Прости...

Сегодня её День рождения. Гостей она не ждала, да и некого было приглашать. Новый город, новые лица, новая работа – всё новое, а через три дня ещё и Новый год. Да только радости никакой от всего этого нового. Слава Богу, и разочарований пока никаких нет. Они остались там, в прошлом, за  жирной чертой, разделившей жизнь на "было" и "есть". От настоящего хотелось чего-то светлого... А чего? Она пока не знала. Любви? Нет! Только не это! Это чувство оставило только боль. Она отгоняла от себя мысли о прошлом, старалась всё забыть и отпустить, но телефонные звонки всякий раз напоминали о нём, о том, который оставил глубокую рану в сердце, пронизанную миллионами ледяных осколков.

Под пронизывающим до костей холодно-сырым декабрьским ветром она стояла на автобусной остановке в обнимку с пушистой красавицей-ёлкой, купленной на ближайшем "пятачке". Переполненные автобусы, разбрызгивая по сторонам кашицу грязного снега, проезжали мимо,не давая ей шанса хоть немного согреться в  автобусно-салонной толчее.

- Девушка, Вы ещё не примёрзли к площадке? - услышала она совсем близко мужской голос. Ей хотелось повернуть голову, но шапка казалась настолько тяжёлой, что голова от лёгкого движения сама по себе просто склонилась набок, а шея так и оставалась неподвижной.

- Девушка... где тут девушка... - дрожа от холода, пробубнила она. - Ледяное изваяние, которое только ломом можно отковырнуть.

- Да Вы же насквозь промёрзли, - дотронувшись до неё, сказал мужчина. - Идёмте, я подвезу Вас.

Она не могла разогнуть пальцы, которые цепко вросли в хвою. Обняв за плечи, мужчина повёл её к машине. Кое-как освободив бедное деревце, он погрузил ёлку в багажник. Усадив её на переднее сидение, мужчина спросил:

- Вам куда?

Она молча указала рукой  направление. От тёплой печки и лёгкой музыки она постепенно начала "оттаивать".

- Ну, что, согрелась, Снегурочка? - улыбаясь, поинтересовался мужчина.

- Немного, - тихо ответила она, прячась в высокий ворот шубы. - За следующим поворотом первый дом слева...

Машина остановилась у высотки, со всех сторон освещенной уличными фонарями и разноцветными новогодними гирляндами.

- Здесь остановите. Я выйду... До подъезда дойду сама. Сколько я Вам должна? - копаясь в сумке, поинтересовалась она.

- Чашечку горячего чая, - не глядя в её сторону, ответил мужчина.

- Я не шучу, - прозвучало недовольство.

- Я тоже. Я хочу горячего чая, - настаивал мужчина.

- Вы, однако, нахал. Но, коль, такова Ваша такса, добро пожаловать на чай с тортом. Тем более, у меня сегодня День рождения. Всё не одной сидеть за праздничным столом, - уступив наглости, с улыбкой сказала женщина.

      
- Ну, вот мы и дома, - присев на пуфик в прихожке, произнесла она с облегчением. - Раздевайтесь и проходите.

Пристроив зелёную красавицу у стенки, мужчина спросил:

- А как Вас зовут?

-Марина.

- А я Олег. - Он протянул ей руку. - Марина, я отойду на несколько минут. Только Вы, пожалуйста, впусти меня обратно, а то я, как и Вы, буду стоять на холоде до тех пор, пока не превращусь в льдину.

- Ладно уж, идите, - засмеялась женщина, закрывая за ним дверь. - Кто ты? Откуда взялся? - тихо шептала она, глядя из окна ему вслед.

Услышав звонок, Марина открыла дверь. Олег стоял на пороге с огромным букетом цветов.

- С Днём рождения! - торжественно произнёс он.

- Мои любимые цветы!!! Как ты догадался, Олег? - неожиданно перейдя на "ты", спросила Марина, восхищаясь красотой и ароматом жёлтых хризантем. Что-то ёкнуло внутри. "Именно жёлтые хризантемы мне всегда дарил Игорь..."

- Представляешь? Это был последний букет. Именно для тебя, наверное, предназначались эти необычные цветы, - довольно произнёс Олег.

