Партия 2017 года. Политика как предмет

 Политика как общественная деятельность

Политическая самодеятельность как элемент  самообразования - одно, другое -  когда она выступает уже в качестве основы новаторства и рационализации в политическом процессе.. Здесь важно понять то, что не  встав на путь самодеятельности, никогда не придёшь  к главному её результату -  процессу  глубоко понимания  политических процессов, к формированию собственного вида него и его  совершенствование. Это единственный способ разговаривать с политическим процессом на равных, это единственный шанс  на  преобразование и для политического процесса.

Вот и пришло время сделать это -  посмотреть своими глазами на теорию политического процесса. Теория - не явление и не процесс, точнее – их представление. Сегодня проект Партии 2017 года  садится  за учебную парту, изучать политический процесс глазами Баранова Николая Алексеевича, политолога, д.э.н., автора многочисленных работ, включая лекции по курсу "Теория политики" 2008 г., которые и будут использованы здесь как целостный формат сложившегося представления о политическом процессе.  Да,  смотрим, но формируем  собственное мнение, такова природа  целостности образовательного процесса. Понимаем, что за последнее  автор учебного курса ответственности не несёт.

Вот  пришло время понять  природу    политического поля  и определится в нём своей позицией. Спросите, что же  не ранее. Казалось, всё хорошо известно. Насколько - придется проверить  в политической лаборатории в экперименте над собой. Он начался.

 Понятно, что  самодеятельность в этом вопросе  будет представлена  в двух составляющих:   элементом самообразования и привязки   проекта Партии 2017 года к политической реальности и, если получится, развитием взглядов на политический процесс, как основы  деятельности  для проектируемой партии.

Понятно, что так или иначе  придётся обращаться к одному и нескольким источникам, которую эту теорию давно сформулировали  и представили как учебное и методическое пособие по данному направления знания и исследования. Один из них  определён.

Актуальным  сегодня  является вопрос о превращении партийной бюрократии в государственную, в случае победы партии  на выборах. Теория  этот аспект политической деятельности  упускает, возможно, относя его к внутриполитической деятельности партии. Тогда понятно, нет причин поднимать вопрос. Учебному плану он не нужен. Это школа партийной жизни.

  Не исключено, будучи у каждой партии своей наработкой, эта часть  теории и практики остаётся  партийной тайной.  Так  превращение     становится  двойной особенностью политического процесса.  Другая  тайна политического двора раскрывается в процессе представления власти самой себя как лица в политическом процессе ... . Нравится или нет, но с этой реальностью не спорят.

Особым видом политической деятельности является  использование  государственной бюрократии для реализации частных политических интересов, а также формирование  их носителей как состава политических лиц на национальном поле. А к ним добавляется  система межпартийно- бюрократического взаимодействия.  Учитывая  раскрытия - дополнения в политическом процессе, -можно допустить  существование в нем  подводной составляющей  в значительно больших размеров, нежели мы можем     представлять. И, конечно, подводная часть в пособие по изучению  политической деятельности не попадает, однако, это хорошее направление для частной партийной самодеятельности, или же:  партийной и государственной бюрократии.

1. Политику представляют как элемент общественного процесса.

1.1Где же корни?

Несложно увидеть  принципиальную основу  представлений  теории  политики.  Политику она раскрывает   как процесс  некоторой коллегиальности деятельности, ориентирующейся на   целостность подхода и содержащей в себе системность взаимодействии общества и государства. Надо сделать оговорку: общество  в процессах представлено как население.

По утверждению учебного курса, политика  представлена, как средство, снижающее  потенциал силовых средств сплочения общества и форму властного ;ресурса населения, а также его право на участие в решении общеколлективных вопросов. Это надо осмыслить. Понимаешь, политика -   загадочное явление.

Долго ли коротко, для этого было врем и основание,   и содержание политики менялось. Оно стало приобретать формат: ( так она представлена у.к.)

взаимодействие с государства с личностью;   верхов и низов самой власти;
осуществление процедуры власти,  дела государственного управления; 
отношения с другими государствами и т.д.

В эпоху Античности ( или удревнённой истории)  образ  политики выглядел как   общественная  деятельность с коллегиальным принятием решений при участии  граждан.

Образ политиков  сформировался через представление их, как наиболее образованных, умудренных опытом людей, толерантных, креативных и предусмотрительных, которые  свою жизнь направляют на службу своему полису и  и посвящают заботе о его людях.

