Исповедь. Часть 7. Глава 7

   Утро. Лучи солнца от ярко-алого до бледно-розового на голубом... Мой железный "конь" тихо тарахтит мотором. Старый, но надёжный автомобиль. На дороге появляется всё больше машин. Люди спешат на работу. Агнешке не спится, на неё напала печаль. Уже скоро будет город, в котором мы с ней расстанемся, наверное, навсегда.
-  Знаешь, Добрый отец, а мы многое вместе смогли бы сделать!- прервала она мои мысли.- Ну, представь, хотя бы теоретически, что вместо монастыря ты оставил меня рядом с собой, научил управлять даром... Твои поручения свыше исполнялись бы с ещё большей результативностью, сегодняшняя авария это показала. Мы бы такие дела совершили!
   Я молчу. Не знаю, что сказать. В чём-то она права. Возможно, так и есть. Но её чувства...   
-  У нас разные пути с тобой, Агнешка. Ты будешь делать свои чудеса, а я свою работу.
-  Сказал, как обрезал! Не подступиться к тебе, отец!- она улыбнулась.- А ты подумай! Подумай, пока не поздно! Неужели ты не понимаешь, как много мы сможем, объединив усилия, сделать?! Или ты попросту боишься влюбиться в меня?
   Лучи солнца огненными прядями горели в её волосах. Обычно бледное лицо выглядело сейчас нежно-розовым. В глазах мольба, последняя надежда... Воистину, прекрасное создание Творца. Роза, как назвал её Юрис. Я хорошо его понимал, глаза у меня были на месте, но сердце далеко-далеко, в маленьком деревянном домике, где меня ждала любимая женщина с маленькой дочерью.
-  Перестань сомневаться. Тебе нужно время, чтобы понять, чего ты хочешь в этой жизни, Агнешка. Твоя влюблённость скоро перерастёт в ненависть, потому что я не смогу быть твоим.
   Она огорчённо всплеснула руками, мол "как с тобой разговаривать".
   Мы приближались к Слубице. Красивейший старинный город, основанный в 13 веке, сохранивший свои исторические и культурные сокровища, город, с которым меня таким странным стечением обстоятельств связала судьба.
   Агнешка разглядывала улицы и дома за окном, отвернувшись от меня, с немым укором. Мне тоже было нелегко. Чтобы как-то разбавить нарастающее напряжение, я спросил:
-  Тебе нравится город?
-  Какая разница?
-  Теперь ты будешь здесь жить... Я надеюсь, что счастливо.
-  Не утешай, это не уменьшит моей боли от разлуки с тобой!
-  Всё когда-то кончается, Агнешка, даже сама жизнь. Однажды нам придётся проститься со всем, что нам дорого...
-  Жаль, что этого не случилось раньше, благодаря тебе!- она что-то фыркнула, и мне не понравилось её настроение.
   Мы остановились возле супермаркета. Достав портмоне, я протянул его Агнешке.
-  Купи то, что посчитаешь нужным для тебя и мне какую-нибудь рубашку. Не могу же я в таком виде появиться на людях.
-  Очень даже интересно было бы посмотреть на их реакцию,- засмеялась она,- все бы тотчас подумали, что ты кого-то убил! Я хорошо знаю людей...
-  К сожалению...- тихо ответил я.
   Она выпорхнула из машины как яркая бабочка, лёгкая и воздушная. Я посмотрел ей вслед и попросил Бога позаботиться об этой девочке. Стало горько и тяжело. Устало откинувшись на спинку сидения, опустил его в полулежачее положение и тут же провалился в сон.

