Искусство диджеинга

«Высшая, последняя и единственная цель ди-джея — побуждать народ к танцам. Хороший ди-джей — это вовсе не тот, у которого хорошие грампластинки, и не тот, кто их умеет состыковывать в длинную кишку, а тот, кто способен управлять настроением танцующих, заводить публику, доводить её до состояния экстаза» Андрей Горохов

В современной музыке диджеинг занимает достаточно противоречивое место, чтобы начать сомневаться в его праве на существование. Однако, если отбросить в этом направлении доминирующее безумство, часто умело манипулирующее навыками свода треков сторонних авторов – то логичным остаётся меньшинство, понимающее глубинную ценность подобного «неоригинального» созидания, а именно в развитии идей исходных произведений или же образовании кардинально новых концепций, позволяющих обогатить не только средства преобразования звука, но и пролить свет на обратные стороны определённого автора или же сферы культуры в целом…
Конечно же, в топорной стране, вроде России – всегда будут противовесить сторонники довольно язвитой точки зрения, мол, что и эта осмыслённая система претендует максимум на звание «опопсованного плагиата». В данном конфликте решение незамысловато и вполне отвечает законодательству – указав исходный аудиоматериал, CJ например – ни в коем случае не попадает в группу риска, а в противном случае уже имеет место стремление авторских сторон заполучить лишний миллиончик за своё «высокое искусство».
Даже если, полученный микс имеет великое значение, например, в выражении связи драмы человека в разных эпохах, т.е., что современный музыкант, или Бетховен – в трагические моменты жизни испытывают одно и то же, и часто пересекаются, как и противоречат, вне зависимости от выбранных музыкальных форм и предпочтений – CJ является частью коллектива… Он занимает нижайшие рабочие места, целью которых – создание оболочки для развития эволюционирующего содержания иных, конкретно указанных авторов. При этом он зарабатывает бешеные деньги за сведение только в случае обмана, но и одновременно является равноправным элементом творческого процесса. Это в свою очередь означает, что CJ не имеет права скрывать, как он работал, так же как и не имеет права скрывать наименования оригинального материала. Что значит «как работал»? Сейчас на это никто из танцующих в клубах или при частном прослушивании – не обращает внимания, т.е. на то, что весь этот модный пафос и идеальное звучание – не заслуга конструктора оболочки, а скорее – мастеринга в целях достижения продаваемой маскировки. Любая добросовестная работа не исключает возникновения противоречий или дисгармоний. Все эти особенности духовного поиска не должны быть замаскированы, а сохранены в результате записи в реальном времени.
Несмотря на кажущуюся элементарность диджеинга, подобное направление для меня – есть искусство, сравнимое с работой художника импрессиониста, когда, например, молодой и энергичный Клод Моне №2 выходит на природу (образно), страстно наблюдает за закатом, например композиция Шопена, и в соответствии со своим видением и, в конце концов – слухом, начинает запечатлевать отражение определённого момента природы, в данном случае – искусства. Как вы уже, наверное, поняли, в роли Бога, т.е. создателя такой вдохновляющей красоты – выступает автор оригинального произведения. И это ни в коем случае не воровство или попытка заработать денег на чужом труде, а наоборот – при ссылке на автора, CJ высказывает уважение к нему и бесплатно делает ему же рекламу. Что же до труда, а он, безусловно, присутствует (и может быть оплачен), то изучение оригинала, попытка понять и почувствовать замысел автора, развить его идею, показать обратную сторону и т.д. – и есть мастерство истинного диджеинга, а не модно наряженной обезьяны, как бы заводящей толпу и манипулирующей её настроением через элементарно ритмизованные квадраты в сочетании с подсознательно манящими гармониями. Микс – это не развлечение, а способ раскрыть прошлое, через конфликт увидеть будущее и почувствовать настоящее.


Рецензии