катамаран Лобачевского глава 11

Глава 11
-Я знаю где нет политбюро.
- Ну и где же?
- В искусстве.
- В искусстве настоящем политбюро нет, я согласен, там ядерная война.
- Еще не легче,- изумилась женщина.
- Люди, создавшие новое великое революционное это-  гении, символизирующие взрыв. И  это новое будоражит умы, фантазию, как ядерная реакция-  сначала взрыв, и потом постепенно период полураспада.
В искусстве только так. Сначала Хиросима , потом  последствия, и не очень лицеприятные.
- Как ты можешь сравнивать войну и искусство? Это разные понятия.
- Разные? Да искусство – это…..

Женщина перебила:
- Искусство- это искусство. И не надо его сравнивать ни с чем.
- Не  соглашусь, как у любого дела у искусства есть первопроходцы. Они начинают новое, на них падают главные поражения и победы. На них равняются.
Это как финансовые пирамиды – первый получает главное, второй уже меньше, а тысяча сто двадцать седьмой –ничего. Возьмем любое течение в живописи. Но я сразу должен оговориться, что говорю не о реалистике, а о революционном шараханье.
Первые- гении. Придумали и  воплотили в жизнь, повели за собой. А дальше? А дальше течение развивается и захватывает все новые и новые территории.
 Женщина подумала и продолжила:
- И новых союзников и новых почитателей.
-  И новых последователей, -добавил мужчина.
-Да, и новых последователей. И уже в каждом городе, на каждой улице есть продолжатель. И некоторое время это интересно, но только некоторое время.
-А вот картины их стоят безумно дорого,- дополнил мужчина.- И все как в финансовой пирамиде. Нельзя сравнивать искусство и …
- С войной не сравнивать, с пирамидой не сравнивать,- на вас не угодишь. -Искусство нужно сравнивать с искусством. Модернизм и классика. Мода и реальность.
-А причем здесь мода?
-Да, потому, что очень много общего: тот же подход, то же распределение и те же неудачники-последователи, которые не поняли, что нельзя жить вдогонку, нельзя повторять то, от чего люди устали. Глаза не могут больше видеть, мозг не хочет воспринимать, душа просит природу, нарисованную талантливо и реалистично, и человека, похожего на человека. Устали от не узнавания, не получается пока перекроить сознание. Мы хотим реализма после авангардного загула. После опьянения и похмелья наступает желание умиротворенности. Все циклично, кроме самой жизни.
-Жизнь тоже циклична,- сказала женщина.
- Дорогуша, вспомни про пляж, жизнь никогда не повторяется. Это мы пробуем повторяться, но наши потуги жалки. В жизни каждый день-шедевр!
Вот поэтому  самые честные последователи- это создатели фальшивок, которые копируют манеру и материал и подписываются именами гениев.
-Честные? Это абсурд! Как можно говорить о честности человека, укравшего чужое имя. Это кощунство и мне жалко Вас, обеляющих мошенников. Женщина скорбно ссутулилась, обхватила руками голову.
- Да неужели нельзя понять, что они продлевают агонию, они стараются оттянуть очевидность краха, -мужчина улыбаясь обнял женщину, погладил, приласкал.
Женщина вырвалась из его объятий. Вид ее был решителен, она опять пошла в атаку.
- Но ведь подделывают и классиков. Как же быть здесь? По твоей теории они поддерживают на плову и классику.
Мужчина не смутился.
 - Что такое классика? Ведь и революционеры становятся классиками.
Я говорю о реалистичности. Подделывается все, но  если это по отношению к мертвому искусству, где сознанию трудно зацепиться, идентифицировать написанное без привлечения дополнительных методов,- я только «за». Я говорю о не реалистичности.
Фальсификаторам на руку схема «Не нравится – не доросли».   Надо подготовиться к восприятию. Им выгодно подделывать непонятное, это не бросается в глаза. Что же касается подлинного искусства, его можно копировать только уважая зрителя. Полная отсебятина сразу бросается в глаза, сразу выдает.
