Любовь без правил

                «…закон духа жизни во Христе Иисусе освободил
                меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:2)


Иисус не учил следовать правилам.

Ввести правила проще, чем наладить взаимоотношения, но это не путь жизни, а путь управления и власти. А Ему не нужна власть, Ему интересны взаимоотношения.

Правила никогда не дадут ответы на сокровенные вопросы души, а ведь именно вопрошающие души Он хочет спасти.

Правила никогда не станут любить и никогда не научат тебя любить. В правилах нет ни милосердия, ни прощения. А значит, в них нет Христа.
   
Библия может рассказать, что от тебя хочет Бог, но ты сам не сможешь достигнуть ничего из того, что от тебя требуется, как ни старайся.

Религия может дать тебе правильные ответы, и в некоторых случаях действительно даёт. Но в религии нет Бога, в ней есть только представления людей о Боге, – правильные, неправильные, – но это только субъективные представления. Религия использует закон, чтобы усиливать свои позиции и управлять людьми, которые необходимы ей, чтобы выжить.
   
Иисус приходил не ради создания религии. Он приходил для того, чтобы вовлечь человека во взаимоотношения с Собой и Отцом, приводящие к живому ответу.

Наша плотская жизнь – это бултыхание в своих испражнениях. Жизнь может стать настоящей жизнью только в Нём, и никак иначе. Он ждёт всегда, и стоит только осознать свою сущность без прикрас и иллюзий, и к Нему обратиться, как Он изменит тебя изнутри. Осознать зло в себе нужно для того, чтобы возникло желание обратиться.
   
Множество умных людей высказывают множество правильных утверждений, поскольку им вбили в голову, или они сами себе вбили в голову, что эти утверждения правильные.

Но! И самые умные не имеют «мобильной связи» с Источником всех правил! Они ищут ответы и доказательства здесь, сейчас, в материальном мире за ничтожный отрезок времени, но Источник находится в другом «месте», вневременном! Связь с Ним невозможна по телефону или скайпу, связь возможна только в духе, в духовном поле.
   
Христос не навязывал правил, Он приглашал к взаимоотношениям с Ним и с Отцом. Поэтому искать надо не правила и принципы, а надо искать взаимоотношения. Это единственный путь к живому Богу, а не к придуманному людьми в их религиях.
   
Представления самих людей о Боге, догмы и правила стали важнее жизни с Богом! Живой Бог уже не нужен, ведь Он неудобен, Он не играет по нашим правилам!

Не в этом ли главная причина всех бед и несчастий, вражды и разделений даже в вопросах веры? Плохие не сами догмы и правила, многие из них верные и полезные. Но они есть только отпечатанный когда-то текст, а не «мобильная связь»! Даже выучив наизусть этот текст, не запрограммируешь этим свою совесть!
   
Возьмём Ветхозаветный закон с его заповедями. Много ли людей сумели жить по этому закону? Я знаю только одного – Иисуса Христа, но Он делал это только полностью и всецело полагаясь на Бога Отца, а не на Свою исключительность. «…Ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евр. 7:19).
   
Логичным будет предположить, что заповеди были даны, чтобы люди поняли тщетность своих жалких усилий стать праведными независимо от Бога, «…ибо законом познаётся грех» (Рим. 3:20). В заповедях, как в зеркале, отражалось грязное лицо тех, кто возомнил себя независимыми от Бога. Но с помощью зеркала нельзя вымыть отражающееся в нём грязное лицо.
   
Акцент на правилах с заповедями вольно или невольно сделан именно людьми, по своему разумению и понятию. Попытки придерживаться правил на деле всегда оборачиваются способом сохранить власть. Закон гарантированно дает возможность судить других и ощущать своё превосходство над ними, «… сила греха – закон» (1 Кор. 15:56).

Мы же все верим, что живём правильнее тех, кого осуждаем! Правила лишь дают возможность обвинять. Насаждать силой правила, в особенности в таких тонких сферах, как вера или упование, – это тщетная попытка.
   
Бог есть и начало, и само движение. Бог для человека – движение от смерти к жизни. А люди почему-то тяготеют к тому, чтобы живого Господа обратить в мёртвый принцип, – в то, что жизни не имеет.

Для того, чтобы что-то двигалось от смерти к жизни, нужно двигаться от закона к любви и милосердию, и Бог так движется. Поищите слово «обязанности» в Новом Завете, – это будет напрасный труд. Слова Христа живые и динамичные, полные возможностей. Слова людей – мёртвые, полные законов, страхов и суждений.

Иисус даёт возможность отвечать на Его призыв, без какого-либо принуждения. Для того, чтобы слышать этот ответ, Он должен присутствовать в нас. Если бы Он просто возлагал на нас «обязанности» – это была бы повинность, которую требуется отрабатывать, обязательство, которое необходимо исполнять. Как и хождение в церковь не по зову души, а по обязанности.

А ему нужно пребывать в нас!
   
Мы прекрасно знаем по опыту, как меняется характер дружбы с человеком, если убрать из взаимоотношений элемент жизни. Во взаимоотношениях друзей есть не только привязанность, но и некое предвкушение очередной встречи, ожидание общения и сопереживания. Это ожидание не конкретное, но оно живое, динамичное, и всё то, что проистекает из нашего пребывания вместе – удивительный дар, недоступный постороннему. Но что произойдет, если заменить «предвкушение» и «ожидание» на «обязанности»? Тогда друг будет ждать от тебя поведения, соответствующего возложенным на тебя обязанностям. Сразу же живая дружба деградирует до уровня казённых правил и требований. Это всё будет уже не песня о тебе и обо мне, а исполнение предписанных обязанностей.
   
Ответственность и обязанности лежат в основе вины, стыда и суда, они предполагают исполнительность как основополагающую составляющую твоей значимости. Что такое жить, не соответствуя чьим-то ожиданиям, ты прекрасно знаешь, и вряд ли тебе самому такое нравится.
   
Только люди управляют поведением других главным образом через возложение обязанностей. В этом не сила, а слабость: возложение обязанностей – примитивная и односторонняя методика, без обратной связи.  Бог не может возлагать никаких обязанностей. Возложение обязанностей подразумевает, что возлагающий не знает будущего, не ведает ожидаемого результата и поэтому пытается управлять поведением.
   
Когда имеется постоянное живое общение с Господом, Он дает тебе возможность и способность обращаться к Нему. И в той степени, в какой ты прибегаешь к обязанностям и исполнению ожиданий, в той же степени ты никогда не узнаешь Его и никогда Ему не доверишься. И в той же степени ты будешь жить в неуверенности и страхе.
   
Ты можешь для себя расставить приоритеты: сначала Бог, потом всё остальное. Беда жизни с приоритетами в том, что неизбежно возникает иерархия и… опять они, правила. Что это будет означать на самом деле? Сколько времени ты должен уделять Богу, прежде чем перейти к остальным повседневным делам, которые, нечего и говорить, волнуют тебя больше?

«Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7:6). Иисус может быть в центре, через который вся твоя жизнь – семья, друзья, занятия, мысли, поступки, – будет соединяться с Ним и двигаться, подчиняясь не закону, а голосу Духа.


Рецензии
Вы правы, Вячеслав.
Бог никому ничего не навязывает. Отец Небесный предлагает Любящим Душам Свои Наставления, дабы Человеку хорошо было. Вт.10,13.
Остальным - даёт свободу выбора. Вт.28.
Спасибо.
С уважением к вашему выбору.

Илия Прохожий   26.01.2012 19:40     Заявить о нарушении