Не сказка о детстве полностью 16 глава

                Глава 16 Италия

       На другой день мы познакомились. Звали ее Махфуза, она приехала из Ташкента с двумя маленькими сыновьями, приехала к мужу в комнату, но дверь была заперта, а соседи сказали, что он нашел в Москве другую женщину. И вот брошенная жена уже пять дней сидела на вокзале, не зная, что делать. У Махфузы была картонка с надписью «подайте, голодаю с двумя детьми», теперь Лида подобрала под локти малышей и сменила ее, а Махфуза  спокойно и неторопливо двинулась в туалет, который находился на первом этаже вокзала.
      Потом я пошла за кипятком, попили, и я решила выйти походить. Дошла до длинного ряда ларьков возле Ярославского вокзала, где теперь шаурма. А тогда там продавали пиццу, и еще я сразу хапнула бутерброд. Мне явно везло.  И многие не доедали, оставляли  пиццу и уходили. Я обомлела , вспомнив давний разговор с бабушкой :
- «Ба, я тут вычитала в книжке, что они там ели пиццу. А что это»?
- «Это, я даже не знаю, как тебе объяснить, ну, в общем, итальянцы пекут такой пирог».
Сейчас я смотрела на витрину и на то, что подобрала недоеденным и никак не могла сопоставить это со словом «пирог». Я считала, что это как большой  пухлый коричневый кекс, а это оказалось плоским блином, покрытым колбасой, грибами и еще чем-то красным, похожим на томатную пасту из банки, но гораздо вкуснее. Я аккуратно оторвала от пиццы ту часть, где оставались следы от зубов предыдущего едока и смачно откусила. Наслаждение не передать словами!  Интересно, а бабушка пробовала пиццу, или только читала  о ней. Как далеко теперь бабушка! Три вокзала на мгновение преобразились в набережную Венеции и захотелось написать письмо :
«Как вы там, в Москве, дорогая бабуля? Вы знаете, Италия – удивительная страна. Я слушаю песни гондольеров и ем сейчас ту самую пиццу, о которой вы мне рассказывали. На мне широкополая шляпа, длинная туника и сандалии.
Я мешаю средневековье с античностью и кьянти с вальполичеллой…»
        Венеция погасла, будто сломался большой телевизор. С противоположного конца длинного прилавка уверенно шел конкурент, подбирая фанту и чай, свирепый взрослый бомж. Я здраво решила с ним разминуться,  и вернулась на Казанский, принеся поесть и своей «семье». 
       Бутерброд Махфуза разделила со старшим сыном, а маленького покормила грудью. Все были довольны. Только дети страшно кашляли, кашляла и Махфуза.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/02/11/503


Рецензии
Страшно представить, что всё это происходит в наше время...

Ирина Литвинова   13.10.2012 01:51     Заявить о нарушении
Ну уже не в наше, это 1993 -94, где-то так.

Анна Новожилова   13.10.2012 10:28   Заявить о нарушении
Начинаю считать. Вы родились где-то немного позже московской олимпиады. Ваша мама практически моя ровесница. А Вы чуть старше моего сына, я довольно поздно родила. Как быстро идет время!

Посмотрела клип, как Вы читаете стихи. Совсем молоденькая, серьезная и симпатичная. У вас и правда есть мотоцикл?

Ирина Литвинова   13.10.2012 10:38   Заявить о нарушении
Нет, насчет байка я себе до сих пор говорю "взрослыми словами из детства" :" это дорого"! Короче, не заработала я пока на такие вещи. Вот издадут меня, особенно "Подари мне рай" и "Антисмерть", переведут на все языки мира, вот тогда...

Анна Новожилова   13.10.2012 10:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.