Хорошее браком не называют

                Брак - это мирное сосуществование двух нервных систем.
                Гарри Сноу


     Ещё до того как проснуться, Ира услышала шёпот и хихиканье своих подружек Даши, Дины и Тани. В шутку она называет их ДДТ, хотя к рок-группе Шевчука они никакого отношения не имеют.
     - Наконец наша невеста открыла глазки, - съязвила Дина. – Вставай, красавица! У нас с тобой много важных дел.
     - Девчонки, дайте поспать ещё немного, - жалобно попросила Ира.
     - Нет, вы посмотрите на неё, - вмешалась Таня. – У девушки сегодня свадьба, а она разоспалась. Когда я выходила замуж, то за три дня до того была как на иголках.
     Ира поднялась и пошла умываться. По пути не преминула полюбоваться свадебным платьем, расшитом бисером. Девушка с неудовлетворением поглядела на своё отражение в зеркале, а потом села на край ванны и задумалась.
     Какой сегодня чудесный день! Вероятно, он запомнится ей на всю жизнь. Сегодня она выходит замуж за любимого Кирилла. Завтра они проснутся мужем и женой.
     Времени оставалось в обрез, а предстояло ещё много дел. Прежде всего, сделать из Иры, как выразились девочки, куколку. Через каких-то два-три часа это им удалось, и невеста стала выглядеть в полном блеске.
     Дальнейшие события завертелись, закружились в бешеном темпе, словно в волшебном сне. Появился жених Кирилл в элегантном чёрном костюме со счастливой улыбкой на переполненном радостью лице. Мелькал свадебный кортеж, торжественный Дворец бракосочетаний, росписи, обручальные кольца, шампанское, поцелуй под вспышки фотокамер, весёлые поздравления.
     Перед входом в ресторан молодых встречали гости во главе с родителями жениха и невесты. Родители Иры в разводе, но по случаю свадьбы дочери явились без своих новых половинок.
     Свою свадьбу Ирина запомнила смутно, хотя всё было приятно и весело. Когда банкет подошёл к завершению, она с облегчением вздохнула.
     Брачная ночь закончилась вничью. Ничего у молодожёнов не произошло, хотя до свадьбы случалось многократно. Кирилл трахнулся только один раз, и то о дверь, когда шёл в туалет. Невзирая на такие мелочи, Ира проснулась в приподнятом настроении. Теперь она жена такого замечательного парня, как Кирилл.
     Он улыбнулся ей и ласково сказал.
     - Доброе утро, Ириска! Твой муженёк сильно изголодался, - Кирилл нежно притянул её за плечи. – Будь добра, приготовь кофе. У тебя это так здорово получается.
     Ира с недоумением посмотрела на мужа.
     - А тебе не хочется это сделать самому? – произнесла с обидой в голосе.
     - Да. Я заварю кофе в наше первое утро. Но в дальнейшем я жду его от тебя.
     Кирюша пошёл на кухню, а Ира призадумалась о том, что же с ним такое стряслось, что на следующий день после свадьбы словно подменили. Определённо, он начал её дрессировать. Не рано ли?
     Медовый месяц не получился из-за того, что супруги были чрезвычайно перегружены  на работе. Ира изо всех сил старалась стать хорошей женой, но у неё получалось с трудом. Она не могла представить, что тот молодой человек, который красиво ухаживал и признавался ей в горячей любви, может превратиться в чёрствого и занудного мужа. Несколько раз она задавала себе один и тот же вопрос – не ошиблась ли она в своём избраннике?
     А дальше пошло по нарастающей: вначале он захлопнул дверь перед самым носом у матери Иры, потом запретил приходить её подругам, а в заключение предложил ей уволиться из таксопарка.
     "Скрипя сердцем", Ирина приняла требования мужа и стала жить в его особняке затворницей. На беду, его любимец, чёрный ротвейлер Фердинанд, люто возненавидел молодую хозяйку. Кирилл большую часть времени проводил на работе и домой приходил далеко за полночь. В конце концов, это её возмутило, и она решила объясниться с мужем. Превратил её в домработницу, рабыню или наложницу.
