Сергей Василёв. На сцене пред тобой

 С русского http://www.proza.ru/2012/01/28/944

Табе, мая каханая, баладу я спяю,
Без смутку ўсе натхнёныя хвіліны аддаю.
Накіну чорны плашч, рамантык і герой
Паўстане сёння ўвечары на сцэне прад табой.

Паслабся і сядай зручней, забудзь аб цяжкім дні...
Ты бачыш, рыцар скача на ўзмыленым кані?
Адважны, смелы і рашучы быў сіньёр, але –
Усё бліжэй, і бачым  мы, - сум на яго чале.

Касцяшкі сталі белыя на сціснутых руках,
Бязлітаснымі шпорамі – раненні на баках.
Адно пытанне да усіх, хто стрэнецца ў шляху –
Дзе дзеўчыну каханую, ў якім знайсці баку.

Пад вокнамі нядаўна шчэ стаяў з гітарай ён,
Усхвалявана позіркі кідаў на той балкон.
...Вось мільгануў празрысты цень прад ранішняй імглой
І растварыўся ў цемры ён і кралю ўзяў з сабой.

Дрыжыць струна ад ярасці, сарвецца на фальцэт,
На пальцах музыканта свой пакідае след.
І аб дзяўчыне простай гітара зноў гучыць,
Уплецены ў мелодыю басовы гук ляціць.

Не плач, мая каханая, працягнецца раман,
А прыгажуня побач, і гэта не абман,
І на вачах блакітных слязінкі падатры...
...Мінуюць годы... юная прачнецца на зары.

....................................

 Тебе, моя любимая, сегодня я пою,
 Минуты вдохновения без грусти отдаю.
 Накину черный плащ, романтик и герой
 Предстанет этим вечером на сцене пред тобой.

 Устройся поудобнее, забудь о трудном дне…
 Ты видишь, рыцарь скачет к нам на взмыленном коне?
 Решителен и смел синьор отважный, но –
 Все ближе он, и видим мы, - лицо омрачено.

 Костяшки побелели, так сжимается рука,
 Безжалостными шпорами изранены бока.
 Один вопрос ко всем, кто встретится в пути –
 Где девушку любимую, в каком краю найти.

 Еще вчера под окнами стоял с гитарой он,
 Волнуясь, трогал струны, пылко глядя на балкон.
 …Мелькнула чья-то тень перед рассветной мглой
 И растворилась в тьме, забрав красавицу с собой.

 Дрожит струна от ярости, сорвалась на фальцет,
 На пальцах музыканта оставила свой след.
 О девушке простой гитара говорит,
 Вплетенный бас в мелодию над городом парит.

 Не плачь, моя любимая, продолжится роман:
 Синьора та сидит сейчас, забившись на диван.
 Горючую слезу с лица ее сотру…
 …Мелькнут века… свежа-юна проснется поутру.


Рецензии
Жаль, отец уже не может порадоваться со мной. Он из-под Орши. А я знаю только "бульба" и "цыбуля". Вы мне как мост наладили с родной культурой.
Спасибо, Лена!

Сергей Василёв   29.01.2012 14:50     Заявить о нарушении
Я старалась не испортить...

Елена Насёк   29.01.2012 14:51   Заявить о нарушении
Верю, Вам удалось.
Что-то примерялись к более коротким, примерялись. А тут подлиннее, и пошло. Наверное, слог, ударения, фразы и слова, наиболее близкие по смыслу, все вместе дало результат. Никогда не переводил, но, думаю, примерно правильно представляю трудности этого дела.

Сергей Василёв   29.01.2012 15:04   Заявить о нарушении
Попробовав себя в переводах, я поняла, что самое трудное оказывается не перевод как таковой, не подбор рифмы, а удержать, сохранить ритм, темп, чувства АВТОРА,

Елена Насёк   29.01.2012 15:06   Заявить о нарушении
Это хорошая тренировка. Готовьтесь теперь издать книгу.

Сергей Василёв   29.01.2012 15:16   Заявить о нарушении
Вы смеетесь?

Елена Насёк   29.01.2012 15:17   Заявить о нарушении
Почему смеюсь? Авторов даже здесь приличных набрать можно.

Сергей Василёв   29.01.2012 15:26   Заявить о нарушении
Вы меня заставили задуматься. Но для переводов мне не хватает все-таки филологического образования. К сожалению...
А для себя, для друзей я, пожалуй, буду продолжать.

Елена Насёк   29.01.2012 15:42   Заявить о нарушении
Образование здесь ни при чем. Была бы хорошая подборка стихов. А корректоры в редакциях всегда найдутся.

Сергей Василёв   29.01.2012 15:45   Заявить о нарушении
О! Это точно! Мой "Париж-Дакар" напечатали в заводской газете. Я была немного разочарована редактурой... А за некоторые строки - просто обидно!

Елена Насёк   29.01.2012 15:49   Заявить о нарушении
Лена... Ну заводская газета. Без комментариев.

Сергей Василёв   29.01.2012 15:59   Заявить о нарушении
Ирина Уколова. "Серые стихи", "Никто-никакой" и др. Ваше мнение?

Сергей Василёв   29.01.2012 16:48   Заявить о нарушении
Очень интересно! Особенно http://www.proza.ru/2010/01/21/532
Спасибо, Сергей!

Елена Насёк   29.01.2012 17:02   Заявить о нарушении
А! Я Вам помогу накопать материальчика!
Прочитал по ссылке. Прекрасно.

Сергей Василёв   29.01.2012 17:42   Заявить о нарушении