Господин Хороший

Здравствуйте, господин Хороший,  - говорили ему при встрече каждое утро. И господин Хороший тут же начинал стесняться. Но не потому, что что-нибудь натворил, а потому что принято показывать свою скромность, если тебя хвалят. Да, и как можно что-нибудь натворить с такой фамилией?
У него были хорошие глаза, хорошая голова, уши хорошие, ноги хорошие, руки тоже, и весь он был хороший-хороший, такой хороший, что просто невыносимо стоять рядом, так и хочется сразу убежать, спрятаться, провалиться сквозь землю. Потому что он – всё равно лучше тебя. Он во всем знал меру, никогда не зазнавался, но и смеяться над собой не позволял. У него не над чем было смеяться. Что бы ни случилось, лично он считал, что всё хорошо. Увидел господин Хороший облако, кричит ему:
- Давай, дружить! Я – хороший!!!
Облако от него побежало по небу, в горах спряталось, в самое темное ущелье забилось и туманом прикидывается. Господин Хороший его все равно угадал:  от такого хорошего не скроется ни самому мелкому зверю, ни самой  шустрой птице. Не то что – целое облако. Поймал он облако и вежливо так спрашивает:
- Ты почему дружить не хочешь, а?!
- Мне мама не велела.
- Почему не велела?
- Она говорит, что ты такой хороший, что с тобой опасно дружить: вдруг я тебя испорчу?
Чем?
- О, у меня столько недостатков! Во-первых, я – трусливое, даже тебя боюсь. Во-вторых, я так не умею, чтобы всё хорошо получалось: на море ходило, там все корабли из-за меня чуть совсем не заблудились в тумане, в горы вернулось, - целое стадо овец с тропы сбилось, вышло  в чисто поле на дорогу поплакать, - дорогу дождём так расквасило, что три дня никто проехать не мог… Уйди от меня, а то хуже будет!
Но храбрый господин Хороший никуда не ушел. Он стал облако перевоспитывать. Днём и ночью перевоспитывал и так перевоспитал, что мама родная, синяя туча, даже  не узнала своего сыночка, смотрит на него и говорит:
- Это кто?
А в ответ тишина. Господин Хороший поглядел: и правда, нет облака, стоит рядом с ним что-то такое хорошее, мягкое, всё правильное со всех сторон, но не облако.
- Уходи, - нахмурилась туча, - а этого оставь в покое, я сама с ним как-нибудь разберусь.
Ушел господин Хороший, даже спасибо ему не сказали. Но он не обиделся, к дереву пристал, тому не сбежать на одной-то ноге. Стоит перед господином, слушает, хорошеет потихоньку.
А облаку мама помогла обратно в себя прийти. Громыхает молниями вслед господину Хорошему, поглаживает облако свежим ветерком и приговаривает:
 - Ох, сынок – сынок, ты мне и такой дорог, каким родился. Ну их, эти перевоспитывания.


Рецензии