Поэма начала

ПОЭМА НАЧАЛА.
            I.
  Я рушу стены,
  И осыпаются миражи.
  Но я - проповедую жизнь!
  Ведь для сердца есть нож,
  А для губ есть слова...
  Каких еще вам
  Не хватает свобод?
  И я - говорю "да" -
  Миру, которому
  Не брат и сам черт!

  Мы - дети Солнца!
  Мы - дети Ветра!
  Мы выкрасим мир
  Лучистыми красками
  Маленькой флейты!

  Только надо уметь
  Сказать: прощай навсегда! -
  Когда две трети из чувств
  Уже ложь.
  Только надо уметь
  Играть на клавишах зеркал,
  И смеяться, когда режет
  Стеклянный дождь.
  И когда кровь всех времен
  Станет голубой, как небесная роса,
  Когда заплачут ивы
   крупным янтарем
   по брату,
   умершему в погоне за Солнцем,
   когда вновь повторится Одиссея,
   И Гомер будет видеть
   Словами, уходящими в море,
   Когда столетья захлебнутся
   пологом звездного неба,
   и рыбы будут летать по воздуху,
   тогда я
   распахну своё сердце
   и скажу:
   люди, я люблю вас! -
   уходя в дождь,
   который струится
   по каплям тысячи зеркал,
   раскаленных магией
   четырех стихий...
              II.
  Я - маг. Я - волшебный флейтист.
  Я краду ваши сны...
  И когда вы яростно
  выталкиваете меня за дверь,
  а потом
  промываете оплошность
  крокодиловыми слезами,
  то мне не страшно и не холодно
  Там. Одному.
  Ведь я - маленький лгун.
  (В мире, где я живу, все лгуны).
  И я солгу, что мне тепло и светло,
  И я поверю своей лжи и обману,
  Я, маленький... вор.
  Ведь я украл у вас
  маленькое начало.
  Маленькое не свершившееся чудо.
  Оно всегда пахнет таволгой
  и лазоревым небом,
  когда лежит в кармане.
  Вы не поверили в него -
  И вытолкали меня за дверь.
  Но я всё равно теперь не один.
  У меня есть моё маленькое чудо,
   Моя волшебная флейта,
   Моё Начало!
   И когда всё в мире угаснет,
   и когда вы все
   разучитесь писать стихи
   и петь песни,
   когда ваши сердца покроются
   черствыми мозолями
    от нервов и пресыщения,
    Тогда я, ушедший от вас навсегда,
    Сыграю вам маленький ноктюрн,
    От которого заплачут даже кошки.
   "Что это? Где-то, кажется,
    что-то скрежещет? -
    спросите вы.
   (Ведь вы никогда не любили меня).
   ...Но никто не ответит вам.
   И лишь холодный ветер
   донесет до вас:
   "Это плачет Начало...
   Которому никогда не будет конца!"
             III.
    Протекшие океаны
    Обеззвученных цепей,
    Связующих междометия
    между "да" и "нет",
    между крайностями стихий,
    уходящих в зияющую мглу;
    отчаянные проволоки
    колючих обезличенных
    жгущих проводов
    между величием и безумием,
    между завистливым страхом
    и захватывающим бессилием плена -
   кто поймет,
   что вы храните в себе,
   и кто измерит
   пустоту надвигающегося пожара,
   который еще не возник
   и никогда не прольется
   в сиреневую мглу?

