Глава 1. Библейская эсхатология

На картине Рубенса изображен эпизод из жизни Даниила, когда он за отказ поклоняться идолу был брошен на растерзание львам, но львы его не тронули.

Ранние пророчества. C точки зрения  монотеистических религий, пророчество представляет собой процесс общения Бога с человеком (пророком), а также то послание, которое пророк должен передать объекту пророчества. В западной культуре пророчества Библии имеют наивысшую степень доверия. В Библии, например, содержатся предсказания, что евреи, изгнанные в Вавилон и другие страны, будут возвращены в свою землю, что часто интерпретируется как пророчество о возрождении Израиля как суверенного государства в ХХ веке. Только мессианских пророчеств в Ветхом Завете верующие насчитывают более 300.

Пророчества Исайи. Одной из самых ранних является эсхатология пророка Исайи. Часть Библии традиционно связана с пророком Исаией (733—701 годами до н. э.). Приблизительно в 732 году до н. э. пророк Исаия записал грозное пророчество с конкретными деталями о падении Вавилона. Он сказал, что завоевателя будут звать Кир, что воды реки Ефрат, защищавшие город, высохнут и что городские ворота будут открыты. (Ис.44:27—45:3). Спустя 200 лет, в 539 году до н. э., пророчество исполнилось во всех подробностях. Древнегреческий историк V века до н. э. Геродот подтвердил, что падение Вавилона произошло именно так.  Известная фраза Исайи о будущем обществе: «Не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». (Ис.2:4).

Пророчества Даниила.Эсхатология пророка Даниила (что означает «Бог — мой судья»). Одно из ранних эсхатологических представлений.  Подростком, в 607 г. до н. э. попал вместе с соплеменниками в вавилонский плен. На картине Рубенса изображен эпизод из жизни Даниила, когда он за отказ поклоняться идолу был брошен на растерзание львам, но львы его не тронули.  Книга пророка Даниила занимает исключительное место среди пророческих книг Ветхого Завета. Сам Христос обратил однажды внимание своих учеников на предсказания Даниила о печальной участи Иерусалимского храма и народа иудейского, говоря: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Матфея 24:15-16).

Книга пророка Даниила содержит пророчества, простирающиеся вплоть до наших дней и даже за их пределы. Когда Даниил окончил свои пророческие записи, ему было сказано: «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение» (Даниила 12:4). Поскольку человечество дожило по пророчеству до последних дней истории нашего мира, исследователи пытаются серьезно изучить эту книгу и понять смысл Божественных откровений. В их число входит пророчество о 2300 вечерах и утрах: «И сказал мне: на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Даниила 8:14). Разбираясь в значении семидесяти седьмин или недель, невозможно принять их в буквальном смысле, так как они составили бы срок только около полутора лет. Такого краткого времени было явно недостаточно для совершения стольких важных событий. На основании Библейского текста, объясняющего «...год за день» (Числа 14:34), каждая седьмина означает 7 лет, семьдесят седьмин — 490 лет, а 2300 вечеров и утр — 2300 лет.

 Пророчество Иисуса. Первое христианское пророчество Иисус Христос произносит в проповеди на горе Елеонской перед учениками: «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Ибо восстанет  народ на народ, и царство на царство; и будут землетрясения на местах . и будут глады, моры и смятения, это начало болезней…(Мф.24:7-24). Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных… И звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою.»  (Мр.13: 22-26). «Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь: ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец, восстанет народ на народ, и царство на царство.  И падут от острия меча, и отведут в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.»(Лк.21: 9-10, 24).

