ОСОЗНАНИЯ СВОЕЙ СУБЪЕКТНОСТИ, ОНА ЕЩЁ ОСТАЁТСЯ ПАССИВНЫМ ОБЪЕКТОМ СТИХИЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. И видимо нужен мощный ВНЕШНИЙ ДЕСТРУКТИВНЫЙ СТИМУЛ, В ВИДЕ ПЛАНЕТАРНОГО АПОКАЛИПСИСА, КОТОРЫЙ ВЫВЕДЕТ ОСТАВШИХСЯ В ЖИВЫХ ИЗ СОМНАБУЛИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ПРИВЕДЁТ ИХ К РАЦИОНАЛЬНОМУ САМООСОЗНАНИЮ.
Однако это прозрение может стать слишком запоздалым и вызвать только зависть к тем, кто не дожил до этого момента...

С уважением.

Любомир Павлов   17.02.2013 22:33   Заявить о нарушении
Согласен. Давайте утверждать - быть добру! С уважением.

Николай Мурашев   17.02.2013 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.