Партия 2017 года. Заочная беседа
С первой строки текста надо учитывать высказанное ниже предложение Путина для общественности на предмет работы с терминологическим составом - должным его формированием. Этим заявлением вопросы по использованию терминов будут сняты, а к сообществу исследователей поставлены. Этому есть объективное оправдание: существование большой терминологической запущенности. Здесь области со множеством ребусов. С этими проблемами сталкивается каждый исследователь, они же - их разное толкование - становятся причиной множественности различных споров. Данная статья - не тот случай.
Скажу сразу, не смогу продемонстрировать объективный ответ, статья - основание для соизмерения позиций проекта Партии 2017 года в позицией Председателя Правительства и кандидата в Президенты. Начинаем.
Очень интересное заявление о необходимости подготовки общества к использованию демократических механизмов.
В ответ готовимся и предлагаем свой формат - один из возможных - это институционализация общественного устройства на основе правового уложения социальной жизнедеятельности в форме "Русского Общества" . Оно принимает на себя русскость как нацию, включающую в себя народы-этносы.
Содержание и существо "Русского Общества" - возможно, единственный способ включения людей как активных участников в процесс демократического развития. В частности - в такой форме - в управление процессами ближней власти. Зачем? Дело простое: для активного проявления человека в праве и мобилизации своей активности.
Нельзя не вспомнить , как в своё время начиналась эпоха демократизации и красоту душевных порывов населения. Действительно, было некоторое ожидание перемен помещённого между вопросами "зачем" и "когда". Каких перемен - об этом никто не знал и не объяснял. Ждали перемен, не понимая, что хорошего, сами по себе, перемены, будучи внесенные кем-то, ничего не принесут. Но в голове у каждого, в полном соответствии с формой политического образования , можно сказать, воспитания, жила глубокая убеждённость, привитая ещё советским обществом: перемены нужны.
Ну кто мог сомневаться в грамотности наших людей и руководителей, отсюда и убеждение, что поправив перестройкой и гласностью разрегулированный механизм социализма , немного - демократией, можно снова хорошо зажить. О том, что никакое общество за годы Советской власти в стране не сформировалось - об этом и мыслей, не то, что разговоров, не было. Многое в установлениях было красиво представлено, но правда - информация о мере соответствия реальности её представлению - давно была с отрицательным знаком, что знаем, больше похоже на неправду. В этом была большая правда, но требовалась не она, нужна была простая замена одной неправды на другую. Видимо считалось, от перестановки слагаемых сумма не изменится. Пример - задача на многие годы: одни создают условия, вторые - решают задачу, третье поколение получает результат. Иначе, эксперимент на выживаемость, которые многие не выдержали. Первая составляющая преобразования родилась в форме дикого присвоения власти. Она - основа присвоения права, включая материальное. Последнее означало заводы и пароходы, вагоны в большом количестве. Вторая часть - выравнивание площадки на новом уровне нахождения. Остановились, задумались и быстро во всём разобрались: у народного недовольства, действительно есть причина - незавершенная приватизация. Понятно, чем стала новая программа государственных преобразований - её завершением, скорейшим с окончанием до появления реального общества..
Скажу, что нет личного стремления упрекать в чём -то В.В. Путина, история в период правления может теоретически и могла быть лучше, но была динамика на улучшения - она процесс оправдывает.
И ведь дело не в одной трубе или нескольких трубах, вопрос в глобальной организации экономической деятельности, но к началу правления она была уже потеряна, а ресурсов для восстановления, как было сказано, ещё не было.
Не знаю, что заставляет претендента говорить о классовости, подобными разговорами создаётся оживление образа классовой борьбы. С одной стороны, при ставке на отдельные классы, как пример, средний, происходит, по сути, отречение от всего народа как целостности. Пусть временная, но ставка на меньшинство делается. Понимаем политика - игра: ставки меняются, но каждый запоминает свою, процессы идут глубже - люди становятся ставками. . Здесь же правда такая: любая политическая игра развёртывается на социальном поле, большинство которого отвергается. Что ожидает кандидат в президенты, разыгрывая карту среднего класса?. Да , ожидаем новый митинг с с главным участником. Похоже, это будет уже встреча с рабочим классом.
Особенностью политического процесса многих стран является политическая борьба в форме конкуренции между участниками за право управления государственной бюрократией. Фактически, и непривычно такое слышать, государство трансформировалось в одну бюрократию, народ отдельно - объект управления - социальное поле. Вся полезность власти утверждается и проявляется как мера оправдания её властного управления.