   Это - гимн Начала,
   которое было, будет и есть,
   Потому что всё -
   было, есть или будет.
              IV.
  Корабли выплывают видений
  обезумевшей девушки - Эхо,
  влюбленной в Нарцисса,
  что любуется собственным ликом
  в болотной воде...
  Словно тень убегающей лани
  Застыла слезинка на веках
  Глаз, что прекрасной Дианы
  видали стремительный бег...
  Это было начало.
  Когда выплывала
  с перстами пурпурными Эос,
   и далекое утро
   магическим светом
   меня озарит...
   Воспеваю Элладу
   и пламя-сознанье Ригведы,
   воспеваю звенящий простор
   непрочитанных книг.
              V.
   Когда во сне вы
   бредите древнегреческим языком,
   когда вечерние тени
   слагаются на стене
   в египетский профиль
   Плача по умершим предкам,
   когда вы стрижетесь наголо
   и разыгрываете пластический этюд
   приготовления Космической Яичницы,
   когда вы
   замазываете холст
   с недописанным портретом
   и отчаянно вбиваете гвозди
   в сырую штукатурку -
   Это есть Поэма Начала!
   Только - не сбивайтесь
   с пути отречения.
                VI.
    Штурмующих сознаний мятежи,
    Считающих ступеньки, прорицая,
    Грядущего отчаянные сны,
    Далекие значенья песнопений...
    Я опоздала в храм чужой души,
    И попадаю в смрадный день вокзала,
    Я путаю Творца с Небытиём,
    И прошлое смакую наизнанку...
    Я не найду чистилище души,
    И нахожу лишь камни преисподней.
    День Узнаванья станет днем конца,
    А день Любви - тяжелым исступленьем,
    Святым безумством станет отчужден
    Проникший в тайну Значимого Слова,
    И ядом светлым будет мне печаль,
    И тяжким бременем
   Мне ляжет счастья ужас,
   Но что должно свершиться, то придет...
   Я обнаружу существо души,
    И обнажу таинственные звенья
    Первопричины сущности времен,
     И мне покажется,
     что всё уже свершилось,
     когда проникнусь смыслом мятежа;
    И красною мелодией прощанья
    Мне выпадет Дарующая Свет
    святая песня рыжей Суламифи,
    пронзенная незнанием беды
    и раствореньем в омуте начал,
    в немом конце плененного безумья,
    в хорале томном отрешенья ввысь,
   проникшем в тайны Бытия и Ночи,
   и заставляющая петь цветы,
   и губы танцевать змеиный танец,
   и будет то, чего не будет вечно,
   когда поверивший за тенью и за сном
   придет к истоку Вечного Блаженства...
   Начало сущего - преддверие конца,
   вся жаждущего жизнь -
   веленье жеста
   безумца, что предначертал слова
   и затвердил их магией кристалла.
                VII.
  Я - лань, убегающая
  от металлического скрежета,
  улитка, уползающая в море,
  Я - кладбище откровений,
  начало собственного безумия,
  душевный хохот
  в ледяной атмосфере
  горних сфер,
  оболочка для непознанных
  миражей и страха,
  пришедшая из тьмы
  и уходящая во тьму
  лучинка непроявленного закона
  неизбывных свечений...
  И то, что будет,
  день за днем срывает маски
  с того, что есть,
  а вновь открытые двери
  ведут в комнаты прежних снов.
  Все мы -
  слепоглухонемые рабы
  обезумевших грез,
  кричащие шепотом
  о разрыве Души и Бытия.
  И я вхожу в зеркала,
  В хрустальную дверь разрешенья.
  Я сама задам вопросы
  молчаливому Сфинксу,
  Я стану Пифией
  У Дворца Сомнений,
  И прозрею тысячью видений
  о прошлом и будущем,
  и назову все и всех
  своими именами.

            VIII.
   Растворись и проникнись
   Отравой из мира и лжи...
   О, не правда ли,
   темен рассвет,
   а полночь - светла?
   Хочешь, я расскажу тебе сказку
   О маленьких детях и травах?
   Хочешь, я пропою тебе песню
   о начале всего?

   Зарождение мысли
   начинается с шепота снов,
   Зарождение жизни -
   с шепота тайны Вселенной,
   танец Вишны и Шивы
   наблюдает задумчивый брахман,
   наделяя для Лилы сердца
   ярким огнем.

   И когда у начала
   больше не будет конца,
   растворит он горящих
   в отраде безумного света!


Рецензии
Диона, не увлекаетесь ли Вы творчеством Джона Китса? Ваша поэма чем-то напомнила мне его стиль.

С наилучшими пожеланиями,

Виталий Слюсарь   02.03.2012 17:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий! К сожалению, с творчеством Джона Китса знакома слабо; быть может, благодаря Вашему указанию и недавней возможности "выходов" в интернет, удасться почитать больше. Несомненно, автор нравится мне своим мировоззрением, "потусторонним" восприятием красоты и интересом к античной Греции.
С уважением, Диона Лю.

Манскова Ольга Витальевна   05.03.2012 19:41   Заявить о нарушении