Обычные отношения в обычной деревне..

            Обычные отношения в обычной деревне..

«Не делай добра, не получишь зла».   
Пословица придумана давным-давно и всё на основании наблюдений.  Но каждый думает, что его это обойдёт. И добро сделает и зла не получит. Первый раз я услышала эту пословицу,  когда учительница музыки решила помочь выбрать в магазине пианино для моей дочери и взбираясь по ступенькам автобуса ударилась коленом. Тогда то в сердцах, но с извинительной улыбкой, она пошутила на эту тему. Мне было неловко, хотя она сама предложила помочь. Но пословица запала в душу.
А вчера поздно вечером, разговаривая с женщиной, ещё довольно молодой, чтобы  влюбиться, ей именно 55 лет, но уже довольно взрослой, чтобы понять быстротечность жизни , которая давно увлечена составлением своего древа жизни или родословной, услышала из её уст горькое признание. Она сказала,
«Странно, но по материнской линии у нас почему то много суицида. Мамина сестра, мамин брат повесились, да другая сестра погибла как-то непонятно, да и другой брат пил сильно, умер рано. Да и дядя мамин повесился, а был адвокатом.
«А  что случилось с маминым братом» спросила я, потому что знала его при жизни ещё молодого и только что женатого.
«Но  он был женат на другой. И вот однажды в выходной день попросил сосед, он же друг, перевести мебель на новое место жительство. Вторая  жена поворчала, что в выходной свой он будет не дома, но быстро успокоилась Подумала, ну и хорошо, что не будет его дома. Посмотрю по телевизору сериал. Помогла по дружески погрузить скарб Погрузились довольно быстро. Не пили, решили на месте, когда разгрузятся. Не так было бы обидно, если бы  выпили. Но надо же так случиться, что прямо на них на узкой дороге ехал  огромный автомобиль. Александр свернул и как всегда водится в таких случаях, машина съехала под откос и дерево оказалось слишком близко. Дальше он ничего не помнит. Скорая увезла  его соседа в тяжёлом состоянии в больницу, а его какие то люди в полицейской форме отвезли домой по указанному адресу. Жена ещё не совсем поняла ситуацию. Ей не верилось, что представители власти твердили, что вина его, что ему грозит кара. Он возражал, рассказывал ситуацию, но тщетно. Они сказали, что «попал ты брат»  Всю ночь он писал и сжигал написанное. Жена не дождалась его в постель. Напрасно она выходила, но он писал. Она  зевнула в очередной раз, и ушла спать. А он перестал писать. Утром жена проснулась, удивилась,  когда увидела мужа сидящим за столом. Он встал и  молча пошёл к выходу.
«Это куда же ты собрался?», спросила с иронией  жена.
«Вешаться» ответил он, как ей показалось шутя.
«Может тебе верёвочку намылить?» ответила она  шуткой и посмотрела в окно.
Он ничего не ответил, хлопнул дверью громче обычного.
А тут соседи прослышали по сарафанному радио, что с Александром  случилось и решили помочь вытащить машину.
«А где Саша?»
«Вешаться пошёл» ответила жена, абсолютно не веря в сказанное.
Друзья же поверили  и побежали искать.  Нашли его за околицей. Он действительно повесился на берёзе. Они успели снять его ещё тёплого и даже взглянувшего на них мутным взглядом. Но друзья растерялись, когда поняли, что этот взгляд был последним и он умер. Врачи констатировали позже, что хорошо, что умер, потому что мозг его был уже повреждён.
« Вот так то», завершила свой рассказ  молодая женщина, и добавила « Как говорят не делай добра, не получишь зла. Хоронили его вместе с другом соседом. И почему в нашем роду  много повесившихся?» Я вначале не нашлась, что ответить.  Но потом сказала, что «тебе суицид не грозит, ведь ты сильная  в отца, а в его роду таковых нет. Я то уж знаю, потому что твой отец, брат моей мамы. Мы, сильные духом, с  трудолюбивой душой. Главное не оказаться в ненужное время, в ненужном месте. Ведь жизнь прекрасна!»
«Согласна» ответила мне кузина и мы отвлеклись на жизненную тему любви. Вот уж по истине благодатная тема перед сном.


Рецензии
Милая АВТОР! СПАСИБО, но какая-то грустная история получается, хотя в жизни пополам грусти и радости, как говорил мой пассажир- ПОЛ МИРА СКАЧЕТ, а пол мира плачет)))))) Я рада, что зашла на Вашу страничку. Удачи в творчестве и заходите в гости. Всегда жду- с )) А если желаете увидеть с кем общаетесь, то приглашаю посмотреть 10-ти минутное видео о Челябинске, экранизация моих рассказов о пассажирах и обо мне немножко))) ПРИГЛАШАЮ. ссылка сразу же после моей фамилии на страничке)))))На сайте стихи.ру- я тоже имею свою страничку, но СТИХИ я НЕ ПИШУ... Заходите и узнаете , если есть у ВАС время..../ с улыбкой/

Наталья Рахматуллаева   24.07.2014 16:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.