Иногда возникает ощущение искусственности государственности: бюрократия стала основным субъектом в государстве и выметает из него последние остатки имущества и тут же его аккуратно раскладывает по приготовленным карманам.
Демократия, как её различить и признать.
Понятно, что и бюрократию надо совершенствовать, однако перевод существа экономического и социального развития в процедуру некоторого преобразования бюрократии не создаст реформу политической системы, когда из неё убирается объект. У него же сохраняется внутреннее состояние неопределённости народа - населения, не могущего подняться на ноги и стать обществом. К сожалению, вопрос об основном интересе людей - создании общества - не поднимается. Скорее замещается другим - методологией формирования власти над бюрократией и через неё над населением. И здесь можно рассмотреть мистификацию демократии. Причина одна - отсутствие общества, без него все разговоры и политические процессы теряют истинную демократичность.
В.В. говорит о способности реагирования на изменения в обществе. Тема давно созрела. Выскажу мнение, что и всякое ожидание обществом срочности или правильности реагирования бюрократии на его запросы стало бессмысленным. Изменился запрос - появилась потребность саморегулирования, что подразумевает ответственность против активности в общественных процедурах. Эта потребность направлена на развитии функции управления, но без участия бюрократии. Именно в таких процессах и находится будущее демократии как формы удовлетворения общественной потребности в управлении.
Для развития демократии проект Партии 2017 года формирует основу партийного дела - создание общества. Как ни странно, проект начал эту работу в одиночестве, но без сомнений в его общественной целесообразности. Вот дела - партийная работа. Видим бюрократия - вечно перерождающийся организм. Перефразируя известное выражение, получим: жила, живёт и жить будет. Но святое дело: общества без управления не бывает. Поэтому и стоит два вопроса: 1. об общественном объекте - "Русском Обществе"; 2. об организации и осуществлении самоуправления.
В.В. считает целесообразным общегражданское обсуждение законопроектов и других документов. Да, хорошее дело, именно в среде населения каждый закон затрагивает интересы и большого состава конкретных специалистов и больших групп населения. Последние всегда разрознены и вследствие этого выступают множествено-единичным составом. К сожалению, в этом виде граждане, как правило, лишены возможности выполнять сложные и большие работы. И этому есть простое объяснение - такая специализация -законотворчество - обычно не является их делом.
Другая сторона вопроса, что организация законодательства, его состояние создают много вопросов, порой вызывают простое желание системного преобразования. В этом деле похоже не хватает одного элемента - рационализации. Ведь знаем, как "хорошая голова" может загонять - ноги будут болеть у всего населения. И то к хорошему - думать меньше будет.
И не случайно, о проблеме языка правотворчества говорит В.В.. Просьба о помощи своевременна. Она же указывает на неспособность сложившихся механизмов формирования бюрократии и её властного управления отвечать насущным потребностям права. Обычно, данный вопрос решался специализированными институтами. Возможно, здесь присутствует замкнутый круг, обращение к нему не принесёт принципиальной полезности. Если же кто-то займётся такими вопросами всерьёз, то сможет открыть для себя много интересного. При этом, надо помнить о простом - бюрократия всегда стремится к вытеснению посторонних участников управления.
Без комплексного решения вопросов организации общества, заменой таких решений применением саморегулируемых организаций принципиального изменения в качестве управления достичь трудно.
В.В. говорит о практике размещения законопроектов в интернете. Личная практика обращения к такой тематике создала впечатление о появлении в таком качестве не законопроектов, а набора данных для них. В этом деле - каждый законопроект - продукт деятельности и краудсортинг как коллективный выбор интересен и полезен Вопрос же ускользает.
Несомненно вопрос об активности человека в праве актуален, но время пришло уже другое, когда активность требуется не только в описательном формировании законов, но и того активного право-обязательного уложения, которое может формироваться и исполняться самим обществом без привлечения органов государства. В современных условиях возникает множественность как самого права, просто не приводимого к одному знаменателю, так и временных норм. Есть над чем работать.
