Исповедь. Часть 7. Глава 9

   За кулисами я смог поговорить по-человечески с Богданом и Грасей, выразил сожаление о том, что они не приехали сразу ко мне, а затеяли эти публичные выступления... На что получил ответ:
-  Отец Эрик, страна должна знать своих героев! Последнее время мы знаем только о скандалах, связанных с Церковью, нам хотелось рассказать людям, что есть и такие священники, как Вы!
-  Жаль, что "героев" никто не спрашивает, хотят ли они быть узнанными. - вздохнув, заметил я.
-  Простите, если мы Вас этим обидели!- сказала Грася,- я понимаю, что это вносит в вашу жизнь свои коррективы. 
-  Я не обижен, Боже упаси! Но мне необходимо духовное равновесие для того, чтобы хорошо исполнять свой долг, а под слишком пристальным вниманием это почти невозможно... Видимо, придётся уехать отсюда.
-  Мы не знали, простите! Думали, Вам будет приятно узнать, что о Вас помнят с благодарностью!- оправдывался Богдан.
-  Что сделано, то сделано, нужно идти дальше. Я обещал вас обвенчать. Когда вы хотите сделать это?
-  Мы думаем, в июле будет в самый раз!
-  Нужно выбрать число, на лето уже много свадеб запланировано. Созвонимся, когда у меня под рукой будет расписание.
   Расстались по-дружески тепло, Грася вновь прослезилась.

   Сильнее всего досаждало то, что под пристальным вниманием я не мог больше беспрепятственно реализовывать свой дар. Людям хотелось видеть во мне святого, они жаждали доказательств этого снова и снова. Но я хорошо знал своё место. Знал, что недостойный слуга великого Господа. Если что-то и получалось, в том не было моей заслуги. Это милость Его и милосердие. Я - лишь сосуд, наполняющийся силой по воле Божьей... Никакой не герой, и никогда им не был; грешен и слаб, ибо нарушил клятву, полюбив женщину, тогда как любить и принадлежать должен только Богу, однажды избрав путь служения Ему. И никакие газетные статьи и телевизионные программы не могли изменить мои представления о себе. Но зато очень мешали исполнять свой долг.
   Каково это: стать узнаваемым, быть повсюду преследуемым множеством глаз, куда бы ты ни шёл и чтобы ты ни делал? Как можно кого-то спасти, когда спасаешься сам?
   Небеса молчали, словно выжидая, чем это всё закончится.
   Работы было предостаточно, но использовать свой дар в полную силу я не мог. А переполнявшая меня энергия требовала выхода и лишала сна, отчего я ещё больше переутомлялся физически. И так - день за днём...
   Однажды среди обычных писем и счетов, я обнаружил вызов на аудиенцию к архиепископу, предстояла ещё одна срочная поездка в Варшаву.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/01/29/1245


Рецензии
Не каждый способен быть под постоянным контролем толпы.
Умные чаще остаются в тени.

Татьяна Завадская   11.01.2024 18:09     Заявить о нарушении
Он бы и рад был... Но находят...

Натали Бизанс   11.01.2024 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.