 Апокалипсис Петра. Одним из первых эсхатологическим апокрифом является «Откровение Петра» - Апокалипсис Петра, написанный в первой половине II века. Авторство приписывается апостолу Петру. Климент Александрийский и Мефодий Олимпийский считали текст подлинным и боговдохновенным. Канон Муратори (один из древнейших списков канонических книг Нового Завета, вторая половина II века) сообщает об Апокалипсе Петра следующее: Мы пpинимаем только апокалипсис Иоанна и Петpа, хотя некотоpые из нас не желают, чтобы последний читался в цеpкви. Апокалипсис Петра представляет собой смесь различных евангельских сюжетов с эсхатологическими мотивами. При этом сочинение не акцентируется на втором пришествии Христа, уделяя все внимание описаниям ада, рая, посмертных мучений и наград, имея тем самым пастырскую цель. Все послания апостолов и особенно книга Откровения пронизаны мыслью о том, что скоро грядет конец сего земного мира и христиане должны ожидать возвращения Иисуса Христа на землю для свершения суда. Причем есть разные варианты. Первая группа богословов считает, что пришествие Иисуса Христа будет предшествовать установлению тысячелетнего царства и именно с приходом Мессии будет установлено на земле Его царство и под самим царство подразумевается земное правление Христа в течение тысячи лет. Этот взгляд получил название премилленаризм (от лат. — «до» + «тысяча лет»), а его последователи — премилленарии. Другая же группа утверждает, что царство возникнет в результате исторического развития церкви и ее задача, как раз и состоит в том, чтобы подготовить царство к пришествию Христа. То есть, по их мнению, пришествие Христа состоится после установления (или окончания) тысячелетнего царства. Этот взгляд соответственно называется постмилленаризм. И, наконец, третья группа считает, что понятие «тысячелетнее царство» является прообразом и его нельзя понимать буквально. Многие из них уверены, что царство уже установлено, после пришествие Христа через церковь и нам не следует ожидать установления буквального царства на земле. Эта группа богословов называется амилленарии, а их взгляды получили название амилленаризм.

«Откровение Иоанна Богослова». Наиболее развернутое эсхатологическое пророчество об Апокалипсисе и «Страшном суде» представлено в книге «Откровение Иоанна Богослова». Апокалипсис, в переводе с греческого, означает  раскрытие, откровение. По содержанию и своему стилю «Апокалипсис» резко отличается от других текстов Нового Завета, там излагается полученное Иоанном от Бога откровение. Посредством видений Иоанну открылось предстоящее рождение антихриста на Земле, второе пришествие Иисуса Христа, конец света, Страшный суд. В книге присутствуют образы, ставшие темой для многочисленных богословских толкований: апокалиптические всадники, вавилонская блудница, Жена, облечённая в солнце и др. В «Апокалипсисе» упомянуто Число зверя — 666, в ходе истории многократно предлагались различные расшифровки значения этого числа.
Книга Откровения заканчивается пророчеством о том, что тяжёлая борьба завершается победой Бога над Дьяволом. В обновлённом творении («новое небо и новая земля») Бог будет пребывать среди людей в вечном Небесном Иерусалиме. Заканчивается книга Откровения словами «Ей, гряди, Господи Иисусе!»,  ставшими для учеников Христа выражением горячего желания приблизить эту грядущую победу. Откровение подводит итог всему тому, что было сказано об этом в библейской традиции. Иоанн прибегает в нём к образам, заимствованным из ветхозаветных пророчеств, подчёркивая тем самым преемственность ветхозаветного и новозаветного откровения.

Последовательность видений. Иоанн на острове Патмос услышал позади громкий голос, который ему сказал написать книгу и разослать церквам, он обернулся и увидел подобного Сыну Человеческому, облечённого в потир, находящийся посреди семи светильников и держащий в руке семь звёзд. Затем вознесение Иоанна к небесному престолу, видение Сидящего на нём. Престол окружают двадцать четыре старца в белых одеждах и четверо животных, непрестанно поклоняющиеся Богу. Снятие Агнцем закланным семи печатей с запечатанной книги. Исследователи до сих пор расходятся во мнениях, что именно олицетворяет каждый из всадников, однако их часто именуют Завоеватель (Чума, Болезнь), Война, Голод и Смерть (Мор). Первая печать — конь белый со всадником-победителем, имеющим в руках лук. Вторая печать — конь рыжий со всадником, взявшим с земли мир. Третья печать — конь вороной со всадником, несущим на землю голод. Четвёртая печать— конь бледный со всадником по имени «смерть»  Пятая печать — убиенные за Слово Божие облачаются в белые одежды. Шестая печать — день гнева: великое землетрясение, падение звёзд с неба, небо становится как свиток, луна как кровь, солнце как власяница. Седьмая печать — сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.
И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.
 