Рассматривая интернет демократию, В.В. приводит примере высказывания населения о профессиональной приемлемости полицейского начальника: "… по итогам первого года работы начальника районного отдела полиции гражданам района должно быть предложено высказаться, хотят ли они, чтобы этот человек и дальше трудился в их районе". Что он может сказать в своё оправдание, когда преступность зависит от множественности факторов, условий, состояний, а они не завися не только от него - от всей полиции. Особенность конкретного положения в данной отрасли деятельности в том, что она как в советское время, так и ныне нуждается в оказании ей помощи, обращается к государству, что последнее сделать - помочь ей не в состоянии - вливание в техническое оснащение и зарплату проблему снижения преступности не решают. Могло помочь общество, его - правопорядок тому свидетельство - просто нет. Разговоры о нём есть или вот - казалось, хорошее дело - общественное присутствие в работе органов внутренних дел результату их деятельности не помогает. Можно сказать себя оправдывает повышением достоверности информации о соответствующей деятельности и на том - спасибо.
Спросите, а предложение - "Русское общество"? Да!.
Да, хорошие предложения у В.В., однако в условиях отсутствия формализации общества, что нужно для сущностно-содержательного решения вопросов его строительства, механизмы извлечения общественного мнения становятся искусственным действием.
Понятно, при наличии "Русского Общества" - оживают.
Не скрою своёго отношения, очень понравилась мысль В.В.: "Общественные советы должны перестать быть удобными для руководителей ведомств. Надо обеспечить участие в них по-настоящему независимых экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций". Мысль хорошая, но дело тяжёлое, в нем два момента:
1. Если эксперты независимые, то бюрократическим аппаратом их не вырастишь и не подготовишь.
2. Власть любит использовать удобных экспертов, они отличаются от независимых. Здесь существует угроза подмены, понятно, в практике - реализуется.
Решение вопросов образования и здравоохранения государственная бюрократия решить не способна, что-то делает, а в принципе и кардинально - не может. Сам бюрократический аппарат, как ему проблему народного здравоохранения не прививай, стремится только к свободе от него, Если так - и что его заставлять? Не может государство заниматься этими вопросами. Если же занимается - хорошего не получается. Иначе, ведомственный "деспотизм", сплошное принуждение. Можно констатировать, здесь появились новые формы: образовательная и здравоохранительная диктатура. Она с процессами движется в противоположных направлениях. Спросите, что делать? Кто читает, - знает.
О школе демократии.
В.В. останавливается на хорошем примере - словах А.И. Солженицына о русском самоуправлении, нашедшем, как отдельные политики, светлый образ будущего в далёком прошлом. Знать бы и ведать, они предложили бы другой формат - не орган управления, а само общество - создание "Русского Общества".
В статье хорошее предложение о финансовой поддержке муниципальных органов через передачу им налогов от "маленького" бизнеса. Инициатива замечательная, есть предчувствие большой войны местного масштаба. Времена наступают серьёзные. Слово произнесено - создан новый инструмент, а каким он будет: оружием ликвидации малого бизнеса или способом строительства - ближайшее время покажет. Верим в лучшее.
В.В. останавливается на взаимоотношениях регионально - городской власти и говорит о возможности возникновения междоусобных воин это проблема народная - "Паны дерутся, а у холопов чубы трещат". Надо подумать о защите.
Да, судьба малых городов, их развитие - отражение российской жизни, Здесь много проблем, но есть главная: прирост территории кладбищами - для переселение населения. Действительно, здесь все знают друг друга или всё узнать могут, а там - уже в гости не ходят. Вопрос один: где оно Русское Общество. Где новые строители Руси. Пришло новое откровение - Россия нуждается в развитии жизни на территории. И не за пределами сложившихся мест проживания, ближе - в них.
О проблемах федерализма.
В статье есть замечательные слова: "Образ жизни людей определяют разные традиции, обычаи, модели поведения. Поэтому безусловной ценностью для нас являются интеграторы, мощные скрепляющие факторы - русский язык, русская культура, Русская православная церковь и другие традиционные российские религии. И, конечно, многовековой опыт совместного исторического творчества разных народов в одном, едином Российском государстве. Этот опыт со всей очевидностью говорит и о том, что стране необходим сильный, дееспособный, пользующийся уважением федеральный Центр - ключевой политический стабилизатор баланса межрегиональных, межэтнических и межрелигиозных отношений".
На последнее предложение нужно обратить внимание. Проект партии 2017 года поддерживает без оговорок и утверждает: таким Центром может быть "Русское общество". Вы не согласитесь?
О приоритетах.