На Востоке    политика проявлялась (ук):

           - как власть, данная богом и передаваемая по семейной линии; -  как деяния по      завоеванию сопредельных стран с целью  расширения  территории и  улучшения военного состояния, расширения возможностей для  нового строительства,  - как возвышение правителя над  простыми смертными, как способность к подчинению.

Церковное влияние  накладывало на политика первоочередную обязанность  выполнения библейских и евангельских записей. Церковь Византии сформировала доктрину  симфонии властей со смыслом наделения  высшей духовной и светской властью избираемого императора.

Новое время формирует политику как самостоятельную  отрасль деятельности.

Интересные возникали  представления. К примеру, политика, рассматривалась  действия народа  под управлением     с  целью ведения войны и  основания  государств и городов, а также  борьба с  другими политическими силами..

Оказалось, что политика не только обрамляла деятельность правителей, но  и при должной организации, служила  делу повышения эффективности управления обществом. здесь правители стремились к авторитету своей власти, к  гражданской лояльности и солидарности. он стал ориентироваться на правление без насилия.

Практика  политической деятельности изменяла  содержание  политики и постепенно она стала  представлять область общественных дел, выполняемых   через деятельность государственных органов и негосударственных организаций.  В зависимости  от поведения основных политических лиц и выбранных методов реализации политики, она получила  разные включения и представления. Они включали политику: -  аристократическую и охлократическую;  -         олигархическую и демократическую;  -  тираническую и деспотическую;  -  республиканскую и имперскую;  -  справедливую и несправедливую;  -   внутреннюю и внешнюю;  -   светскую и религиозную;  -   мирную и военную;  -    элитарную и народную; -   личностей и политику масс. В истории политической мысли имели место три основных периода, давших три разных подхода к трактовке политики:

религиозно-мифологический;           философско-этический, (идеи общего блага и идеального государства).           научно-рационалистический, (выделение политической науки в самостоятельную отрасль знания).

1.2. Современные представления о политике

Современная политика включает в себя  работу с негосударственными институтами – гражданским обществом, местным самоуправлением, СМИ.
На стыке гражданского общества и государства проявляется публичная политика. УК.
Своё место  в политике занимают межгосударственные объединения, неправительственные международные организации.

Области политики:
1. государственная (официальная) политика;
2. публичная политика;
3. политика общественных организаций и политических партий (гражданская политика).
- - - - - - Делаем дополнение: - - - - - -
4. Проект: Частная политика.
5. Проект: Политика физических лиц
6. Проект: Политика правовых объединений физических лиц.
Это позиция УК. Есть ощущение недостаточности  представление и субъектов и  её  процессов. И что потеряно?.  Ранее не обозначенное, субъектностью не наделённое – это само общество с внутренней структурой, своими линейными и функциональными связями.  Это общество, которое в деятельности и представлениях о политике  проекта Партии 2017 года  получило определение Русского Общества.  Здесь название  относится к организации общества на всей территории России и  исходит из   традиционной и официальной идеологии в понимании нации и народа  в России.
Особенности публичной политики (ук):
1. открыто и гласно (СМИ);
2. профессиональные политики, государственные чиновники, представители общественных организаций и политических партий, научное и экспертное сообщества;
3. состав: проблемы, обсуждаемые дома, на работе, на отдыхе, в общественных заведениях, специальных дискуссионных клубах;
4. оказывает воздействие на официальную (государственную) политику, на решение острых проблем, принятие важных решений волнующих общество.
- - - - - - - - -Делаем дополнение - - - - - - -
5. Проект: Обеспечение контактности политического действия с  аудиторией
6. Проект: достижение образной вовлеченности аудитории в политическое действие.
7. Проект. Получение смысловой и мысленной согласованности политических предложение с позицией аудитории.
8. Проект:Агитация на глубоки этажах сознания.
 
 о сущности политического действия (ук):
1. принуждение или порядок, поддерживаемый путем применения или угрозы применения насилия (М.Вебер);
2. распределение полномочий и ресурсов: кто, что получает, когда и как (Г.Лассуэлл);
3. завоевание и осуществление власти (М.Дюверже);
4. властное распределение ценностей внутри общества (Д.Истон);
5. процесс управления обществом (А.Ранни);
6. процесс регулирования и предотвращения конфликтов и социальных взрывов (Д.Ниммо);
- - - - - - - - Делаем дополнение: - - - - - - - -
7. искусство государственного управления (Э.Хейвуд).
8. Проект: организация политического соревнования.
9. Проект: через политическое действие осуществляется полная мобилизация  человеческого потенциала на решение задач новогостроительства.
10. Проект: политическое действие -  высшее проявление  общественной активност человека.
11. Проект: политическое действие – основа эволюционных и революционных изменений.


