Фотография на память, Виталий Слюсарь

Виталий Слюсарь - человек одной со мной серии, как в свое время отметил Звягинцев: он читал те же книжки, что и я, и смотрит на мир теми же глазами, задавая себе вопросы, которые иногда я сам не успеваю себе задать. Читая его рассказы, я постоянно ловлю себя на мысли: а ведь я что-то такое и предполагал, предчувствовал. Виталий будто бы за меня, потратив силы свой души, решает сложную жизненную задачу (иногда эти задачи называют философскими), милостиво позволяя воспользоваться своим решением.

Фотография на память - это одна из тех вещей, которые я никогда не понимал: становиться в позы, силясь придать им непринужденность, постановочные кадры, когда режиссеры и актеры плохи! Смысл запечатлеть неправду?
Но проходит некоторое время, и подробности пьяной драки на свадьбе - забудутся, останется только альбом с красивыми молодыми людьми, который не стыдно показать детям.

Великолепный рассказ Виталия раскрывает эту особенность нашей памяти, творить выдуманную реальность - от обратного. У героев появляется шанс увидеть себя в будущем, со своими проблемами и недостатками, и - наконец-то! - решить главную проблему супружеской жизни, приобрести уверенность в завтрашнем дне.
И Виталий, коротким мазком показывает, что мужчина всегда спросит женщину: тебе хорошо сейчас? А женщина топнет ногой и скажет: а что с нами будет? А бесполый старик будет снимать вечное море.


Рецензии
Андрей, мы действительно "одной серии" - люди одного поколения, да к тому же и земляки... быть может, как раз отсюда и происходит взаимное понимание творчества друг друга?
А что касается "Фотографии...", рассказ этот был написан в качестве своего рода эксперимента, попытки понять, смогут ли любящие люди остаться вместе, узнай они наперёд все проблемы и трудности, через которые им суждено пройти... Легко любить, когда будущее кажется светлым и безоблачным. А если ты знаешь, что это будет совсем не так?.. Собственно, рассказ не даёт ответов, он лишь подталкивает читателя искать ответы самому. По крайней мере, мне на это хотелось бы надеяться.
Спасибо тебе за столь проницательное прочтение.

Виталий Слюсарь   31.01.2012 17:16     Заявить о нарушении