Дед Мороз и баба Яга. Штрихи к портретам

Д е д  М о р о з:
- Баба Яга! Ты чего возле моей Ёлочки воду мутишь? Без тебя, что ли, проблем в государстве мало?

Б а б а  Я г а:
- Так обидно, дедушка! Все люди как люди. А я как проклятая.

Д е д  М о р о з:
- Сама виновата! Не надо было быть против!

Б а б а  Я г а:
- Да я и не против! Я - за! Смотри, какая игрушка у меня в руках вертится! Это тебе не третий глаз, не яблочко на блюдце! Не арифметика в минус кубе! Знаешь, как с ней без меня управляться? (вертит в руках глобус).

Д е д  М о р о з:
- А ну отдай! Не твоего это, бабьего дела, такие шутки шутить. Поломаешь, кто виноват будет?

Б а б а  Я г а:
- Ты!

Д е д  М о р о з:
- Совсем совести у тебя нету, баба Яга! Отдай игрушку по-хорошему!

Б а б а  Я г а:
- Не отдам! В моём хозяйстве всё сгодится!

Д е д  М о р о з:
- На что она тебе?

Б а б а  Я г а:
- На коромысло обменяю. Моё-то совсем худое стало.

Д е д  М о р о з:
- Да куплю я тебе коромысло! Куплю!

Б а б а  Я г а:
- Мне сей час надобно! А в магазинах коромысел нету! Сама смотрела.

Д е д  М о р о з:
- Чего ты хочешь от меня, старая?

Б а б а  Я г а:
- Так известно что: воды в доме.

Д е д  М о р о з:
- У нас цивилизация, на дворе - 21 век. Неужто у тебя воды в доме нет?

Б а б а  Я г а:
- Так у меня и дома-то нет! Избушка на куриных ножках! Или запамятовал?

Д е д  М о р о з:
- Сама виновата! Не надо было поганой метлой добрых молодцов распугивать!

Б а б а  Я г а:
- Ну ладно! Договорились! Полетела я сама на свою Млечную грядку!

Д е д  М о р о з:
- Игрушку отдай!

Б а б а  Я г а:
- Не отдам!

Д е д  М о р о з:
- Не положена она тебе - по сценарию!

Б а б а  Я г а:
- Зато копеечка положена - за вредность! Гони монетку сей же час! А то тебя мои братья 12 месяцев на выселки отправят! Кукушкой запоёшь! Во потеха на Руси будет - Дед Мороз в Кукушку превратился!

Д е д  М о р о з:
- Хм…Э…

Б а б а  Я г а:
- Отлично сказано! На века! До свидания, любимый! Ищи меня теперь в Европе, на острове Буяне.

И упорхнула баба Яга с празднества великого, что по улочкам да стриттам Ростовским от последнего миллениума шествует. А за великим Ростовом в Фею превратилась, а во поле уж вовсе Золушкой стала. Так и живёт день ото дня всё моложе да краше, всё радостнее да мудрее, всё женственнее да величественнее. На то она и - Её величество сказка!


Рецензии
Интересный мини-спектакль, Анна!
Занимаюсь, как любитель, ономастикой. Предлагаю экспресс-версию происхождения имени бабы Яги.
На санскрите баба - "отец". Йога, с одной стороны - «учение и метод управления психикой и физиологией человека, составной элемент религиозных и философских систем, ставящих целью достижение состояния ‘освобождения’ (нирваны)». А с другой,- слово йога на санскрите имеет буквальные значения: «связь, соединение, сосредоточение, усилие».
Баба Яга = баба йога = отец йоги.
Санскрит - литературный язык индоевропейской общности народов. Славяне из их числа. Многие языческие боги и персонажи вед в период борьбы христианства с язычеством обрели, "благодаря" попам (поп - память отцов предавший) отрицательные черты. Пример:ведающая мать стала злой ведьмой. Вполне возможно, и пол некоторым персонажам ревнители "поучений против язычества" могли изменить. Память вот только о них стереть не смогли. Тот же Дед Мороз и "плохая" Баба Яга - языческие персонажи.

Успехов Вам в творчестве!

С почтением,

Александр Чашев   02.02.2012 16:38     Заявить о нарушении
Добрый вечер! Наконец-то, нашла коллегу! Я ныряю в разные языки, сконцетрированные в словаре мифов периода СССР. И оттуда - "Ба" - один из элементов, составляющих человеческую сущность (египетск). Есть перевод - как "душа". А двойное "баба" - это как детский слэнг, обращённый к женщине. Во всяком случае, на подсознании ныне уже никто не соотнесёт слово "баба" к слову "отец". При этом, и Йога и йог для меня имеют уже совершенно определённую пару слов м/ж. А вот слово "папа", вероятно, через оглушение звука,можно отнести к "отец". Сколько тысячелетий прошло за этот период! А слово "поп" я - к своему неописуемому удивлению - нашла в календаре майя. Период чего-то там... Там, кстати, и слово "соц" находится! Представляете, как всё переворачивается и как всё возвращается. А йога - яга - свидетели Иеговы - и его вы - в одном фонетическом строе. Поэтому мне сейчас представлется самым значимым изучать фонетику (=транскрипцию, по сути, музыку) и писать новые русские сказки, опираясь на наши, укоренившиеся окончания слов через мужские имена, оканчивающиеся на согласный. Поэтому я категорически против формы слова "мужчина". Он должен быть муж и чин - мужчинъ - ед.ч. м.р. Вот. Спасибо за визит и экспрес-версию. Буду рада, если почерпнёте из моих мини-сценариевещё что-нибудь... Добра Вам.

Скиф Признание   02.02.2012 19:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.