Исповедь. Часть 8. Глава 7

   Теперь Юрис не успокаивался, требуя от меня ответа, куда и когда я собрался? Зачем, почему и надолго ли? Приходилось отшучиваться, чтобы как можно дольше сохранить истинную причину в тайне, побаиваясь болтливости моего помощника и не желая его заранее волновать. Не хотелось подавать дурной пример этому молодому священнику. Господь учит нас нести свой крест до конца. Лучшие его последователи так и поступают.
   Я, в свою очередь, пытался узнать, о чём они тогда говорили с Колеком. Юрис  почему-то не желает об этом рассказывать. Так что, мы квиты. Как только он начинает расспросы, я вспоминаю про журналиста, и мы мирно разбегаемся в разные стороны.
   По вечерам теперь больше свободного времени, и я целиком посвящаю его любимой. Присутствие Колека затрудняло наше общение, приходилось быть крайне осторожным. Я даже стал побаиваться "жучков" (от этих журналистов можно ждать чего угодно), обратился к знакомому полицейскому с просьбой проверить квартиру.  Слава Богу, ничего не нашли, и я могу спокойно наслаждаться наташиным голосом вечерами напролёт. 
   Рядом остался лишь чёрный котёнок Тёма, уже повзрослевший и вечно требующий свободы. Приходится его выпускать, понимая, как трудно свободолюбивому животному сидеть взаперти. Он нуждается в общении с собратьями, и, конечно, в продолжении рода, а ещё любит охоту, то мышку принесёт под дверь, то задушенную птицу. У нас с ним сложились вполне союзнические отношения двух самодостаточных существ, живущих в одной квартире, но принадлежащих разным мирам. Я забочусь о нём, он отвечал мне королевской снисходительностью и благодарностью. Два одиночества, мечтающие о любви.