     Разговор получился тяжким и закончился тем, что Кирилл отвесил жене такую оплеуху, от которой она отлетела и свалилась на диван. С громкими воплями Ира помчалась в ванную и закрыла за собой дверь. Терпение её лопнуло.   
Домашний тиран дошёл до рукоприкладства. Надо бежать, бежать!
     Раздались громкие удары в дверь. Что-то вывело её из состояния оцепенения.

     Послышались повторные удары, более настойчивые.
     - Кирилл! Не вздумай только выламывать дверь! – прокричала Ира, схватив маникюрные ножницы.
     - Ирочка, открой, пожалуйста, - раздался спокойный голос Дины.
     Открыла подруге несколько озадаченная.
     - А где Кирилл?
     - Ты же знаешь, что он будет в одиннадцать, а сейчас только девять. С тобой всё в порядке?
     - Если так можно назвать, то да. А зачем Кирилл будет приходить?
     - Ты что, подруга, совсем ку-ку? Или ты меня разыгрываешь? Кто из нас сегодня выходит замуж?
     И тут до Иры дошло, что сейчас она оторвалась от летаргического сна. Подошла Даша.
     - Девчонки, кажется, я уснула в ванной. Долго я здесь нахожусь?
     - Около получаса. Мы уже начали за тебя беспокоиться. Ты спала стоя, как слониха?
     - Нет. Сидя, как курица – засмеялась наконец Ира, а с ней и подружки.
     - А теперь слушайте, дорогие подруги, что я вам скажу, - сменила тон Ира. – Я не выйду замуж за Кирилла.
     На секунду наступило молчание, а потом почти одновременно девушки выкрикнули.
     - Как? Почему? Ты с ума сошла!
     - Нет, девочки. Я в своём рассудке. Мне приснился сон, что моя жизнь после замужества будет ужасной. Сон был такой яркий и убедительный, что я уверена в том, что он вещий.
     - Ириша, ты меня насмешила – прервала своё молчание Таня. – Вы же с Кириллом любите друг друга. И теперь сон всё перечеркнул? О чём ты тогда думала, когда согласилась выйти замуж?
     - Я думала, что любила его, а сейчас понимаю, что заблуждалась. Жить с нелюбимым человеком тяжкая мука, поэтому никакой свадьбы не будет.
     - Ну, ты даёшь! – воскликнула Дина. – Ты хорошо об этом подумала?
     Ира ничего не смогла ответить, потому что пришла мама, светясь озорной улыбкой. Увидела опечаленные лица дочери и её подруг.
     - Что-то ваш девичник такой грустный, словно на похоронах? Ну-ка, включите весёлую музыку, да погромче. А ты, дочка, почему ещё не прибранная? Поторопись. Не так много времени осталось до прихода жениха.
     - Мамуля, я не хочу выходить замуж, - в слезах обняла её Ира.
     - Ты что, шутишь, дочка? Какая муха тебя укусила? Выбрось из головы эту ерунду. Хочешь опозорить себя, нас и Кирилла? Как ты до этого додумалась? Прекрати нюни и одевайся.
     - Мама, это вполне серьёзно. Не заставишь же ты меня насильно выскочить замуж?
     Ирина мать собралась ей ответить, когда раздался звонок в дверь. Вошёл отец с охапкой цветов. Он сразу заметил, что творится что-то неладное.
     - Я не ошибся адресом? Где тут невеста? – попытался шутить, но осёкся, увидев слёзы дочери. – Что случилось, Ирочка!
     - Полюбуйся на свою дочь, - вмешалась мать. – Попала ей вожжа под хвост, и поэтому отменяет свадьбу.
     - Это так, дочка?
     - Да, - Ира понурила голову. – Понимаю, что для всех вас это неприятно, но решение я приняла.