   Постучав по стеклу, Агнешка разбудила меня, села на заднее сиденье вместе с покупками.
-  Тебе удалось поспать?!- она привела себя в порядок и даже слегка подкрасилась.
-  Да, провалился...- я потёр лицо ладонями, ощущая необходимость освежиться.- Денег хватило?
-  Ещё и тебе немного осталось,- она улыбнулась своей загадочной улыбкой-оскалом.- Переодевайся!
   Рубашка бирюзового цвета оказалась в моих руках. Такая яркая расцветка, каких я в жизни не видел.
-  Это будет тебе на память обо мне, Эрик, такой у тебя точно нет!
-  Точно нет...- подтвердил я. - Ты о себе-то подумала?
-  Не волнуйся за меня.
   Снял рубашку с запёкшейся кровью.
-  Давай сюда, положу в пакет,- Агнешка достала влажные салфетки.
-  На, оботри грудь, Добрый отец, а то и новую испачкаешь!
   Она не смутилась и не отвернулась, напротив, не сводила с меня обжигающих глаз. Пытка для нас обоих.
-  Вспоминай обо мне, хоть иногда, Эрик!
   Её голос заставил меня оглянуться. 
-  Таких как ты никогда не забывают, Агнешка!
-  Ловлю тебя на слове...- на глазах появились слёзы, но она их смахнула, не желая показывать свою слабость и быстро взяла себя в руки.
-  Рубашка впору? Не жмёт?
-  Ты угадала с размером, всё хорошо, спасибо!
-  Пошли фотографироваться, Добрый пастырь, чтобы время не стёрло твои черты из памяти,- голос дрогнул.
   Вышли из машины, я приобнял её за плечи, стараясь успокоить. Но разве можно потушить вулкан? Кипящая лава её души обжигала нас обоих.
   Мы вместе позавтракали в кафе и сделали две фотографии: одну, на которой был я, для Агнешки, другая предназначалась мне. На ней запечатлелась её молодость и красота, неумолимая любовь с болезненной обречённостью в глазах.
-  Спасибо!- она прикоснулась губами к снимку.- Теперь ты будешь со мной, где бы ни был.
   Стало искренне жаль, что моя тень так глубоко проникла в её душу. Знаю, насколько тяжело расставаться с любимым человеком.
 
