Премьера в Капелле

На фото: Санкт-Петербургская государственная Академическая капелла.
    
    10 февраля в 19 часов в Капелле Санкт-Петербурга состоится грандиозная премьера. Впервые со сцены прозвучит музыка Сергея Сергеевича Прокофьева к неосуществленному спектаклю Камерного театра «Евгений Онегин».

    В концертном варианте спектакля принимают участие Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга. Дирижер – народный артист СССР Владислав ЧЕРРНУШЕНКО. Автор музыкально-драматической композиции по роману в стихах А.С.Пушкина – Александр ЧЕПУРОВ.
    Роли исполняют:  народный артист России Николай МАРТОН, заслуженный артист Украины, лауреат Государственной премии России Евгений КАПИТОНОВ, Александра БОЛЬШАКОВА, Владимир КОЛГАНОВ, Павел ЮРИНОВ. Работа над словом – народный артист России Николай МАРТОН, помощник режиссера Татьяна ТИМОФЕЕВА.

    Музыка «Евгения Онегина» была написана Сергеем Прокофьевым в1936 году для постановки Александра Таирова в Камерном театре, приуроченной к грядущему 100-летию со дня смерти А.С.Пушкина. Но в то время на театр и его руководителя обрушилась волна критики.
    Утверждалось, что в практике театра была целая «система замаскированных вылазок против нашей партии, советского строя и Октябрьской революции». В самый разгар работ над «Евгением Онегиным» по указанию Комитета по делам искусств спектакль был запрещен.
Корреспондент НТВ Илья Федосов побывал на репетиции спектакля в капелле:

«Если совсем коротко характеризовать эту постановку»,- говорит он, - «то можно сказать: это смело. Не в смысле каких-то внешних новаторских эффектов, скорее, здесь нужна настоящая храбрость, в хорошем смысле творческая наглость, чтобы к пушкинскому тексту добавить музыку».
    Вживую это произведение звучит впервые
    Сергея Прокофьева с молодости называли музыкальным хулиганом и человеком, который издевается над классической гармонией, но с пушкинскими текстами он работал очень аккуратно.

    После закрытия спектакля Прокофьев, как рачительный хозяин, у которого хорошие мелодии не пропадали, он использовал свой онегинский вальс в «Войне и мире», кое-что пристроил в другие свои сочинения. И только спустя 75 лет спектакль был восстановлен.

    Любой режиссер знает, что ставить «Евгения Онегина» чудовищно сложно. Был даже высказан тезис: чтобы поставить Пушкина, нужно сломать пушкинский стих. В Петербургской капелле ломать не стали, решили музыку Прокофьева и пушкинский текст совместить.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.