Определения политики - их дифференциация  по группам:
1. социологические и экономические дефиниции определяют политику через борьбу социальных групп и такие общественные явления, как экономику и рынок, мораль, культуру, религию;
2. стратификационные и правовые определения трактуют политику как соперничество классов и наций или групп интересов, выводят политику из права и естественных прав человека;
3. этические (нормативные, ценностные) трактовки понимают политику как деятельность, направленную на достижение общего блага;
4. субстанциальные дефиниции определяют политику как действия, направленные на обретение, удержание и использование власти;
5. институциональные и антропологические определения характеризуют политику через организации, институты, в которых воплощается власть;
6. конфликтно-консенсусные дефиниции определяют политику через соотношение борьбы и согласия в обществе;
7. деятельностные, телеологические и системные трактовки определяют политику как вид человеческой активности по эффективному достижению коллективных целей, по управлению обществом, как систему имеющую цель и аппарат принятия решений.
- - - - - - - Делаем дополнение: - - - - - - - - -
8. Проект: Бюрократические мотивы сохранения власти и использование её для  имитации демократического процесса.


Сказанного достаточно для раскрытия  термина  политики:
 
Ниже будут приведены 20 определений, но все они могут служить только дополнениями к к представлению понимания политики от проекта Партии 2017 года:
- - - - - - -
Политика – (легитимная) деятельность как участие в   процедуре получения, формирования и использования власти для реализации воли и программ
 - - - - - - -
Это  4 определения политики от УК:
1. ;это устройство и управление обществом различными методами, вплоть до насилия;
2. ;это соотношение социальных сил и борьба за власть и ее осуществление;
3. ;это взаимоотношения больших групп людей, опосредованных государственными институтами управления;
4. ;это определение правил политической игры, сочетание интересов общества и личности, защита страны и обеспечение прав человека;
Этих определений недостаточно для ясного и лаконичного  определения политики.

В дополнение 16 определений от Википедии:

1. Политика — борьба множества интересов (искусство управления с учётом интересов всех слоёв общества). Определение связано с этимологией греч. ;;;;;;;;;, где ;;;; (поли) означает множество, а ;;;;; (тикос) — интерес; (дословно — «множество интересов»). Так, государственные служащие в древней Греции именовались политикос, а простые граждане, имевшие только личные, частные интересы, именовались ;;;;;;;;; (идиотикос)[источник не указан 25 дней].

2. Политика — искусство допустимого. История указывает на манипуляции и агрессивность политики многих правителей. Политика — управление, инструмент, и его нужно отличать от целей и фальсифицирования (имитационный характер) политики;

3. Политика — это всеохватывающий феномен общественной жизни, пронизывающий все её формы и включающий в себя все формы социальной активности людей, все виды деятельности по их организации и руководству в рамках процессов производства[3];

4. Политика — это управление распределением ресурсов;

5. Политика — это сфера жизнедеятельности общества, связанная с получением, удержанием и использованием власти;

6. Политика — это стремление к участию во власти или оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает[4];

7. Политика — это участие в делах государства, направление государства, определение форм, задач, содержания деятельности государства[5];

8. Политика — это деятельность организации (её поведенческая модель) по реализации своих целей (интересов), например: — техническая политика;

9. Политика — всякая программа действий, все виды деятельности по самостоятельному руководству чем или кем либо. Соответственно, в этом значении мы можем говорить, например, о валютной политике банка, о школьной политике городских муниципалитетов, о семейной политике жены в отношении мужа и детей и т. д. ;

10. Политика — совокупность мер и действий, направленных на достижение заведомо заданного результата;

11. Политика — форма общественного сознания, выражающая корпоративные интересы сообщества, и проявляющаяся в гражданском обществе (государстве) в виде течений, движений, профсоюзов и других общественных организаций и объединений по специфическим интересам. Наиболее совершенные и организованные из них партии и церковь.

12. Политика — это искусство объединения людей.

13. Политика — это борьба за право устанавливать свои правила Игры.

14. Политика — искусство зла во имя добра (философско-этическое определение в широком смысле).