Вопрос про "связку власть - собственность", действительно надо прекратить, положить этому конец раз и навсегда. Предложение простое - передать собственность "Русскому обществу". Предложение озвучено.
И казалось бы, есть хорошее предложение на перспективу - "Надо широко внедрять лучшие, жизнеспособные практики работы госинститутов стран-лидеров. Критерий заимствования - доказанная эффективность, которая будет выражаться для каждого гражданина России в комфорте и удобстве получения госуслуг, в снижении финансовых и временных затрат. На этой основе может быть обеспечена гармонизация стандартов обслуживания с международными нормами".
Но как на него посмотреть, как его принять. Это принятие практик государств, которые одновременно делают два дела: поднимают качество и сворачивают саму жизнь. Все знаем, во втором преуспели и без западных практик. Однозначно, всё на русскую почву не ляжет - появится новый чертополох, несмотря на все хорошие задатки, которые подразумеваются под внедрением. Давайте всё последовательно: 1. Русское общество; 2. Практики. Тогда успех гарантирован. Что потребуется , будет хорошо осмыслено и привито, иначе - эксперимент - ненужный опыт над собой.
В.В. предлагает конкуренцию государственных администраторов, проект Партии 2017 года и Русского Общества предлагает заменить конкуренцию на соревнование. В них есть принципиальная разница: соревнование осуществляется на одной методологической база на доступности к методологии развития, конкуренция не только доступность к управленческим технологиям закрывает, но и на пути конкурентов действует, препятствуя всеми силами их развитию. Проигрывают девять из десяти. Для страны эффекта нет: новая деградация - не исключение.
О стандартах госуслуг. Предложение проекта - вывести из государства всё, что имеет характер услуг для населения: физических и частных лиц. У государства остаётся один потребитель - Русское общество или наоборот: Государство - исполнитель воли общества.- Русского Общества.
На пороге стоит вопрос создания Русского Общества. Сегодня надо поднимать всю методологию вопросов его строительства. Представляется , что такой вопрос является первоочередным.
Государственная бюрократия серьёзно болеет. От него нездоровые волны расходятся по всей бюджетной сфере. Идут бесконечные подмены и замены, оправданием процесса являются они же как требование времени. Какое же это требование, если все понимают: процесс - имитация движения, новая раскачка вагона. Есть хорошее дело - демонстрация повышения зарплаты. Похоже, что если где-то прибыло, то должны быть люди, у которых она будет забрана. Причины: системы оплаты труда - от лукавого. Время создавать министерство от него.
Есть посильная задача для омбудсменов. Несомнено, они могут справиться с одной задачей - информирования руководства страны о состоянии дел в той или иной отрасли, а далее - их самих надо защищать. Права человека - ответственность Русского общества. Справится.
О коррупции.
В.В.: "Разговоры о коррупции в России банальны". Согласен на сто процентов. Если сейчас правоохранительные органы, как кажется не справляются с проблемой, то уверяю при существовании Русского Общества его будет совсем не найти - просто сама прекратит существование. Ведь в чём вопрос. Правоохранительная система занимается охраной правопорядка и коррупция его элемент как есть, так как она будет с ним бороться, более того зачем. Так и живём. А вот другая ситуация - существует Русское Общество с ответственностью не только за существование коррупции, но и за любое проявление, как преступлений, так и проступков. Оно себе ничего не простит: любое нарушение прав восстановит. Обществу - своё надо отдать, и у государства заботы останутся.
О судебном развитии.
В.В. : "Главный вопрос - ярко выраженный обвинительный, карательный уклон в нашей судебной системе".
Здесь такое дело: охранять правопорядок в состоянии как есть не надо, это выходит за рамки разумного. Система начинает охранять действительный, а не идеальный правопорядок. Или мы утонем в рутине, или же подойдём к делу разумно - по Путину В.В- способ есть, и есть одно "но" - применим в условиях существования "Русского Общества"
Считаем: коррупции нет (расчёты - в районе нуля) , Обычная преступность и проступки - снижение от 5 раз. Большая часть судейской функции уходит в "Русское общество". Тогда и будет закономерен вопрос: Где проблемы". В новых условиях и его не будет.
Проект Партии 2017 года и Русского общества позволил себе такой разговор с Человеком истории. При любом раскладе истории и мнений он уже давно стал им. Проект просит у читателя извинения за вольность в обращении, а в остальном - как должно быть.
Свидетельство о публикации №212021000282