Руны замшелого камня
На валуне, о который я споткнулся, и содрал с него носком сапога ворсистую кожуру мха, в образовавшемся “окошечке”, открылись причудливые письмена. Я отбросил в сторону рюкзак - и стал осторожно счищать с камня бархатисто – зеленые наросты. Камень был сплошь покрыт каким-то петроглифическим письмом. Сюда, в этот уголок тайги, забрел я в поисках ягод и лекарственных трав. Эта брусничная поляна среди молчаливого соснового бора на краю элегически-дикого озера наводила на мысли о том, что, быть может, когда-то она была стойбищем хантов, манси или каких-то других исчезающих малых народностей, а позже, вполне возможно, эти сосны стали свидетелями пришествия сюда раскольников.
Черты и резы на камне настолько взволновали меня, что я забыл о ягодах, хотя поляна была буквально усыпана свисающими к земле кисточками кроваво-красной брусники, и долго –долго разглядывал этот шедевр древнего искусства.
Заночевать пришлось здесь же .Слишком далеко ушел я от последней деревни. При свете пляшущего пламени костра мне довелось наблюдать удивительный эффект – камень буквально ожил. Узнаваемые символические изображения лосей, медведей, глухарей – и другие иероглифы, о смысле которых можно было только гадать, - задвигались и стали преобразовываться в объемные фигуры.
Из темноты, на освещенную поляну выступили широкоскулые люди в одеждах из звериных шкур. Самый старый из них – косматый шаман с бубном, отбивая такт по обтянутому сушёной кожей музыкальному инструменту, затянул заунывную песню. Он пел долго—долго, танцуя вокруг костра какой-то первобытный танец, подражающий движениям зверей. Ударил шаман последний раз в бубен-и растворился в темноте
Вижу-склонилась надо мною его луноликая прекрасная дочь. А может то и сама Луна вышла из-за еловых вершин.
-Спи крепко, добрый человек! Тайга щедра. Не уйдёшь с пустыми руками. Одарит лес тебя за то, что пришёл ты поклониться этому месту!-послышался мелодичный женский голос. И вё стихло. Только плыла луна между тучами, отражаясь в водах лесного озера.
И вышел из-за дерев старец в монашеском одеянии. Скуфья поверх волос. Массивным крест на сыромятном ремешке шею отягощает.
Обошёл он камень три раза, и, подняв лицо к Луне, пропел псалом.
Потом подошел ко мне, свернувшемуся у костра на подстилке из сосновых веток и ,перекрестив,произнёс:
-Посетил ты пустынь мою, странник, -спасибо тебе на том. Будет тебе дар вещий- услышишь голоса зверей, птиц, трав и деревьев. А я уж за тебя в своей келье монашеской молиться буду. А мой монастырь -тайга. А келья- глухой урман...
И исчез старец.
Наутро, сфотографировав валун, с полным ведром ягоды, пучками брусничника и корзиной грибов– я возвращался домой, гадая - сном было увиденное мною или явью? Эти сомнения усилились после того, как , проявив пленку, я увидел на ней пустые белые квадратики. Попытки позже найти эту поляну в тайге, на берегу озера—ни к чему не привели...Но с тех пор шаман и монах являются ко мне ночами, чтобы диктовать, диктовать, диктовать...
Валяются на лоджии те резиновые сапоги, рюкзак ещё хранит смолистый запах хвои, давно съедена брусника, давно съедены те грибы и израсходован весь на заварку весь брусничный лист, а я все тщусь отыскать тот камень, воскресить в воображении письмена на нем, расшифровать их...
Свидетельство о публикации №212020600246
Это закос под Алатырь? Тьфу, это просто иллюстрация. Спасибо за приятное путешествие за ягодами. Всего хорошего!
Елена Багина 05.02.2025 00:05 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 05.02.2025 01:14 Заявить о нарушении
Тот кто не в теме работы камней охают от правдоподобности вашего рассказа. Остальные будут пытаться донести, что сие творение не принадлежит древним, авторского посыла не имеет. Я художник, я так вижу!
Елена Багина 05.02.2025 07:42 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 05.02.2025 11:12 Заявить о нарушении