Поэтому только удачные, педантично выписываемые,  картины могут пройти.
- Ты говоришь о старых  мастерах, но теперь…
Он перебил ее.
- А теперь, да какая разница –тогда, теперь, да и не только живопись. Вот если человек сам написал музыку. И  если он хороший музыкант лучше его никто не сыграет, если стихи- то тоже самое. Если поет свою песню- нельзя повторить, нельзя спеть по другому- это будет другая песня. Нельзя повторить гениальное- поэтому ученик мастера, пытающийся делать что-то по старым законам- обречен. Он должен впитать в мастерстве учителя его восторг, его ощущения, а не его шаги и движения.
-Нет, нет а ремесло?
- Ты сама говоришь ремесло. Ремесленник не может воспеть звезду – он может ее описать. И это есть или нет. Но я повторяюсь- каждый человек  одарен талантом и счастлив тот, кто открыл в себе его. Прислушиваясь к своему нутру можно, я уверен, можно ухватить этот всплеск луча, этот миг укола  зрачка твоего, когда и больно и радостно, и легко и светло. А если не почувствовал, не уловил,- женщина обиженно опустила глаза, - тогда его величество случай –эдакий врач на сортировке раненых.   
- Ты понял, что сказал, какой врач, каких раненых? Меня бесят твои переходы. Меня…
- Бесят мои переходы,- повторил мужчина, -но переходы логичны, когда объяснена нить между ними. Ты знаешь, что самый знающий врач на войне занимается сортировкой раненых?
-Нет, я думала, что самый знающий лечит.
- Нет, ну он и лечит, конечно, но он одевает на себя венец и на какое-то время становится Богом. Или Бог в него вселяется. Я не знаю как это происходит. 
- Я не понимаю тебя, -запротестовала женщина.
-Уймись! Представь, идет война, привозят раненых, много, много раненых,  и встает на их пути этот врач….и…. «вершит» свое дело. Этого- в операционную, этот подождет- легко ранен, а эти носилки- в сторону- бесперспективен. И этот выбор надо сделать очень быстро, потому что война, потому что скоро привезут новых раненых,
- Сравнил тоже, это война, а это искусство, талант.
- Да ты просто зациклилась на искусстве. Талант – он блестит всегда, ценен в любой области, просто люди искусства на виду.  А по мне- талантливый плотник или каменщик излучает тоже божественное свечение, что и великий артист.
- И любовник, - перебила женщина.
-И любовник,- согласился мужчина.   Это тоже талант- дарить радость наслаждения. Кому он мешает?- только завистникам, у которых этого таланта нет.  А зависть разъедает все внутри, а не лучше ли найти свою исключительность? И этим покорить объект обожания. Но нет, мы будем придумывать все новое и новое определение  постельному таланту. Он и Альфонс, и Жигало, и еще черт знает кто.  Сколько сил потрачено на изобретение новых эпитетов. А женщинам? Их вообще простить и понять нельзя. Оправдать? Смеетесь! Ведь если разобраться, любая «ночная бабочка» много честнее женщин с громкими именами и титулами. А в чем причина? А причина в одном- опять зависть.
-Это неправда, что я завидую проститутке, ложь, что они честнее меня.
- Опять ты все переводишь на себя и понимаешь буквально. Пойми, если человек не может стать писателем, то он становится критиком, цензором того, что ему не доступно. Если женщина не пользуется успехом у мужчин, то это ярая защитница нравственности в будущем.
Человек гармоничный не осуждает чужой талант, потому что у него есть свой, или у него их несколько, он может объективно оценить чужое сияние и не скупиться на похвалы и награды.
Когда же человек не нашел себя, он начинает завидовать… и …убивать.
- Опять улетел, ты опять улетел.
