Конец видеофотографии

 «Сомневаюсь, что это просуществует долго...»
                Энди Уорхол


…наконец-то ясно представляются основы того, что теперь я называю «ожившая фотография». Не думаю, что это разумно – критиковать форму, позволяющую более глубоко и целостно воспринимать запечатлённый объект действительности, даже если с технической точки зрения – она образуется видеозаписью. По концепции же наблюдается более чем достойное воплощение, по непонятным причинам, выпавшего из искусства звена – между фотографией и кинематографом. Видимо, ХХ век посчитал неразумным давать развитие зарождавшейся индустрии «остановки времени», и попросту использовал находки технологических художников, чтобы создать эффектное оружия влияния на сознание, с целью идеологического контроля через кинотеатры. Однако радуют, как минимум, три факта мелькания игнорируемого звена за последние 100 лет: как глубоко убеждён, первой видеофотографией была «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота;» 1896-го года братьев Люмьер; затем, великий Энди Уорхол, возможно неосознанно, предпринял вариант «оживления фотографии» в своих первых работах «Сон» 1963-го года, «Эмпайр» и последующих видеопортретах; из современных примеров такого феномена ярко выражаются в серии фильмов о Гарри Поттере, а именно в волшебных газетах, где фотографии напоминают маленькие видеовставки. На этом, к сожалению, всё и ограничилось с появлением декораций и прочей пыли в дорогих костюмах, ослепляющих звёздностью истинное предназначение духовной активности, которое заключается в «если не чувствуешь, то не делай вид». Но что же включает в себя такое, неудивительное на первый взгляд, сочетание как «видеофотография»? При всей размытости границы с обычным короткометражным фильмом, например стиля статичного арт-хауса, в детально-рациональном рассмотрении вырисовываются фундаментальные различия. Это уже не фотография, т.к. пропадает именно статичность, но и не фильм, т.к. отсутствует минимальный режиссёрский набор свойств, таких как – режиссёр, сценарий, декорация, массовка, смена ракурса операторской работы и т.д. Вместо этого мы видим, например интересующий автора объект в сфотографированном виде посредством видеозаписи. Как и у фотографии в данном случае имеется определённое разрешение, но временнОе – от 10 секунд до 12 минут, в зависимости от масштабности вкладываемой идеи или эстетической составляющей. В стандарте камера должна быть статичной, но допускаются нерезкие и «следящие» отклонения в пределах запечатлеваемого. Свидеофотографированный материал, за исключением абстрактных или сюрреалистических работ, не допускается монтировать, чтобы достоверно донести наблюдаемое в совокупности всех связей и «деформаций» с окружающим. Касательно жанров и направлений, наиболее обобщающей и отправной я бы выделил «естествовоспринимающее», по принципу «заинтересовало – записал – поделился».
Но при всех особенностях, привлекающих авангардных художников и т.д., стараниях заполнить концептуальные пробелы в развитии кинематографа, и подменах содержаний – невозможно говорить об этой области, как об отдельной. В конечном итоге, как бы я ни старался в своих экспериментах – всегда приходил к стандартной, короткометражной и арт-хаичной попытке изобрести кино заново. Если угодно – замыкание круга, даже в искусстве – равносильно тупиковой ветви эволюции.


Рецензии