15. Политика — это решение глобальных международных, демографических и других проблем;

16. Политика — это управление обществом.

К этим определениям УК предлагает  рассмотреть  английское и англо-американское раскрытие  термина.

В английском языке существуют три термина обозначающие три стороны политики:
1. policy [polisi] — политика, линия проведения, политический курс;
2. роlity [ро1iti] — политические институты, государственное устройство, государство;
3. роlitics [роlitics] — политика, политические убеждения, политическая наука.

В англо-американской традиции принято различать:
1. политические установления, политику как форму;
2. политический процесс, динамику политики; политику как теорию, науку, убеждения, т. е. внутреннее содержание политики.


Парадигмы современной политики (парадигма - теория, модель, взятая в качестве образца решения задач):
1. теологическая – рассматривает политику как явление сверхъестественного происхождения;
2. натуралистическая – толкование политики как части природы;
3. социоцентристская – утверждает происхождение политики как общественного явления.
4. Парадигмы, основанные на идеологических предпочтениях:
5. левая парадигма политики имеет ярко выраженную социальную направленность, связанную с перераспределением произведенного продукта в целях достижения социальной справедливости;
6. правая парадигма - предельно национальна и замкнута рамками нации: на первый план выдвигаются не социальные, а национальные проблемы;
7. центристская парадигма политики занимает промежуточное место между двумя предыдущими.


По технологии осуществления различают два вида политики:
1. Умеренную, выступающую за соблюдение всех демократических процедур, терпимости к другому мнению, инакомыслию. Характеризуется центростремительным вектором, поэтому близка к чертам центристской политики.
2. Радикальную, характеризующуюся направленностью как в левую, так и в правую стороны от центра политической оси, а также центробежностью. Основные ее характеристики: проявления крайностей, максимализма, нетерпимости, агрессивности, заявление об исключительности, привилегиях для определенной расы, нации, религии, класса.
3. Проект:      революционную.

1.3. Структура и функции политики(УК)

Современная политика многоуровнева. Уровни политики составляют структуру как внутренней, так и внешней политики.
1.      Внутренняя политика обычно подразделяется на:
а. федеральную (в федеративных государствах) или национальную (в унитарных государствах);
б. региональную, под которой понимается политика в регионах и для регионов, проводимой центральной властью данной страны;
в. локальную, которая включает политические мероприятия местной власти и мероприятия местного самоуправления.
г. Проект:     виртуальную


1. Внешняя политика имее (УК):
2.
а. глобальный или всемирный уровень;
б. континентальный уровень;
в. региональный уровень;
г. местный или локальный уровень международной политики, который определяет отношения двух или нескольких рядом расположенных стран.
Проект:
д. блоковую
е. общественно-формационную


По сферам охвата политика может подразделяться на:

1. экономическую, включающую такие субсферы, как финансовая, сырьевая, энергетическая, производственная, транспортная, торговая и другие виды политики в экономической сфере;
2. социальную, включающую политику в области образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, заработной платы и т.д.;
3. культурную, которая подразделяется на политику в области музейного дела, театра, литературы, музыки, кинематографии, спорта, развития и продвижения в мире языка и культурных достижений данной нации.
Проект:
4. Виртуальную.
5. Социально- сетевую 
6. Правовую


Современная политика может подразделяться по(УК):

1. возрастным группам и возрастным проблемам людей - молодежная политика, политика по отношению к детям и детству, политика по отношению к пожилым людям.
2. социальным группам - политика по отношению к государственным служащим, военнослужащим, инвалидам, жителям села, отдаленных территорий;
3. отношению к нации - национальная или этническая политика, защищающая интересы национальностей, малых этносов, коренных жителей.
Проект:
4. Общественным группам – по интересам, защите и реализации прав.

В современном обществе политика выполняет следующие общие функции (УК):
(рассмотрим  функции внимательней)

