Счастье - это я!

           За окошком плещутся прокисшие осенние облака. Поздние утренние сумерки перетекают в сумерки вечерние липким кисельным туманом. Они по-хозяйски устраиваются на деревьях и натужно чихают, разбрызгивая холодную хлюпающую влагу.
          - Тоскливо как, - бормочет Счастье, кутаясь в тёплое одеяло. – Ничего-то хорошего впереди. Пропал день, совсем-совсем пропал, скука…
          Счастье осторожно выпрастывает одну ногу, болтает ею, нехотя садится, обняв коленки. Зевает, отворачивается от окна.
          - Чего бы мне такого захотеть? – размышляет Счастье, - для счастья? Может, мармеладу? Весового,  в бумажке пергаментной граммов двести? Или триста?
          Только успело подумать – на столе брусочек коричневый влажными боками отсвечивает и яблоками осенними пахнет. Облизывает Счастье сладкие пальчики и снова начинает грустить.
          - Хочу розу живую!
          И на подушке – розочка, маленькая почти нераспустившаяся, кремовые лепесточки в тугой кокон свернуты, лёгкой зеленью у основания стесняются, мол, не созрела розочка ещё, стыдно в люди показаться.
          - Почему такая малюсенькая? Большую хочу, – капризничает Счастье, - красную, бархатную!
          Смотрит, а бутончик раскрывается быстро-быстро, лепестки  с лёгким потрескиванием расправляются, как пружинки, один за другим.  Цветок выворачивается наизнанку, сыплется ажурный ворох на пол, остаётся одна серединка чашечкой с дрожащими ресничками. На каждой ресничке  как крупка манная жёлтенькая. Полетела пыльца облачком полупрозрачным, остался стебелёк с сосудиком круглым, а в нём – капля перламутровая качается. В капле - счастьин глаз круглый мерцает.
          - Ух ты! - Удивляется Счастье, а само ножкой тапочку с помпончиком ищет, вздрагивает от  прикосновения холодного пола.
          А за окошком всё так же пасмурно, тучи ватою серой воздух укутали. Асфальт тёмный-тёмный, в лужах даже небо не отражается. Где-то рядом ругаются воробьи и каркают вороны, взлетая пёстрым, спиралью закрученным облаком.
           - Бедное я, бедное, несчастное какое! – причитает, плачется Счастье. Ничего-то я не хочу, никому-то я не нужно-о-о…  Никто-то мне счастья не подарит!
          Тут Счастье замолкает и задумывается на минутку. Помпоны кивают одинаковыми головками: верно-верно, согласны-согласны.
          - Ой! Что это я? Я же Счастье, - удивляется Счастье. Я – Счастье, Счастье, Счастье! Это же я! Хочу солнца!
          Но ничего не происходит, солнца как не было, так и нет. Серые тучи, хмурое небо. Форточка хлопает негромко, впуская уличную морось.
          - Вот всё своими руками, вот этими руками всё, - бормочет Счастье, взлетая не слишком высоко. Да высоко и незачем: небо опирается на косые палочки дождя, они клонятся ближе к земле и вот-вот упадут вместе с сизой пеленой сырого небесного месива.
          Счастье решительно скатывает хмурьё в рулоны, как хлопотливая хозяйка скручивает матрасы за уехавшими гостями. Скатки пружинят, раскручиваются снова и снова, ворочаются тяжко, с одышкою. Облачная вата только на первый взгляд редка и податлива. Счастье выбивается из сил,  задыхается во влажном, банном мареве.
          Брызгает редкий, неожиданно крупными каплями,  дождик. Заплаточка чистого синего неба выглядывает боязливо меж толстых перин. В неё, в этот осторожный небесный глазок протискивается тонкий храбрый солнечный лучик.
          Счастье ловит его за кончик, крутит как скакалку, большими овалами волн. Радостно улыбается. Завязывает лучик кокетливым бантиком, потом сворачивает в яркий тёплый комок и подбрасывает вверх. Солнечный мячик резко взлетает, дырявит облака, и в образовавшиеся прорехи напирает, расталкивает нудную преграду, вываливается солнечный свет.
          Счастье совершенно, упоительно счастливо! Ничего нет более радостного, чем сделать счастье своими руками из ничего, из хмурого утра и плаксивого дождика, из заплатки чистого неба над головой. Из вскользь пойманной чужой улыбки. Из понимания того, что живёшь…
          Кто-то встанет утром не с той ноги.
          Кто-то растормошит собственную душу.
          Кто-то скажет себе: Счастье – это я!


               


Рецензии
последний абзац хорош!
и меня тож в ответ читайте...))

Петр Кондратьев   25.03.2022 16:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.