Моя Усть-Поча

Я помню мою Усть-Почу. Зима. Трескучие морозы. Перестукиваются в доме углы друг с дружкой. А на печке тепло. У меня там домик, в нем на кроватях из старых валенок спят мои куклы. У меня кукол много. Папа на каждый день рождения дарит новую.             
 Беседники* давно разошлись по домам. Блаженная тишина! Бабушка прядет, а я смотрю и никак не могу понять, как она вытягивает из кудели шерстинки, а они не рвутся, а закручиваются, закручиваются в тугую нить. Дед на своей прялочке вяжет калешки*. Шуйка* бегает туда-сюда, по рукам, по сеточке. Веретено жужжит, жужжит, шуечка стучит-стучит, и я чувствую, что мои глазки "полетели на седало"! Я проваливаюсь в добрый сказочный сон.
 Мы идем с бабушкой в магазин через бабы Насти межуток. Тут летом живут большие черные муравьи. А сейчас они спят. Я смотрю, а над нашим огородом, что-то красненькое! Да это же Дед Мороз! Мне бабушка рассказывала, что "он сидит на облачке в красивом красном кушачке". Только мне сначала послышалось на облучке, и я представила, как он сидит на чем-то теплом и мохнатом... Не знаю почему... Это сейчас я понимаю, что это было всего лишь скупое зимнее солнце. А тогда...

   Беседники*- гости, приходившие на беседу;
   Калешка*- рыболовная снасть;
   Шуйка*- деревянное приспособление с намотанной капроновой нитью, из которой плетут сеть;
   Глазки полетели на седало*-захотелось спать


Рецензии