Исповедь. Часть 7. Глава 8

   Мой путь домой был мучительно долгим. Опустевшая без Агнешки машина,  истрёпанные нервы, обрывки воспоминаний... К ночи я был на месте. Первое, что сделал войдя в дом, это позвонил Наташе, буквально рухнув с телефоном на кровать. Мы поговорили недолго: я услышал любимый голос, объяснил, что со мной всё в порядке, и сумел её успокоить. На большее не было сил. Фактически, я даже не ел эти сутки, но для меня такое было не впервой. Всё же, главной потребностью человеческого существа является сон, а не еда. Измученный длительной дорогой, я моментально провалился в царство Морфея. 
   Утром под настойчивое мяуканье Тёмки, требующего поесть, я встал, готовый вновь приступить к работе. Жизнь возвратилась на круги своя, но не была уже прежней. Каждый день, неизбежно вспоминая Агнешку, я горячо молился за неё, желая ей поскорее обрести веру, найти свой путь. Ощущал, как мне её не хватает.  Да, за эти несколько месяцев нашего общения я крепко к ней прирос душой и теперь ощущал образовавшуюся пустоту.
   Месяц май бушевал многоцветием красок. Тёплая волна приближающегося лета согревала сердца. Всё больше появлялось на улицах влюблённых пар. Всё больше играли свадеб. Нам с Юрисом хватало работы на двоих с головой. Иногда я думал, как справится он здесь без меня, найдётся ли вскоре замена?.. И молил Господа послать ему подмогу. Принятое решение укрепилось во мне окончательно. Но приходилось держать его втайне, иначе Юрис просто не дал бы мне прохода от бесконечных вопросов и бесполезных советов.
   Наконец-то интерес газетчиков ко мне стал угасать. Появились новые сенсации. Люди быстро забывают о вчерашних новостях, находя новые темы для обсуждений и пересудов. Я был этому несказанно рад. Правда, затишье длилось недолго, однажды вечером раздался звонок Юриса: 
-  По телевизору какой-то парень даёт интервью и благодарит тебя, святой отец, за чудесное исцеление своей подруги. Он и Агнешку не обошёл вниманием, упомянув,  что ты был не один, а с той самой рыжеволосой девушкой.
   Вот тут-то и понеслось! "Новое чудо отца Эрика", "В беде им повстречались ангелы", "Кровь чудесным образом остановилась, имеются свидетельства врачей"...  пестрили газеты, журналы и телевидение. Люди искали героя и выбрали меня.
   Очутившись в эпицентре этого урагана, впервые по-настоящему захотелось всё бросить и уехать из страны навсегда. Происходящее выбивало у меня землю из-под ног. Безуспешно я искал уединения, привычного умиротворения. Телефон надрывался. Церковь была вновь переполнена любопытствующими и жаждущими чуда людьми. На исповедь ко мне собиралась очередь. Главное, я хорошо понимал, что мой уход из Церкви, при таком пристальном внимании, станет крайне нежелательным. Пытаясь уйти в тень и остудить разыгравшуюся сенсацию, я добивался противоположного результата: чем скромнее и незаметнее старался быть, тем больше это вызывало интереса.
   Как-то Юрис мне сказал: "Если бы ты согласился на участие в шоу и ответил на все их вопросы, возможно, страсти бы улеглись. Стало бы легче и тебе, и мне..." Я подумал и пришёл к выводу, что этого не избежать. Таким же был настоятельный совет епископа.