1. структурирование общества в группы интересов по политическим установкам, ориентациям, идеалам и интересам;
( современное общество не структурируется, если связи в отдельных группах и возникают, то  в устойчивые правовые отношения они не перерастают)
2. выражение этих идеалов и интересов через общественно-политические структуры - политические партии, лоббистские группы, общественные организации;
(Подобного выражения нет,  современные партии фактически живут  своей жизнью, встречаясь с избирателями в период выборов, и как меньшая редкость на  индивидуальных встречах)
3. согласование интересов самых различных социальных групп и общественно-политических группировок, нахождение консенсуса через систему выборов, референдумов, мероприятий различных политических сил; (практически такого отношения нет)
4. разрешение конфликтов, придание их протеканию более рационального и уравновешенного характера; ( достигается обычным регулированием, а не отдельным видом)
5. корректировка политического процесса, придание всей общественно-политической жизни стабильности и предсказуемости;
( не хорошей практики)
6. предложение обществу через государственные, общественно-политические, общественные структуры целей, проектов, программ развития и т.д.;
(Проекты не соизмеримы, во многом не реализуемые, имеют широко-выраженный  рекламно-пожелательный характер)
7. создание через систему налогов и сборов государственного бюджета для решения проблем, стоящих перед обществом; ( система и принципы построения себя пережили)
8. обсуждение и принятие необходимых обществу разумных законов;
(Существующее законодательство может представлять только оправдание занятости Федерального собрания)
9. распределение и перераспределение общественных благ, социальная защита населения;
(Имеется формализация соцзащиты при ликвидации действенного механизма)
10. управление через бюджетные средства социально-экономическим развитием общества, корректировка экономических, социальных, культурных процессов;
( назначение бюджета: формирование расходов: 1- на цели расходования населением; 2- на цели государства, 3- на цели  расходов партийных и общественных организаций.
11. обеспечение суверенитета и территориальной целостности, конституционного устройства и интеграции общества;
12. политическая социализация членов общества, приобщение их к политическим идеалам и интересам как отдельных социальных групп, так и общества в целом;
( в России не проявляется)
13. обеспечение политической коммуникации между конфликтующими группами, между гражданским обществом и государством, между государством и личностью.

Частные функции политики формируются при взаимодействии политической сферы с другими сферами общества(УК):
1. экономической;
2. социальной;
3. культурной,
4. Проект:
а также с субсферами:
1. демографической;
2. этнической;
3. религиозной;
4. спорта, туризма, развлечений и т.д.


1.4.           Свойства политики
Взаимодействуя с другими сферами и субсферами общества, политика проявляет свои характеристики, специфические черты или свойства.
1. Свойство инклюзивности,
интегрирует общество, объединяя и направляя его на достижение общественно значимых целей; с помощью свойства инклюзивности политика способствует участию граждан в политической жизни.

2.            Свойство неравновесности.
Политическая сфера представляет собой поле борьбы разнородных политических сил.

3.            Циклический характер. Каждый политический цикл состоит из следующих периодов:
а. предвыборная кампания,;
б. период выборов, подсчета голосов, составления коалиций и формирования нового правительства;
в. период реализации предвыборных программ.

4.            Венчурный характер политики.
Политические программы обычно составляются на пределе возможных обещаний.
5.            Политика имеет рациональную и иррациональную стороны.
6.            Политика  обладает пространственными свойствами, то есть связана с определенным физическим, географическим пространством.
7.            Временные (темпоральные) свойства политики - реальные политические процессы осуществляются сразу в нескольких временных диапазонах:
8.            Статические и динамические свойства политики.
= = = = = = = = =
Данный материал представляет элемент  самодеятельности в работе над вопросом  представления вопроса политики.
В результате  конструктивной работы  проект получил расширенное толкование политики и, что немаловажно, сформировано  ясное и лаконичное определение политики.


Рецензии
политика - искусство зла во имя добра - точнее не скажешь.

Дебора Вишневская   19.03.2012 16:16     Заявить о нарушении
Хорошая ирония. А если наоборот, политика - искусство добра во имя зла, что скажите?

Александр Корень   20.03.2012 12:05   Заявить о нарушении
О!!! Политика - это не мое увлечение и понимаете почему, но читать о политике у вас интересно!

Дебора Вишневская   25.03.2012 07:08   Заявить о нарушении
Объяснение не становится истиной от своёго наименования. Она в сути простых, обыденных вещей и отношений. Если их не запутывать, истина понятна каждому и в них раскрывается политика человека - его виды на жизнь и поведение. И если человек говорит, что он занимается политикой, то это откровение может быть, лишь его желанием, видением или миражом. " Не моё" - возможно, вы неправы или неискренни.
По своему определению и по факту написать красиво не могу. Здесь есть двойная беда: не написать об этом тоже не могу.
Между прочим, не скрою, для проекта не хватает человеческого и общественного формата раскрытия. Он как попутный ветер. Есть плывём, нет - стоим.

Александр Корень   26.03.2012 22:57   Заявить о нарушении