Юбилей Диккенса

             Уважаемые господа,
       почитатели таланта  Чарльза Диккенса!

              07 февраля 2012 года 
 исполняется 200 лет со дня рождения  писателя, любимого многими.
 От одного из авторов Прозы Ру поступило предложение  в 19 часов
по московскому времени, в этот день,  отложить на минуту в сторону чтение  (или иные дела), поднять бокал (можно и выпить),  и подумать, как советует Чарльз Диккенс, «о той длинной цепи из железа и золота, из терниев или цветов, которая не обвила бы вас, если бы первое звено не было выковано в какой-то один, навсегда  памятный для вас день».


Рецензии
Я несколько запоздал с написанием рецензии, хотя миниатюру прочёл вовремя. И присутствовал незримо на вашей виртуальной встрече. Правда, назначили вы её на весьма неудобное время. И я свой виртуальный бокал вина поднял ровно в два часа ночи (живу в Приморье).

Диккенсом болею с ранней молодости, практически с отрочества. По мере выхода в свет зелёных книжек 30-томника съедал их с каким-то плотским наслаждением. Про себя торопил издателей. С таким вожделением я примерно в то же время ждал красные тома Ильфа и Петрова, на которых сумел подписаться. (На Диккенса - не смог).

Помню, по какому-то прекрасному капризу судьбы на экзамене по зарубежке в университете мне выпал вопрос "Первый период творчества Диккенса". Я отвечал более часа, заворожив заведующую кафедрой зарубежной литературы, - благо, сдавал экзамен я последним. Она замерла в неком филологическом экстазе уже тогда, когда я начал анализ "Очерков Боза", из которого она поняла, что я знаю "Очерки" чуть ли не наизусть. Потом я говорил о Пиквике и его друзьях, об Оливере Твисте и Николасе Никльби, о маленькой Нелл из "Лавки древностей" и вороне Грипе из "Барнеби" ("Я - дьявол, дьявол, дьявол!") Затем я отправил Диккенса в Америку... и закончил отвечать.

- Ну, а дальше? - спросила преподавательница.

- А дальше - это уже второй период творчества Диккенса, - с каким-то скрытым торжеством ответил я.

Она, тем не менее, продлила удовольствие от нашего путешествия по Диккенсу. "Повесть о двух городах", "Тяжёлые времена" (с этой книги я когда-то начинал знакомство с Диккенсом), "Домби и сын", "Дэвид Копперфильд"... Я ушёл с пятёркой, оставив нашу старушку Людмилу Савину в прострации - особенно после того, как она узнала, что я принадлежу к славному племени "дописывателей" "Тайны Эдвина Друда".

Я действительно потратил на это несколько месяцев в 1967 году. При этом я честно не заглядывал в приложение к роману (это, кажется, 27 том), написанное президентом Диккенсовского клуба Уолтерсом. Мой вариант был значительно слабей, в чём я убедился позже, прочитав "Ключи к роману "ТЭД".

Ладно, я что-то заболтался. Поздравляю всех членов зарождающегося стихийно в рецензиях к вашей миниатюре Клуба любителей Диккенса со славным юбилеем нашего героя!

С уважением,

Shadrin   10.02.2012 06:27     Заявить о нарушении
Вот, порадовали, нет слов! Мне кажется, что для того чтобы так любить Диккенса, надо иметь особый склад ума. Не знаю какой, но особый. Ведь бывает, что находят его скучным или считают писателем для детей. Но уж если любят Диккенса, то это сродни одержимости. Для меня он, почти что первый, ибо возвращаюсь и перечитываю, именно этот тридцатитомник, с равной периодичностью по мере душевной потребности в равновесии, в восстановлении чувства юмора. Надо отдать должное гильдии переводчиков того времени - хорошая работа, чувствую. А какие рисунки, как подробно, с мелкими деталями, что хочется рассматривать даже гвоздики,не забытые художником, если о них упоминает Диккенс. Ваш рассказ, я бы сказала Эссе о Диккенсе, читала, внутренне, сияя. Слава богу, есть люди с характером оптимистов, ведь только такие способны вот так, взахлеб, говорить о таком писателе. Я, из года в год, пожалуй, не скажу, что с ранней юности, но в зрелом возрасте, когда появился этот зеленый тридцатитомник, уже не расстаюсь, перечитывая по пять- семь раз, по мере лет любимые романы, возвращаясь к письмам или путешествиям, неся с собой отдельные цитаты, которые так уместны в разичных ситуациях жизни.Словом, благодарю Вас, уважаемый г-н Шадрин, надо уточнить Ваше имя, за такой вклад в виртуальный клуб любителей Диккенса. Ваша Галина.

Кенга   10.02.2012 09:13   Заявить о нарушении
Что касается переводов... Я сейчас специально для вас восстановил одну удалённую миниатюру - в ней есть несколько слов о русском переводе "Пиквика". См. здесь - http://proza.ru/2009/10/11/708

С уважением,
Юрий

Shadrin   10.02.2012 09:50   Заявить о нарушении
День добрый, уважаемые Галина Сергеевна и Юрий! Уж, простите, что столь бесцеремонно... С громадным удовольствием прочел запись вашего разговора: всегда с особым почтением относился (да и отношусь, конечно же!) к знатокам и ценителям как Книг, так и их Создателей - ведь с возрастом начинаешь понимать, что иногда то, что в юности бездумно пролистывалось (фи, что-то там мелким шрифтом умными словами...), имеет свою, особую, прелесть и "поучительность"... Кстати, о "бесцеремонности": думаю, нет в таком "вставлении пяти копеек" ничего плохого и неприличного. Ведь я вроде бы зашел на пляж, увидел на песке не стертые кем-то письма (не убрали - значит, ничего тайного-особенного), и просто добавил пару строчек... Всего Вам самого доброго. А.Т.

Александр Терентьев   12.02.2012 16:35   Заявить о нарушении
Что касается меня, то я рад вашему визиту, Александр. Думаю, и Галина не против...

Спасибо за доброе слово.

С уважением,

Shadrin   12.02.2012 16:44   Заявить о нарушении
Кстати, об иллюстрациях... Есть на нашем сайте Владимир Плотников-Самарский - думаю, вам было бы о чем с ним поболтать за чашкой "пятичасового". И есть у него несколько замечательных статей - вот одна из них: http://www.proza.ru/2011/10/20/588. Если не знакомы - загляните, думаю, не пожалеете. Еще раз всего вам самого доброго! А.Т.

Александр Терентьев   12.02.2012 16:46   Заявить о нарушении
Приветствую, Сашка Букашка, приятный визит на наш пляж. Рада единомышленнику. Я так и увязла в Диккенсе с его юбилея. Читаю сейчас про его детство в исследовании некоего Уилсона. " Мир Чарльза Диккенса".Боюсь только, не повредило бы мне это чтение, ведь это не Диккенс, а о нем. Может что огорчит. Ну, уже пошла, так и пойду, так будет видно. Учиться никогда не поздно. С зимней погодкой, Вас, Александр.

Кенга   12.02.2012 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.