-  Итак, вспоминая ту ночь на трассе Варшава - Берлин... Вы находились в машине с девушкой по имени Агнешка Коваль, направляясь в Слубице?
-  Да, я вёз девушку в монастырь, где она пожелала остаться, чтобы быть подальше от любопытных глаз.
-  Почему это делали именно ВЫ?- интонация и взгляд интервьюера приобрели сальный оттенок.
-  Я делал это по просьбе самой Агнешки, видимо, она доверяла только мне.
-  Вы посещали её в больнице ежедневно, у нас есть свидетельства медперсонала.  О чём вы беседовали с ней на протяжении этих нескольких месяцев?
-  Неприкосновенность частной жизни каждого человека, как и тайна исповеди, - закон для меня. Я не стану обсуждать это с вами. В конце концов, есть ещё и элементарная этика. Могу сказать только одно: вытащить человека из воды, это ещё не значит, помочь. Девушка нуждалась в человеческом участии и поддержке. Близких людей у неё нет. Здесь было необходимо духовное руководство.
-  Это правда, что вы её покрестили прямо там, в больничной палате?
-  Да. Крестил.
-  Вы считаете, именно это ей помогло поправиться и встать на путь истинный?
-  Таинство крещения несёт в себе огромную благодать очищения и укрепления души любовью Божьей.
-  Отец Эрик, нам всем известно, что вы и раньше совершали чудеса.
-  Их совершал не я, а Господь, милосердно отзывающийся на наши мольбы.
-  Мне импонирует Ваша скромность, и, всё же, нельзя ли поподробнее?
-  Каждый из вас или почти каждый знает основные молитвы, такие, как "Отче наш", "Радуйся, Мария", Символ веры. Молитвы открывают потоки божественной любви в наши души, через них и происходят так называемые чудеса. Вера - вот ключ, способный их отворить.
-  Значит, главное для Вас - это вера?
-  Безусловно.
-  Расскажите нам, пожалуйста, что помогает Вам оказаться в нужное время, в нужном месте? Ведь, согласитесь, так бывает не часто, чтобы один и тот же человек постоянно появлялся там, где происходят несчастные случаи?
-  Видимо, так угодно Богу.
-  Возвращаясь к аварии на дороге ночью 25 апреля, по словам очевидца, вы вместе с ним вытащили из машины девушку без сознания, истекающую кровью, с черепно-мозговой травмой. Время, судя по всему, шло на минуты. Она могла не дожить до прибытия спасателей. Вы попытались остановить кровотечение. Как это вышло?
-  Я просто зажал рану рукой и молился.
   Про Агнешку мне пришлось молчать, если бы я рассказал про её дар, ей бы не дали спокойно жить и в монастыре.
-  Как при этом вела себя Ваша спутница?
-  Самым достойным образом, она вызвала помощь и молилась вместе со мной.
-  Мы встретились с врачами бригады... 
   В ролике спасатели рассказывали о том, что когда они прибыли на место происшествия, в крови было всё: лицо девушки, её волосы, платье. А рана, каким-то чудесным образом, больше не кровоточила. Что, с точки зрения медицины, объяснить невозможно. Обследование показало, что несмотря на глубокое повреждение, осложнений и каких-либо отёков обнаружено не было. Поразило всех то, что рану на голове у пострадавшей словно прижгли. Но кто и как мог это сделать, остаётся загадкой. Я понял, что попал по полной.
   Студия зарукоплескала. Все смотрели на меня, как на чудотворца. Это была не моя заслуга. Пытка и муки - мои. Агнешка, вот, кто это сделал! Но я не мог её подставить под удар. 
-  А сейчас гостями нашей программы станут те самые пострадавшие, встречайте: Богдан Голуб и Грася Данцевич!
   Они вышли на сцену с цветами. У девушки на глазах блестели слёзы благодарности. 
-  Спасибо Вам, отец, Вы спасли мне жизнь!- она обняла меня и протянула букет роз.
-  Это не я спас Вам жизнь, Грася, это сделал Господь!
   Вновь зазвучали аплодисменты. Нелепость происходящего претила мне. Что может быть более противоестественным для священника? Хотелось провалиться сквозь землю.
   Потом последовал красноречивый рассказ Богдана об аварии, о том, что он лично видел. К счастью, он мало внимания обратил на Агнешку и её действия, в тот момент ему, как раз, было плохо. В конце программы молодые люди попросили меня обвенчать их и я, конечно же, согласился. Публика ликовала.

Продолжение:http://www.proza.ru/2012/01/28/1438


Рецензии
Во власти толпы. Любят люди сенсации.

Татьяна Завадская   11.01.2024 18:01     Заявить о нарушении
Люди любят поковыряться в других, увы, не всегда чистыми руками...
И чаще всего не во благо.

Натали Бизанс   11.01.2024 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.