Вспоминая Михаила Казакова

            Вспоминая Михаила Казакова.

       В дореволюционное время Профсоюзный переулок в Симферополе,  где я родился и где прошло мое детство и юность. носил имя «Театральный». И действительно, одна сторона его примыкала к  тыльной части театра ,  которого уже нет, а было выстроено то здание театра, который существует и поныне… Нет и тех домов,  которые в памятные мне времена  служили общежитиями для молодых актеров. Здесь я познакомился с ребятами, только что окончившими Киевское театральное училище,( их группой пополнили труппу Крымского театра им. Максима Горького):с Сашей Голобородько, Валерой Никитенко, Светой Шершневой, Светой Журавель... Молодые, талантливые,азартные, они в скором времени оказались в самых престижных московских и ленинградских театрах. А в те времена они только мечтали о славе, жили неприхотливо и весело, охотно общались с симферопольскими сверстниками, и я часто бывал в этой компании. Однажды летом сюда каким-то ветром занесло восходящую звезду экрана, (после фильмов «Убийство на улице Данте» и  «Человек – амфибия», которые имели бешенный успех), ослепительного красавца Мишу Казакова. В застиранных джинсах и ковбойке он ничем особенным не выделялся в нашей шумной компании, пил, пел и хохмил, как и все, но я смотрел на него с обожанием, ловил каждое слово, для меня он уже тогда был – МЭТР! 
  Мое ощущение меня не подвело. Миша вырос в большого мастера, и не только как актера. Его постановки на телевидении («Покровские ворота», «Визит Дамы», «Безымянная звезда», «Ужин в четыре руки») я готов смотреть по многу раз! Потрясающие работы!
 Однажды я столкнулся с уже с матерым актерищем Казаковым нос к носу!
   Я был в Ялте по делам... Зимний вечер, малолюдная набережная... Вдруг мелькнуло знакомое лицо.  Какой-то потрепанный мужик  в крохотной кепчонке на макушке, под руку с двумя девицами, давящимеся от хохота, чем-то их смешит! Спустя пару секунд дошло: это же Миша Казаков, собственной персоной, только сильно помятый жизнью! Страшно было интересно, чем он  девушек забавляет, пристроился сзади... Через пару шагов МЭТР уловил глазом нового слушателя, стал поглядывать на меня, прибавил силу голоса, стал велеречать и для меня!! Я прошел в такой странной компании через всю набережную, узнал все последние театральные новости и разные московские сплетни, и был для него просто зрителем с ялтинской набережной. Мне показалось, что это его вдохновляло! На всю жизнь запомнил фразу в особенной интонации: "А Андрей Тарковский уехал снимать в Италию..." Лет тридцать с той поры прошло, но и сегодня, увидев на экране лицо этого замечательного артиста, мы с женой хором произносим, растягивая слова под его интонацию:"А Андрей Тарковский уехал снимать в Италию..." И смеемся...
   Где-то в годы перестройки моему сыну довелось организовывать гастрольные выступления  Казакова в Симферополе. Тот заявил два дня выступлений по два сеанса в день, уповая на свою мировую известность. Видимо, очень нуждался в деньгах. Но время было тяжелое, народу было не до развлечений, набралось  зрителей только на два концерта, но зато  настоящих любителей художественного чтения.
 Казаков вышел на сцену, не скрывая своего расстройства. Но ему оказали такой прием, что через несколько минут я узнал знаменитый темперамент мастера! Читал он паотрясающе! Вечер прошел с блеском, Миша не скупился на повторы на «бис», и растроган был, буквально, до слез! «Я, было, решил, что меня забыли!» - признался он, прощаясь.
Спустя пару лет Он уехал в Израиль.  Поначалу казалось, что все складывается удачно, но душа его не принимала отсутствие русской речи на сцене, он оставил семью, ( жену Аню с малолетним сыном), в Израиле и уехал в Москву.
    Вернулся, спустя четырнадцать лет, совершенно больной, после разборок с очередной женой, жалуясь, что она обобрала его до нитки…
  Год назад Казаков выступил на 9-м израильском русскоязычном канале вместе с прежней женой Аней,  они говорили о своих планах, о новом  совместном проекте «Встречи с друзьями в Израиле»  на израильских сценах. И действительно, была объявлена серия творческих встреч, на одну из которых мы с женой поспешили  взять билеты, радуясь возможности снова встретиться с Михаилом  Казаковым, уже в новом качестве…
 Увы, случиться этому было не суждено… Увидели мы его лишь на больничной койке, откуда он, в  коротеньком  горьком интервью, рассказывал печальную историю о перипетиях своей последней  женитьбы.
 Я пережил  чувство глубокого сострадания и сожаления о старческой судьбе бесподобного актера, человека огромного таланта… 22 апреля 2011года его не стало.
   *               *            *


Рецензии
Здравствуйте, Валерий! Я тоже сожалею об преждевременном уходе уникального человека, прекрасного артиста. На свой 75-ти летний юбилей он был в Питере, о нём снимали фильм, там я его и видела у своего знаменитого дома напротив Михайловского театра со съёмочной группой. Через несколько дней фильм показали по тв. в нём воспоминания о детстве, блокаде, учёбе в знаменитой школе, бесшабашной юности, судьбоносные встречи, но главное, его размышления, потрясающая эрудиция, цепкая профессиональная память на детали, имена, даты. Я долго находилась под впечатлением его величия. Будем помнить!
С уважением и благодарностью! Елена

Елена Петрова-Гельнер   12.05.2012 19:05     Заявить о нарушении
Очень рад, Лена,нашим сопереживаниям, всех благ Вам и здоровья!

Валерий Заикин   12.05.2012 21:41   Заявить о нарушении
Валерий, благодарю Вас за ответ! От души желаю вдохновения и чудесного настроения!

Елена Петрова-Гельнер   12.05.2012 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.