Опыт земледелия

Когда-то в детстве, отвезли меня на летние каникулы к бабушке.
Жила она в городе, но в своём доме, поделённом на две части с соседями.
Была там и пара соток земли,
где росли чахлые цветочки и старая разлапистая груша.
Уж не помню точно, что меня подвигло на желание
заняться земледелием на её крохотном участке. Сама то я из городской квартиры.
Помню только, что в её плетёной корзинке увидела я проросший зеленью лук.
-Выбросить его надо, сказала бабушка - смотри, как весь пророс и высох.
- А давай я его посажу.
- Ну посади, сказала бабушка.
Вот тут-то и начался мой опыт земледелия.
Копание грядки оказалось не простым делом,
Земля была вся в корнях и лопата никак в неё не хотела входить.
Когда я, изрядно попотев, вскопала грядку, наступил уже вечер.
Ночь я спала не спокойно, а на следующий день
 с рассветом вскочила и отправилась на свою грядку.
Каково же было моё удивление, когда на своей грядке я увидела огромную
соседскую собаку, которая расположилась ровно по центру моей грядки.
Видать рыхлая земля ей нравилась, как постель.
С трудом выманила я собаку со своей грядки и она лениво улеглась рядом,
наблюдая за мной умными карими глазами.
Лук был посажен и полит, но я не могла отойти от своей многострадальной грядки,
потому что собака тоже не уходила, а со всей очевидностью
снова собиралась улечься на приглянувшееся ей мягкое местечко.
Я решила сделать своей грядке ограждение.
Найдя всё, что можно было для этого использовать я трудилась до самого вечера,
огараживая грядку камнями и прутьями.
Ночь я спала не спокойно, а утром чуть свет побежала к своей грядке.
Хилое ограждение было завалено и собака вновь лежала по центру основательно помяв мой лук.
Укрепление ограждения заняло весь день, но зато на следующее утро, собаки там небыло.
Несколько дней я любовалась грядкой поливая свой уже окрепший лучок.
Тут пришло время познакомиться мне с курами, у соседей были куры,
которые сидели в загородке, но оказывается их переодически выпускали на прогулку.
И вот вернувшись как-то с прогулки я с ужасом увидела несколько кур,
которые основательно разгребли мою грядку, они с наслаждением копались в мягкой земле.
Я налетела на них с диким криком, чем напугала и соседей и бабушку.
Но кур, до моего отъезда больше не выпускали.
Мой лук рос и крепчал, я просто не могла на него налюбоваться.
Я помню даже рисовала его и отправляла рисунки родителям.
Я с наслаждением отрывала по нескольку зелёных перьев и угощала бабушку,
при этом её похвалы были мне очень приятны.
Никогда после этого не ела более вкусного лука.
Но меня поджидал ещё один удар, который трудно даже было предположить,
К соседу дяде Степану, захаживал его друг и они на крылечке играли в домино,
и пропускали по стаканчику.Так вот, возвратившись как-то с прогулки,
я обнаружила, что этот его дружок вырвал несколько самых больших моих луковиц с корнями
и с аппетитом ими закусывает, смачно и с хрустом. Помню я даже онемела от такой наглости.
Бабушка, схватив за руку, поволокла меня в дом, где я долго и неутешно рыдала.
Ничто не могло меня успокоить ни игрушки, ни конфеты, ни обещание пойти в цирк.
Помню в то лето я категорически отказалась ехать с родителями на юг,
наверно, моя грядка сыграла в этом решении решающую роль.
Теперь, когда я вижу в магазине лук, то частенько это воспоминание приходит мне на память.
И грустно и приятно об этом вспоминать.
Помню в письмах бабушка частенько передавала мне привет от своих соседей,
и называли они меня не иначе, как агрономом.


Рецензии
Ну вот, снова )))
Попадая на такие рассказы, снова и снова, отмечаю в себе вспыхивающие огоньки сопричастности )
Я понимаю Ваши ощущения. В детстве, все, что делается нами впервые, значительнее ценнее многого иного. Я давно не выращиваю кактусы, но теплота к ним осталась на всю жизнь ))

Наташа Шевченко   12.03.2015 20:41     Заявить о нарушении
Приятно, что Вам понравилось)

Наталья Умкина   12.03.2015 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.