- Нет, не улетел, и сейчас я тебе это докажу. Человек убивает ребенка, он убивает будущего человека, который, по его понятиям, будет выше его. Когда насилует ребенка, животное знает, что красивая молодая девушка никогда  не посмотрит на него, у него нет шансов. Она будет его презирать……и окажет сопротивление. И поэтому  он торопится надругаться над дитем. Неполноценность убийцы в самом факте содеянного: расчленение жертвы напрямую говорит о том, что не хватает убийце, чему он завидует, в чем его неполноценность. Обезглавливая тело, он расписывается  в том, что глупее,   отрезая гениталии -слабее как мужчина, глумится над женской грудью- у его женщины грудь не такая красивая. Он мстит за свою неполноценность.
-А индейцы скальпы снимали, -угрюмо буркнула женщина.
- По твоему выходит, они  были неравнодушны к светлым волосам, ты -умница, все схватываешь на лету,- усмехнулся мужчина.
-Да ты издеваешься надо мной!- женщина от обиды заплакала. -Да, я другая, а тебе нужна такая же как ты. Начнут скоро клонировать -дождешься своего отражения.
- Любимая,- мужчина самодовольно рассмеялся,- да вся наша жизнь клонирование. Законы делают наше поведение одинаковым, правила уличного движения, и здесь то же самое- мода-вариант широкомасштабного клонирования. Любое подражание- это клонирование. И всегда ценится индивидуальность. А тут клоны- люди второго сорта, суррогат. А это конфликт, а конфликт- это война.
Кстати, наши подделки шедевров тоже клоны, только в отличие от шедевров стоят дешево. А вот живому клону никогда не объяснишь, что он должен стоить дешево. Он разозлится и убьет оригинал.
- А однояйцовые близнецы?- распалилась женщина.
- Ты умница, - это действительно естественное природное клонирование. И если уж захотелось клонировать население, то пусть работают в этом направлении: делите яйцеклетку и получайте результат.
- И выходит, вся наша жизнь непрерывное клонирование.
- Если рассматривать этот процесс как более точное отображение, то да. Любое подражание-клонирование. Тесты, среднестатистические параметры- все это тенденция к клониализации населения. 90-60-90 –параметры «клониализации» женской фигуры. Про Биттлз и говорить нечего. И одежда, и музыка на долгие годы стали эталоном. Количество клонов подсчету не поддается.
- У каждой эпохи свои эталоны, то есть свои клоны, так что-ли?
- Опять права. Вот мы и вернулись к искусству, вершина которого незыблема. А люди, как альпинисты карабкаются к вершине. Кому-то это удается, кто-то спускается, не достигнув цели. Ну а кто-то погибает или пропадает вообще без следа. А вершины стоят нерушимо, радуют глаз, и вселяют уверенность в сердца желающих их покорить, дразнят своей красотой и неприступностью, околдовывают своим величием, опускают на место, отравленных спесью и уступают талантливым и целеустремленным.
- Хватит об искусстве, расскажи об искусстве выживания в грудном возрасте.


Рецензии
Как бы не были серьезны темы разговора между мужчиной и женщиной,
меня привлекает сам настрой.
Он - в умении рассуждать на равных - как думаешь, как понимаешь. Выполнение этих простых правил обогащает беседу, приводит к правильным выводам. Но, еще важнее, ЛГ таким образом с легкостью вовлекают читателя. А нас на мякине не проведешь - там, где тема исследуется спокойно, каждый может высказаться, а не только
ЛГ и назидательный автор. Мы становимся заинтересованными соучастниками.

В паре привлекает мужчина. Автор наделяет его редким в жизни терпением, способностью любое рассуждение, зашедшее в тупик,
вывести мягко в плоскость, где диалог может продолжаться, а женщина не чувствует себя обиженной. В жизни так не бывает почти - ЭГО всегда
рветсЯ вперед и в бой. А вот здесь - получилось. В результате- пусть на полшага, но измененные отношения меняют всю картину вцелом.
Спасибо! Читать интересно, герои становятся близкими.

С уважением, Людмила.

Людмила Салагаева   13.12.2012 03:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.