А после они сидели в небольшой уютной кухоньке за столом, заставленным восточными сладостями, фруктами, конфетами и разрезанным на треугольники тортом. Негромко разговаривали. Разглядывая фотографии в альбоме, смеялись над чем-то. Нечаянно прижимались друг к другу, после чего их  внезапно накрывало какой-то тёплой волной, и сердца в унисон начинали  учащённо стучать, взволнованно передавая друг другу о непонятных, но волнующих, чувствах. Марине казалось, что она знает Олега много лет. Так с ним  тепло и просто. Не красив, и не страшен; ни прост, и не сложен – обычный. Такого она ещё никогда не встречала.

С Игорем было сложнее. Он позволял любить себя, сам же особо не растрачивал своих чувств. К тому же, большим бременем для Марины были его семейные узы, что и стало через пятнадцать лет поводом для их расставания. 

- Мне с тобой так легко, Марина, - взяв её ладони и прижимая их к губам, взволнованно шептал Олег. - Мне никогда не было так хорошо. Я, кажется, влюбился, как мальчишка. А давай вместе проведём Новый год: Ты и я!!! - Предложил он.

Женщина молчала, в смущении потупив глаза. ОНА ЗАПРЕТИЛА СЕБЕ ЛЮБИТЬ!!!

- Скажи что-нибудь, не молчи. - Марина молча посмотрела на Олега взглядом, полным грусти. - Я всю жизнь мечтал провести хоть один вечер вот так, спокойно и тихо... С любимой женщиной... А потом и помирать не страшно. Не буду скрывать, я женат. У меня сын. Но мы с супругой давно стали чужими. У неё свой бизнес, ей не до меня, Марина. Сын взрослый. Я хочу быть с тобой! - закончил он, надеясь услышать, что и она тоже согласна остаться с ним.

Как ей это уже знакомо. Одни и те же грабли...

- Не надо меня любить!!! - Прозвучал резкий и леденящий душу отказ. -
Новый год – семейный праздник, и ты, Олег, его должен провести с близкими.

- Я хочу провести его с тобой!!! - настойчиво произнёс мужчина.

- Нет!!! - став с дивана, категорично заявила Марина. - Уходи! - Направляясь к  двери и указывая Олегу на выход, она сказала, - не звони мне и не ищи со мной встреч. Мы больше не должны видеться. Оставайся с семьёй. - Голос звучал уже более спокойно, но  возражать ей, казалось, было просто бессмысленно.

В приоткрытую штору Марина долго смотрела вслед удаляющейся фигуре Олега. Ею овладело непонятное чувство. Наверное, сожаление от потери чего-то хорошего и радостного.

Два дня  Марина провела в одиночестве при тусклом сиянии свечи, а пушистая красавица-ёлка так и не порадовалась блеску мишуры и разноцветным лампочкам новогодних гирлянд. Тихо звучали с экрана телевизора песни и шутки праздничного «Голубого огонька», а в душе затаилась грусть.

Включив сотовый телефон 1 января, она обнаружила пропущенные от Олега сообщения, присланные через получасовые промежутки времени: «Я ХОЧУ БЫТЬ С ТОБОЙ!», «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!», «ПРОЩАЙ!»

- Да успокойся, прошу тебя! - отрешённо произнесла женщина.

2 января Марина достала из почтового ящика газету и поздравительные открытки от друзей, знакомых и родственников. Немного успокоившись от безрадостно проведённого праздника, она удобно уселась в кресло, неожиданно для себя раскрыв газету на последней странице, где обычно публиковались хроники о происшествиях в городе. Ей сразу бросилась в глаза одна колонка: «Угорел в машине в Новогоднюю ночь». Марину словно током пронзило ... Ниже она увидела его фамилию.

Его нет...Его нет...- корчась на полу, хрипела она. - Что я натворила, какая же я дрянь... - уже плача в голос, твердила женщина одну и ту же фразу. - Ведь это была ЛЮБОВЬ!!! - задыхаясь от собственных выводов, безнадёжно шептала Марина. - Чего я испугалась, от чего отказалась... - Её душа умирала  вместе с ним. Не было сил встать, всё болело, внутри всё плакало и стонало. - Я виновата... ПРОСТИ МЕНЯ... ПРОСТИ... ПРОСТИ...

Где-то на других этажах звучали песни и музыка, звонкий смех и поздравления. Только Марина уже ничего не слышала, отрешённо глядя в потолок пустым, остекленевшим взглядом. 


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.