Исповедь Часть 9. Глава 8

-  Добро пожаловать в наше скромное жилище, - первым я запустил в дом Тёму, тот настороженно озираясь вокруг, начал обследовать новую территорию.
-  Так вот, значит, где вырос мой великий наставник?!
-  Не издевайся! И вырос я не здесь. В этот дом мы переехали с мамой после смерти отца, когда мне было шестнадцать.
   Юрис подошёл к фотографии, которую Наташа поставила в зале на самом видном месте. Этот снимок был сделан сразу после рукоположения.
-  И, всё-таки, я хочу понять, как такой священник мог разрушить всё, что терпеливо создавал годами?! - Юрис горько вздохнул. - Да, пан Вишневский, я не уеду отсюда, пока не получу все ответы на интересующие вопросы!
-  Будем считать, что настал твой звёздный час! А сейчас пойдём на кухню, я тебя накормлю, напою и спать положу!
-  С первым и вторым пунктом я согласен, а вот на счёт третьего, и не надейся так быстро от меня отделаться!
-  Да, с тобой простые варианты не проходят. Хорошо, я постараюсь быть максимально откровенным там, где это возможно.
-  Ловлю на слове, ответишь!..
   Мы по-доброму подтрунивали друг над другом. Раньше я старался держать дистанцию между нами, теперь в этом пропала надобность, и Юрис предстал передо мной совсем в ином свете. 
   Накормил гостя, как говорится, чем Бог послал. Конечно, дома никто давно не готовил, но в холодильнике имелись кое-какие запасы колбасы, сыра, консервы и полуфабрикаты, которые можно было по-быстрому разогреть, чтобы утолить голод. 
   Заварив крепкий чай, я достал вишнёвое варенье, думаю, что это чудо появилось в доме благодаря родителям Наташи.
-  А теперь рассказывай! Что за послание от епископа?..
-  Зачем рассказывать, я тебе его сейчас торжественно вручу! - он поискал его сначала в карманах, потом в сумке, сделал озадаченный вид, проверив мои нервы на прочность, ну а затем, как заправский иллюзионист, вытащил конверт у себя из-за пазухи.
   Письмо, запечатанное сургучом, с личным штампом Его Преосвященства. Такой конверт не вскроешь и не прочтёшь незаметно, для чего-то мой духовный начальник решил перестраховаться.
-  Я покину тебя на минуту!
   Юрис кивнул в ответ, став мгновенно серьёзным.
   Войдя в спальню, я долго не решался вскрыть послание. Чтобы избавиться от тревоги, даже прочёл несколько молитв и лишь тогда, отдав всё в руки Божьи, распечатал конверт. Епископ мог отправить сообщение и по почте, найти мой адрес не составляло больших проблем. Он знал, куда я возвращаюсь, и всё же, отправил письмо с Юрисом. 
   Красивым каллиграфическим почерком там было написано следующее: "Дорогой сын, я с прискорбием узнал о несчастье и разделяю твоё человеческое горе и переживания. Молю Господа о Милосердии к твоей душе и о жизни той, которую ты так сильно любишь. С большим сожалением воспринимаю потерю такого пастыря, это утрата для всех. Твой труд и вклад были ощутимыми и принесли много благостных плодов за совсем небольшой период времени. Что ж, ты выбрал свой путь... Мне ничего не остаётся, как благословить тебя и пожелать найти то, что ты так страстно искал в этой жизни. Я снимаю с тебя полномочия пресвитера и освобождаю от приходских обязанностей. Жизнь наша полна сюрпризов и непредсказуема порой. Если ты когда-нибудь решишь вернуться, то знай, двери Церкви всегда для тебя открыты. Да благословит вас Господь." Подпись и дата.
   Но это было не всё, в этом письме находился ещё один запечатанный конверт, чуть меньше первого. Открыв его, я понял, что оно от архиепископа. И содержание оного потрясло меня. Мудрый духовный наставник писал: "Эрик, да пребудет с тобой благословение Господа нашего! Узнал о твоём преждевременном уходе. Очень жаль, что так всё получилось. Понимаю и сочувствую, сын мой, надеясь на лучшее, ибо Бог наш Милосерден есть! Долго думал после нашей встречи и нашёл выход: есть возможность, поженившись, перейти в православие. Это позволит тебе продолжить служение Богу и людям. Я не в силах изменить что-либо, хотя, наверное, если бы это было в моей власти, пересмотрел бы некоторые постулаты... Прости, Господь! Мы должны принимать и исполнять все законы и предписания. У меня есть давнишний друг, ставший православным священником, он сейчас занимает высокое положение во Франции. Я предлагаю тебе разыскать его и передать ему это письмо. Если ты решишь воспользоваться моим советом, это будет не сложно. Если же нет, то решай по своему усмотрению, и да поможет тебе Господь!" На отдельном листке было написано по-французски, внизу указан адрес: Paris. Cathedrale Saint-Alexandre-Nevsky, rue Daru...
   Я сел и ещё несколько минут находился в каком-то трансе, вглядываясь в строки на французском языке. Это казалось совершенно нереальным и невозможным, чем-то из области фантастики. Франция. Новый язык, новая страна, новое всё... С другой стороны, что стоит журналистам узнать, куда я переехал, и разведать о моей дальнейшей судьбе? Тот же самый Колек может создать новую сенсацию. Отъезд запутывает следы. Не стоит моим польским прихожанам знать, куда делся их священник, о котором так много писали.
   Православие, католичество... разве можно отделить одно от другого? Церковь Христа - плоть Его. Нельзя руку правую любить, а левую нет. Ибо обе они принадлежат одному Духу, обитающему в теле. Я познал и возлюбил одну половину, теперь мне предстоит узнать и полюбить другую. Что может быть проще и логичнее?.. Но не все думают так, как я. И скандал бы сдетонировал с новой силой. Поэтому, предложенный архиепископом выход, находил одобрение в моей душе.
   Задумавшись, я не заметил, как пролетело время, пока не услышал, как Юрис звенит посудой на кухне.
-  Решил помыть тарелки? Похвально!
-  Я думал, ты там уже уснул! Что написал наше Преосвященство?..
-  Подожди, не торопи меня, дай приду в себя для начала.
-  Что, всё так плохо? - заботливо спросил Юрис.
-  Наоборот. Всё очень хорошо!
-  Отчего же ты побледнел тогда?
-  Иногда и к хорошему нужно привыкнуть.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/02/23/1471


Рецензии
А вот и выход. Путь в христианство снимает
все запреты на мирскую жизнь.
Доброго всего, Наташенька!

Татьяна Завадская   24.01.2024 22:00     Заявить о нарушении
Православие - спасает!
Благословен Господь!
Это не снимает "запреты на мирскую жизнь" - это её преображает!
Православная жизнь в миру гораздо строже католической, но позволяет иметь семью священникам.
Добра, любви и счастья!

Натали Бизанс   24.01.2024 23:13   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.