Емкая разговорная энциклопедия. Ч

Ч

О ПОЛЬЗЕ ЧРЕВОУГОДИЯ

Неторопливо и тягуче текут в нас соки нашей жизни: нет у них стимула двигаться, пошевеливаться быстрее, чем есть, поскольку главный их принцип – закон сохранения энергии.

Быть может, человек был бы и вовсе счастлив, наблюдая за их неспешным течением, если бы не одно маленькое «но»: он никак не в состоянии отделаться от суетных, прямо-таки молниеносных, что быстрее скорости света, мыслей. Раздражают они человеческий организм, заставляя сердце биться чаще, чем нужно, передвигаться больше, чем это необходимо, короче, привносят в его устоявшееся, счастливое состояние пустую тщетность и суету. То любви им, видите ли, подавай, то успеха быстротечного и преходящего, а то и вовсе – власти, тем самым все больше и больше удаляя свою жертву от самого важного, самого сокровенного: состояния умиротворенности и покоя.

То ли дело жизнь гедониста: вкусно и обильно откушав, подремал, нехотя проснулся, еще раз перекусил: красота. Мысли гедониста текут вяло и плавно, почти не касаясь берегов, мир – прекрасен, настроение – лучше некуда. Лежи себе на диванчике, да животик, кхм, - брюшко, наглаживай – это ли не подлинное наслаждение?

 Диоген вон жалел, что голод, в отличие от похоти, нельзя утолить, поглаживая живот, а тут – ничегошеньки даже больше по сути и не надо, даже на женщин если и хочется посмотреть – так это по телевизору. И это правильно: они – вредные и ненужные, и, что самое главное – прожорливые, а человеку тот цыпленок, что в духовке томится, еще и на ужин пригодится. Хорошо ему одному, толстому и сонному, ему уже никакие мысли о женщинах не страшны.

Нет, правда: будь в вас, к примеру, этак за полтора центнера веса, вы что, о женщинах стали бы думать?! Да ни за что! Жизнь и так без них тиха и прекрасна, и ладушки, и ладненько, что ее никто не возмущает. А если бы завтра было бы еще и не на работу – совсем восхитительна. При мыслях о работе гедонист горестно вздыхает, снова гладит свое главное, объемистое, как бочка, богатство, и ему вновь становится хорошо.

Ничто так не примиряет так человеческий организм с работой, как большой живот и ароматная курочка.

Что, разве нет? А тогда вы погладьте себя по животу, и поймете, насколько это приятно и отрадно. Чего вам опять?! Ах, живота нет? Так отрастите, в чем проблема-то, собственно говоря?

Купите себе на рынке хорошей вырезки (плохую не берите, от нее только изжога и несварение), молочного поросенка, деревенской сметанки, ветчинки, грудиночки, огурчиков-помидорчиков, зелени, и прочей там картошки с баклажанами. Да, колбасу тоже можно, но лучше – сразу порезанную, чтобы времени зря не тратить. Про хлебушек с разливным пивом тоже не забудьте, прошу вас, иначе ничего не получится. Так вот, затем вы возвращаетесь к себе домой, отключаете напрочь все телефоны (не дай Бог, кто незваный на запах прибежит!), и с упоением, под бокальчик искрящегося пузырьками пива, - нет! – ни в коем случае не стоите, вы сидите возле плиты, наслаждаясь запахами готовящейся в ней снеди.

  Что, слюнки уже текут? Так в чем же дело? Садитесь прямо сейчас за руль, заранее отодвинув подальше от него сиденье – и вперед, на рынок! И вы, уж поверьте, уже сегодня начнете гладить себя по животу и мурлыкать от счастья. Я вот лично так и сделаю, и пусть, если что, вам будет завидно.