   Подъехали к монастырю. Ослепительно-белые стены в сочетании с красной черепицей, витражные арочные окна, воздушная колокольня, устремлённая в небо, распятие над входом... Величественная одухотворённость святого намоленного места.
   Агнешка молчала, словно вросла в сиденье, не дыша и не шевелясь. Мне было не по себе, словно я привёз её не в обитель Божью, а на эшафот.
-  Не бойся, в этом доме живёт мир и покой, какого ты ещё не знала. За этими стенами не кончается жизнь, Агнешка, она только начинается. С каждым днём ты будешь понимать это всё лучше, открывая для себя огромный, бесконечный мир любви Господней... 
-  Я и не боюсь!- резко вскрикнула она и выскочила из машины, хлопнув дверью.
   Вздохнув, я вышел, открыл багажник, достал сутану. Она нервно ходила рядом взад-вперёд, готовая взорваться. Больше всего я опасался истерики и того, что она может сбежать и чего-нибудь вновь натворить.
-  Не то ты говоришь, священник! Не те слова я хочу услышать от тебя сейчас! Мы же больше не увидимся с тобой, понимаешь?!- на её глазах вновь появились слёзы.
   Ситуация накалилась до предела.
-  Что тебе надо, чтобы я сказал, Агнешка? Слова любви и вечной преданности?- мой голос звучал резко.- Их не будет. Потому что моя любовь к тебе - как отца к дочери, и на этом всё заканчивается. Не рви себе душу! Забудь меня, чем быстрее, тем лучше!
   Она подскочила ко мне как дикая гибкая кошка и впилась поцелуем в губы. Страсть обжигала, ядовитая, горькая, отчаянная. Я не ответил. Агнешка украла этот поцелуй, дерзко, необузданно, необратимо. Отстранился от неё как только смог.   
-  Прости!- отдышавшись, сказала она.- Пусть это будет мой последний грех!- повернулась и быстрыми шагами пошла к монастырю.
   Взяв её вещи, я поплёлся следом, именно поплёлся, потому что силы вдруг покинули меня. На душе стало муторно и темно. Постучал. Нам открыли. Монахиня проводила нас в комнату для посещений и ушла. Всё это время мы старались не смотреть друг на друга, неловко было обоим. "Может это даже к лучшему, так легче проститься,"- подумал я.
   Зашла Матушка, как светоч разогнав весь мрак одним своим появлением. 
-  Приветствую вас, дети мои! Благословение Господне!- она перекрестила нас.-  Отец Эрик, рада видеть Вас! А это и есть та самая девушка, о которой мы говорили?
-  Да, матушка, это - она.
-  Как зовут тебя, дитя?
-  Агнешка.- она побледнела ещё больше обычного, я заметил как у неё задрожали руки.
-  Ты знаешь, Агнешка, чтобы остаться здесь, нужно уважать, почитать и безукоризненно исполнять законы этого святого места?- внимательно глядя ей в глаза, спросила настоятельница.- Ты согласна? 
-  Да, согласна.
-  Вот и хорошо! Сейчас мы с тобой пойдём и познакомимся со всеми... Я покажу тебе, где ты будешь жить, объясню правила нашего монастыря.- она взяла Агнешку за руку нежно, по-матерински.- Ты хочешь что-нибудь сказать Отцу Эрику на прощание?
   Агнешка повернулась в мою сторону, не поднимая глаз:
-  Благодарю Вас за всё, отец! Простите, если что не так...- она с трудом сдерживала слёзы и почти не могла говорить.
-  Ступай с миром, да пребудет с тобою Господь!- с трудом выдавил я, на губах ещё пылал её поцелуй.
   Они скрылись за дверью. Но вскоре настоятельница вернулась.
-  Девочка знакомится с сёстрами,- улыбка на её лице сменилась озабоченностью.- Вам плохо, сын мой?
-  Немного устал в пути, не беспокойтесь, матушка, это пройдёт.
-  Вам нужен отдых.- она положила ладонь мне на голову, и, вдруг, стало так светло, тяжесть и грусть исчезли.
-  Я обязательно посплю, обещаю. Хотел бы узнать о судьбе нашего общего знакомого. Как поживает Жанис?
-  Мальчик окружён любовью и вниманием, уверяю Вас! Сёстры неустанно хлопочут о его благополучии и присматривают за ним!
-  Заговорил ли он?
-  Пока одно только слово - "МАМА".
-  Могу ли я его навестить?
-  Не бередите в нём воспоминания о той страшной ночи, отец. Малыш только начал забывать о трагедии. Вы сделали для него всё, что было в Ваших силах. Теперь наш черёд уберечь его от лишних переживаний. Нужно развивать его дарования. Нелёгкий путь предназначен ему Господом Богом!..
-  Хорошо. Я понимаю и последую Вашему совету, матушка. Буду молиться за него. Ещё раз благодарю, что приняли Агнешку. Она необыкновенная девушка, очень одарённая, но так мало видела в жизни доброты и многое пережила...
-  Всё будет хорошо. Я лично присмотрю за тем, чтобы ей было спокойно и уютно с нами. Понятно, сколь травмирована несчастная девочка... Поверьте, пройдёт время, и страсти улягутся. Агнешка обретёт ясность видения и понимание жизни. Вы правильно поступили, обратившись к нам в этой непростой ситуации. Доброго пути, отец!- она проводила меня до ворот и благословила.

   За стенами монастыря царила обычная суетливая городская жизнь, люди куда-то спешили, машины проезжали мимо одна за другой, всё как обычно в ежедневной круговерти.
   Добравшись до своего автомобиля, я решил никуда не ехать, пока не отдохну. Сон моментально атаковал меня, лишив способности думать и переживать. Я шёл навстречу любимой, что может быть лучше? Хотя бы во сне...

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/01/27/1088


Рецензии
Когда душа в другом месте,новой любви не получится, сколько ни проси её...

Веруня   04.03.2024 16:44     Заявить о нарушении
Да. Любовь либо есть, либо нет.
Можно заслуживать привязанность, не более.

Натали Бизанс   05.03.2024 13:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.