Мутоновая шубка

   Когда двадцать и восемнадцать лет назад одна за другой на свет появились наши очаровательные дочурки, это было такое счастье!  Первая улыбка, первое слово, первая шалость….  Было радостно видеть каждый день их смеющиеся личики, покупать им подарки на Новый год, возить в цирк. И почему-то мы тогда не задумывались, что впереди школа, а потом институт. Все эти заботы были тогда далёкими и нереальными.
 
 А вот теперь реальность предстаёт во всей красе: обе дочки учатся в институте. Хорошо, хоть в школе не ленились и смогли поступить на бюджетное отделение, но всё равно деньги словно вылетают в трубу.

   Сейчас, если перефразировать известную поговорку, «Кто первым встал – того и колготки». Эти мысли крутились в моей голове, пока я в свой законный выходной занималась наведением порядка.  Дошла очередь и до шкафа.    
 
   Открыв его, я озадаченно осмотрела  содержимое. Впрочем, и без осмотра было ясно, что ещё одну зиму в этой курточке мне не пережить, срочно нужно покупать пальто или шубку, холода-то не за горами.
   
   Легко сказать: «нужно купить», а на какие деньги? Придётся лезть в «заначку», которую я копила «на чёрный день». Вот он и настал! Так, это премиальные, это родственники надарили на День рождения, это Ирка отдала, наконец, долг годичной давности.   Всего в заветной коробочке набралось пять тысяч. Может, хватит хоть на что-нибудь?

   Решив, что всё же «маловато будет», вечером попросила мужа потрясти его «заначку».   Так я стала счастливой обладательницей целых восьми тысяч рублей!
 
   В ближайшую субботу отправилась на вещевой рынок. Бесконечные ряды убегали вдаль, настраивая на оптимистический лад: всё будет хорошо!

   Вооружившись этой установкой, начала смотреть и мерить всё подряд. Результат трёхчасового вояжа ошеломил: на всём рынке не нашлось на меня приличной одежды! То в груди не сходится, то в бёдрах; то цвет не подходит, то швы плохо обработаны и нитки торчат. В общем, кошмар!

   Понизив планку собственных запросов, отправилась на повторный штурм прилавков. В конце концов решила остановить свой выбор на драповом полу-пальто светло-серого цвета, чуть расклешенном книзу. Хотя семь тысяч оно не стоило, но не уходить же с пустыми руками!

   Когда вечером дома перед зеркалом померила этот шедевр портновского искусства, обе дочери в один голос сказали:
- Ужас!

   Но я утешала себя тем, что мне теперь есть, в чём ходить. Два дня я щеголяла в обновке. Вечером второго пошёл дождь. Зонт я, как всегда, забыла,  поэтому изрядно промокла.

   В автобусе меня преследовал непонятный запах, который усилился, стоило мне переступить порог дома. Выяснилось, что запах издавало моё новенькое пальто, вдобавок, оно пошло пятнами и потёками!

   На следующий же день, позвонив на работу, что задержусь, я поехала на рынок и напала на продавщицу:
- У вас есть сертификат на этот товар? Вы видите, во что пальто превратилось от дождя? Немедленно верните деньги!
 
  - Хорошо, хорошо, не беспокойтесь, я всё верну, только сегодня у меня денег нет, придите в субботу!
 
   В субботу, вернув пальто и получив назад деньги, я стала в третий раз обходить торговые ряды. Кто-то косился, кто-то шарахался, а некоторые заявляли:
   - Женщина! Вам же в прошлый раз ничего не понравилось! Что толку смотреть?
Создалось впечатление, что меня помнит весь рынок…

   Бросив, наконец, эту глупую затею, я решила пройтись по близлежащим магазинам. В одном из них  мне, наконец-то,  подошла укороченная мутоновая шубка, однако, денег на неё не хватало.

   Оставив в залог всё, что у меня было, я помчалась занимать деньги по подругам. Свет не без добрых людей, и к вечеру необходимая сумма была у меня в кошельке. Боясь снова попасть впросак, я позвонила дочери, попросив приехать и помочь с покупкой.

   Критически осмотрев меня со всех сторон, она изрекла:
- Пойдёт! Лучше, чем то…

   Так в моём шкафу поселилась мутоновая шубка. Следующие две недели мои дочери по очереди приставали ко мне с вопросами:
- Мам, ну, тебе хоть нравится?
- Мам, ну ты довольна?
 Но я ловко переводила разговор на другую тему, соображая, как бы быстрее расплатиться с долгами.
     А вечерами, сидя у телевизора, я вижу стильно одетых женщин, и в голове крутится один вопрос, вернее, три вопроса, но вытекающие один их другого:
- Где они покупают вещи?
- Сколько это стоит?
И
- Почему в наших магазинах и на рынках нет таких вещей?

   Да, в те далёкие времена был небольшой выбор, однако швы были отстрочены ровно,  подошвы от сапог не отваливались на третий день, как у одной моей знакомой, и после первой стирки вещь ещё можно было носить, она не линяла и не растягивалась вдоль и поперёк.

   Сейчас в магазинах и на рынках изобилие, но оно очень обманчиво: хорошую вещь не найдёшь и днём с огнём. То есть количество есть, а качества нет. А если вещь качественная, то ей цены не сложишь. И это очень грустно. Может, стоит перейти на самообслуживание и шить и вязать себе самой? А работать когда?

   Есть ещё одна сторона у этой медали: наши дети, которые априори умнее и практичнее  нас, не спешат нынче обзаводиться детьми, так как им понятно, во сколько обойдётся даже один ребёнок.

   Остаётся утешать себя надеждой, что моя внучка, или правнучка сможет, не прилагая особых усилий, пойти и купить всё, что ей понравится. То, что пойдёт и подчеркнёт её индивидуальность и неповторимость. Чтобы встречные мужчины оборачивались вслед и говорили:
  - Ах, какая женщина!
А я…   Я буду ходить в своей мутоновой шубке и мечтать о светлом будущем, что не вредно.
   
   

   


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.