 А если у кого-то есть возражения, что, дескать, это же целое дело: ехать, затем выбирать-покупать, потом тащить домой, да готовить, уверяю вас: нет ничего слаще, чем предвкушение. Разве что – само вкушение. Так что почаще прислушивайтесь к своему организму: он куда как умнее вас. И лишние мысли тут ни к чему.

P.S. Лично я вешу пятьдесят девять с половиной килограмм, и никто меня не убедит, что быть худым, и даже стройным до жалости – это плохо.

P.P.S. Не надо так ржать: я - не баран, и не собака, я – человек. Все, я обиделся.

О ЧУДАХ ЧУДЕСНЫХ

Да-да, вы не ослышались и, так сказать, не овиделись: именно что о чудах, а не о чудесах хочу я повести свой рассказ, ибо каждое чудо – оно индивидуально, и не стоит их все сгребать в одну кучу, чего бы они не заслуживали. Разве не так?

А, к примеру, одно то, что вы с утра воспряли, буквально-таки возродясь к жизни, это разве не чудо? И не говорите мне, что «сегодня тот же день, что был вчера», День сурка в России явно не привьется, да и не бывать ему у нас никогда – не та страна, не та (почему «не та»?),  - именно та ментальность, что каждый день преподносит нам все новые и новые сюрпризы, и любое мгновение способно превратить твое существование в ад, а может – и наоборот. Только вот это тоже ненадолго, максимум на годик-два, а затем ты привыкнешь, смятенно ожидая нового чуда.

Не дождемся? Не происходит с нами ничего такого особого, чудесного? А вы глаза-то разуйте: разве травка-муравка, зеленая и радостная – это не чудо? Счастливые глазки ребенка или влюбленной женщины – это не сказка? А то, что эта самая женщина назавтра с самого утра вас пилить примется – неправда? Правда это все, и мужики меня ой как понимают. А ведь начиналось все с немытой вечером посуды…

Чудеса, да и только. Но: хватит о чудах грустных, давайте лучше поговорим о тех, что проплывают мимо нас с вами, практически на расстоянии вытянутой руки. Злые мы с вами стали, глухие и черствые к чудам, чего уж греха таить, отталкиваем их от себя, как нечто вредное и наносное, а ведь они – это частицы окружающего нас мира, а, следовательно, нас самих, и тем самым стремимся без устали избежать встречи с настоящим, до мозга костей подлинным, великолепием палитры красок творения Божьего.

Что там, комарик у вас вдруг кровки взаймы, звеня, попросил? Так вы от всей души дайте ему ее, да не отмахивайтесь: не оскудеете. Из комарика получится малинка, ее слопает рыбка, вот ее-то потом саму вы себе на ужин и приготовите. Не надо жалеть кровушки для комаров. Это вам стократно возвернется, сторицей, и нехай, что нога чешется: лучше чесать ногу, чем голодное брюхо. Что еще? Дождь есть, а радуги – нет? Уже почти месяц льет, как из ведра, а небесного коромысла как не было, так и нет? Ну, это уж однозначно чудо, а еще чудесней – что деревню Гадюкино так до сих пор и не смыло, все живы и лишь похмеляются.
 
Ах, да, чуть не забыл: адронный коллайдер же запустили, дабы всему миру доказать, что чудес не бывает. Ага, я тоже охотно поверил бы в это (стабильность, если она положительная, чудо как хороша), да только я в нее, в отличие от чудес, ничуть не верю: ну, докажут, что мезон (или как его там? Физика еще Фикусом,вроде, зовут) – это не фантом, а самая что ни на есть реальность, и что с того? Люди от этого в чудеса верить перестанут, убедившись в кромешной материальности мира, и познав первопричину возникновения вселенной, влюбляться не будут? Да чепуха это все, чепухень, и отсутствие воображения, вот что я вам в ответ на ваш коллайдер скажу.

Настоящее чудо – оно чудно, ожидаемо и влекуще, нет! – даже влекомо, ибо за  каждым чувствующим, жаждущим человеком непременно следует его чудо.


Рецензии