   Время идёт. Громких потрясений пока не случалось, хвала небесам, новых публикаций тоже нет. Память у людей короткая, новый день несёт за собой новые вести, новых героев, новые интриги. Приход уменьшился до своих обычных размеров, стало легче и спокойнее служить.
   Однажды приятно удивился, увидев среди прихожан Марика, того самого юношу, которого удалось отговорить от прыжка с моста. Он появился без предупреждения, совсем внезапно во время вечерней исповеди. Душа моя наполнилась теплом и радостью встречи, я почувствовал родственную связь, очень сильную, светлую, будто приехал близкий друг или младший брат. Приняв исповедь, отпустил ему грехи и обнял с любовью. Марик отбыл с нами службу и причастился, а после согласился отужинать. Чтобы не тратить время на готовку, я позвонил и заказал нам обоим огромную пиццу.
-  Прости, ойтец, может быть я не вовремя? Так внезапно сорвался, понял, если не увижу тебя, чего-нибудь натворю.
-  Ты знаешь, Марик, я всегда рад тебе. Мы теперь связаны прочной нитью. Что-то случилось? Рассказывай.
   Разговор получился серьёзным, мы сидели почти до утра. Парень нуждался в добром совете и дружеском участии. Тяжёлая болезнь мамы легла на его молодые плечи большим грузом. Боль, чувство собственного бессилия, невозможность что-либо изменить, тошнотворный страх липкими холодными объятиями сковали душу. У него была одна надежда, что я приеду и смогу помочь. Марик верит в мои чудесные способности, о которых писали в газетах, журналах... 
   Конечно, я пообещал, что в ближайшее время обязательно выберусь к ним и сделаю всё, что в моих силах, что буду молиться об исцелении его мамы. Только вот внутренний голос сразу ответил мне, что помочь здесь ничем нельзя. Есть судьбоносные болезни, которые не исцелить, и беды, которые не предотвратить. Воля небес такова, что остаётся её только принять и собрать все силы на то, чтобы донести свой крест до конца. Конечно, об этом я ничего не сказал своему юному другу.
   Марику всего девятнадцать лет, рос он без отца. Мама - единственный человек, кто любит его и заботится о нём.
   Там, на мосту, когда я впервые его увидел, Марик мало думал о своей матери, собираясь покончить с собой. Но теперь всё изменилось, и он осознал всю силу любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
   Он с мольбой смотрит мне в глаза. Что я могу ответить? Забрать последнюю надежду и сказать, мужайся, так написано в книге её жизни? Или ободрить его пустыми "всё будет хорошо, только нужно верить"?   
   Ожидание смерти порою труднее самой смерти, особенно, когда это касается наших близких. Видеть, как медленно и мучительно угасает родной, любимый человек и не иметь возможности помочь, очень тяжело. Но Марик держится мужественно и всё ещё верит, что обязательно случится чудо. Именно эта вера и спасает его от отчаяния.
-  Ты на Бога уповай! Отдайся в Его милосердные руки! Доверь Ему жизнь свою и мамы. Позволь Ему решать, что лучше для нас. Ведь только Он один всё знает. Я часто видел смерть, как избавление, Марик. А болезнь - искуплением. Через муки наша душа очищается и познаёт истину. Иногда случаются чудесные исцеления в самых безнадёжных случаях. Только наша вера и доверие Богу могут помочь! Держись, мой мальчик, чтобы ни случилось! - я сочувственно обнял его как брата. - Помнишь, ты стоял на мосту и думал, что жизни больше нет, а смерть - единственный способ прекратить страдания. Но оказалось, всё по-другому. И жизнь продолжается. Лишь в Божьей власти начало и конец. Не мы решаем... - тяжёлый вздох прервал мою речь. 
-  Ты думаешь, она умрёт? - его глаза наполнились слезами.
-  Не знаю, Марик. Я не Господь Бог. Только Он ведает, чему быть. Не теряй веру! Именно это горчичное зёрнышко и творит чудеса. Гони от себя страх. Страх - это неверие, это то же самое, что сказать Богу: "Я не верю в то, что ты меня любишь!" Предоставь Ему возможность действовать! А сам радуйся каждому мгновению, подаренному тебе в этой жизни, возможности быть рядом с мамой, видеть и слышать её. Я ведь тоже потерял отца и мать. Знаю, что это такое.
-  Когда ты говоришь, я всё понимаю. У меня есть вера. Но стоит мне представить, что это случится, и я не знаю, как смогу пережить!..- его глаза стали влажными.
-  Ты должен знать, что смерти нет. Я не раз провожал души и видел их. Это значит, что даже покинув тело, никто не исчезает, а переходит в мир иной, другое измерение, реальность... Уже год, как не стало мамы, но я продолжаю делиться с нею своими мыслями, просить о помощи и просто повторять ей, как сильно её люблю! Иногда я хорошо ощущаю её присутствие, прикосновения к моей душе. Тело - временная материя, можно сказать, данная нам на прокат. Как космонавт надевает скафандр, чтобы выжить в космосе, так и мы - тело, чтобы материализоваться, чтобы иметь возможность развиваться, познавать мир и самих себя. Земля - школа для душ. Покидая школу, мы возвращаемся с новыми знаниями домой.
-  Скажи, Эрик, неужели мы живём один раз? Разве можно за такое короткое время, в лучшем случае, какие-то семьдесят - восемьдесят лет научиться чему-то? Иногда умирают дети и совсем молодые люди. Почему? Зачем? Ради чего тогда всё это?
-  Марик, как священник, я не имею права говорить тебе это. Но как человек - скажу: думаю, что нет. Есть люди, которые помнят свои прошлые жизни. И от этого никуда не деться. В твои годы меня тоже мучили эти вопросы. На них ответила одна душа, с которой довелось повстречаться.
-  Я всегда знал, что ты не простой человек! С первого взгляда, когда увидел тебя там, на мосту... Всегда хотел спросить, как же ты там оказался? Это случайность или судьба? Но твоё появление перевернуло всё моё сознание! А недавно прочёл о тебе, ойтец, и был потрясён.
-  Не верь тому, что обо мне пишут, Марик. Я был там не случайно. Богу было угодно, чтобы ты жил.
-  Так получается, Он знал, что я задумал, и решил спасти меня?.. Значит, я Ему нужен!
-  А ты как думаешь? - я улыбнулся, но мне было грустно. - Это беда всего человечества.  Мы забыли, что мы любимы, и сами разучились любить. 

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/02/10/1226 


Рецензии
Хочется верить во все это.
С Крещением, Наташа!

Татьяна Завадская   19.01.2024 15:49     Заявить о нарушении
Танечка с Крещением Господним!
Бог нам подарил чудесные солнечные дни на праздник и лёгкий морозец!
Давно не получала такого удовольствия от прогулок!

Натали Бизанс   20.01.2024 18:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.