Первый Ангел вострубил, сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.
Второй Ангел вострубил,  и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.
Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третья часть рек и на источники вод. Имя сей звезде полынь; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.
Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так-что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи (Отк. 8: 7-12).
Трубит пятый Ангел — звезда, падшая с неба на землю, отворила кладязь бездны; и вышла саранча; и дано ей мучить пять месяцев только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.
Трубит шестой Ангел — и освобождены были четыре Ангела, связанные при великой реке Евфрат, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. Явление всадников на конях с львиными головами. Автору даётся книга, сладкая в устах, но горькая в чреве.
Два человека Божьих 1260 дней свидетельствуют, после чего выходит зверь и убивает их. Через 3,5 дня они воскресают.
Трубит седьмой Ангел — голоса сообщают, что царство мира сделалось царством Господа и Христа Его. Открытие Храма Божьего с ковчегом на небе.
Явление жены, облечённой в солнце, которую преследует красный дракон. Война на небесах между Михаилом и драконом.
Из моря выходит зверь с семью головами и десятью рогами, на рогах его было десять диадим, и дана ему власть на 42 месяца. Появление другого зверья с агничьими рогами. Принятие людьми начертания зверя в виде числа 666.

Число зверя. 666 -— особое число, упоминаемое в Библии, под которым скрыто имя апокалиптического зверя; нумерологическое воплощение ставленника сатаны. Число 666 — очень часто используемый элемент сатанинской атрибутики, наряду с перевёрнутым крестом и перевёрнутой пентаграммой. Часто считалось, что под видом апокалиптического зверя в Библии изображён антихрист. Поскольку в Откровении Святого Иоанна сказано: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо число это человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» - утверждал Иоанн Богослов (Отк.13:18, 15:2). Потому в имени или облике всякого лица, в котором видели антихриста, старались отыскать число 666. Эти поиски активно продолжаются по сей день. При исследованиях, связанных с «числом зверя», часто делается ошибка: число разлагается на десятичные разряды и представляется в виде трёх цифр 6, с которыми и отождествляется. Однако во времена написания Апокалипсиса не существовало десятичной позиционной системы счисления, которая возникла в Индии лишь в VI веке н. э. Оригинальная греческая запись состоит из трех слов «шестьсот», «шестьдесят» и «шесть» и не позволяет произвести описанного разложения. Тем не менее, все чаще стали искать признаки появления антихриста и его числа.Попыток разгадать число 666 в разные времена было множество. «Среди них не только "Нерон Кесарь", "Латиняне", но и "Мартин Лютер", "Бонапарт" и т.п.» (А.В.Зиновьев, 1990). В книге "Знамения пришествия антихриста по учению святого писания и толкованиям св. отцов и учителей церкви" (1912) приводится, что «Большая часть толкователей полагают, что имя антихриста будет греческое, так как Апокалипсис первоначально был написан на Греческом языке….и дают следующие имена (которым соответствует число 666): LATEINOS (римлянин), TEITAN (солнце), LAMPETIS (пресветлый), O NIKHTHS (победитель), KAKOS ODHGOS (злой вождь)…» Марк А.Финли в книге "Великие пророчества Библии" (1992) в 15 проповеди приводит, что "VICARIUS FILII DEI" является одним из наиболее возвышенных титулов папы римского. Подсчитав цифровые значения римских букв,… их сумма составляет 666.»


Рецензии
Второе Пришествие Христа уже свершилось! Моя позиция. Защищать её не буду...

Григорий Лисица Галактион   01.02.2012 17:32     Заявить о нарушении
Пришествие Истины Небесной, после первого пришествия буквы, свершается все 6000 лет, не многим.
Тоже, спорить не буду.

Илия Прохожий   02.02.2012 19:12   Заявить о нарушении
Я не пророк, поэтому спорить тоже не буду. С уважением

Юрий Шпилькин   16.02.2012 13:55   Заявить о нарушении
Павлу и другим Ученикам явился и ЯВЛЯЕТСЯ Вторым Пришествием, во все роды, Иной Христос,- Иным Словом, Духовным.
Мф.24,34; Иоан.21,22; 2КОР.5,16 - 17. Исследуйте данные Стихи.

Илия Прохожий   16.02.2012 19:24   Заявить о нарушении