Сила слова

Учиться в университете мне было очень тоскливо. Записал я только первую лекцию в первый день учёбы. Все остальные пять лет на лекциях я в основном дремал. На втором курсе (учился я на химфаке в Баку) я предложил преподавателю использовать бентонитовую глину из месторождения близ азербайджанского города Ханлар для изучения кинетики дегидратации этилового спирта. Преподаватель очень заинтересовался моим предложением (позднее он включил все полученные мною  данные в свою докторскую диссертацию) и предоставил мне возможность развлекаться в области каталитической химии, как мне в голову взбредёт. По ходу работы я  получал немалые количества этилового спирта, которые расходовал практически бесконтрольно.

Иногда я приносил немного спирта соседу-геологу, доктору наук, который приезжал с промыслов в середине ночи, громко матюкался на общей кухне из-за того, что ему не оставили ничего поесть, и подымал себе настроение, разбавляя водой из крана подаренный мною ректификат. Сам я спирт  не потреблял. Начал я пить спирт уже после университета, поступив на работу в институт Академии наук Азербайджана. Бывалые люди мне внушили, что настоящий химик должен обязательно мочиться в лабораторную раковину и пить неразбавленный спирт.

В один из вечеров моему отцу позвонил друг из Тбилиси, который только что  приехал в Баку и остановился у родственников, живших неподалеку от нашего дома. Он сказал, что через 15 минут придёт на 15 минут поздороваться. Мама стала сразу накрывать на стол, а папа сказал, чтобы я сбегал в магазин за бутылкой коньяка. Тут мама начала резко протестовать, поскольку у папы недавно болело сердце и она считала, что ему вообще ничего пить нельзя. По опыту она не сомневалась, что друзья не расстанутся до тех пор, пока не опустошат бутылку. Папа не соглашался, мотивируя это тем, что нельзя не выпить за встречу. В самый разгар перепалки я поставил на стол колбу с парой сотен миллилитров ректификата, предназначенную для соседа, и сказал, что немного спирта можно разбавить боржомом и выпить за встречу. Моё предложение было принято.

Друг появился, за встречу выпили, мама отчаянно гипнотизировала папу взглядами, чтобы он не вздумал выпить вторую рюмку. Папа специально не смотрел на маму. Спирт с боржомом видимо неплохо пошёл, и после второй рюмки выпили по третьей.
Тут гость заторопился и сказал, что нужно идти, поскольку родственники ждут.  Папа пошёл проводить друга, а я вышел на балкон. Через некоторое время я увидел, что папа с другом, которые что-то активно обсуждали, размахивая руками, и несколько раз прошлись взад и вперёд по прилегающему к дому кварталу, зашли в парадный подъезд нашего дома. Я вернулся в комнату и сказал маме, что папа с другом видимо возвращаются.

Услышав, что друзья возвращаются, мама схватила стоявшую на столе колбу со спиртом и выпила его. Мама вообще-то не любила пить, могла за компанию выпить малюсенькую рюмку спиртного, да и то, обычно никогда не допивала до дна. А тут -
такой невообразимый поступок. Я был поражён:
- Мама, зачем ты выпила спирт?!      
- Так они его сейчас допьют, а папе нельзя! Подожди, какой такой спирт?!
- Так это же был чистый спирт!
- Он что: не был разбавлен?!!
- Это же был чистый неразбавленный спирт!
При этих моих словах мамино лицо вдруг сразу покраснело и мама опьянела.  Единственный раз в жизни.
- Мама, но ты же могла этот спирт спрятать, вылить в раковину или же в унитаз?!
Но мама не отвечала. Папа через несколько минут вернулся один без друга.


Рецензии
Ба, коллега! То-то я немедля проникся симпатией к первой же вашей прочитанной вещи!
"Записал я только первую лекцию
в первый день учёбы. Все остальные пять лет на лекциях я в основном дремал" - это про нас обоих. Я неорганик, волею судеб ставший под старость лет электрохимиком.
А про спирт и раковину - святая правда. Все "по-менделеевски".

Алексей Степанов 5   24.07.2012 11:23     Заявить о нарушении
Очень рад, Алексей, встретить брата по жизни! Будьте здоровы!

Леонид Андреев 2   24.07.2012 16:36   Заявить о нарушении