     - И это ты называешь неприятностью? Это же позор на весь город. Ты прожужжала мне все уши о том, как ты любишь своего Кирилла. А что стряслось сейчас? Ты мне объяснишь? И не забывай, что тебе уже двадцать пять лет. Не будь ты такая большая девочка, я выпорол бы тебя ремнём.
     - Папа, у меня дурные предчувствия, что этот брак будет неудачным.
     - И откуда они взялись?
     - Мне приснился вещий сон.
     - Глупенькая ты у меня! Ну, кто в наше время верит снам? Вот что, дочка, выбрось дурь из головы и готовься к свадьбе. А подружки тебе помогут.
     - Папа, я уже сказала, что никакой свадьбы не будет.
     - Тогда что я скажу гостям, которые придут на твою свадьбу? Между прочим, ресторан оплачен.
     - Банкет может состояться и без меня.
     - И что же мы будем отмечать?
     - Нулевую годовщину моей свадьбы с Кириллом.
     - От твоего юмора, дочка, обхохочешься. Ещё есть время. Иди и подумай.
     - Как я устала от вас всех, - в сердцах сказала Ира.
     Она пошла в свою комнату и плотно закрыла за собой дверь. Когда подруги заглянули к Ире, та уже крепко спала. Будить её не стали.
     Стрелки часов неумолимо приближались к одиннадцати. Все сидели в тишине, напряжении и полном неведении, что будет дальше. Может быть, Ира одумается и свадьба состоится. Теперь всё зависит от неё и Кирилла.
     А он не заставил себя ждать. С громкими сигналами во двор въехал кортеж машин. Когда Кирилл вошёл в дом, то застыл в нерешительности. Иры нигде не было видно, зато на крючке висело её свадебное платье.
     - Где моя невеста? – взволнованно спросил Кирилл.
     - Отдыхает, - сдержанно ответила Ирина мать.
     - Она не заболела?
     - Здорова. Можешь пройти в её комнату.
     Ира спокойно спала, раскинув руки. На щеках играл румянец, но её лицо было напряженно. Кирилл не смог удержаться и нежно поцеловал невесту в губы.
     Ира распахнула глаза и видела своего Кирилла, несколько смущённого, но такого милого и обаятельного.
     - Ириска! – негромко произнёс он. – Ничего не понимаю. Через полчаса мы должны быть в Загсе, а ты не собрана. Что случилось? Ты здорова?
     - Я здорова. Но стоит ли нам жениться? – на глаза накатили слёзы.
     - Тысячу раз да, моя любимая! Я люблю тебя больше всего на свете, и уверен, что и я тебе небезразличен. Выбрось все сомнения и собирайся. Ведь сегодня НАШ день.
     - Кирилл! Ты обещаешь ради меня избавиться от Фердинанда?
     - Прежде чем обещать, хочу узнать – кто это такой?
     - Твой ротвейлер, который охраняет твой особняк.
     - Проснись, моя дорогая Ириска! У меня нет не только собаки, но даже кота. И мне приятно, что мою развалюху ты называешь особняком. Но у нас будет всё, что ты только пожелаешь.
     - Извини меня, Кирюша. Почти всю ночь я не спала, писала отчёт, и заснула только под утро. И мне приснился такой сон, что без содрогания его вспомнить невозможно. До сих пор я нахожусь под его впечатлением.
     Сонливость Иры как рукой сняло. Она подошла к Кириллу, обняла его и прижалась к нему всем телом. Моментально растворились и исчезли все тревожные мысли.
     Сборы невесты проходили в авральном темпе. Если бы нашёлся кто-либо, чтобы снять такую сцену, то она могла бы стать хитом комедийных роликов.
     Пока Дина приводила в порядок причёску невесты, Даша наносила косметику на лицо, а Таня напяливала туфельки на красивые ножки невесты. Родители стояли в стороне и руководили процессом.
     В машине по пути в Загс Ира поглядела в глаза любимому и произнесла.
     - Кирюша, ты обещаешь мне, как в американском фильме, делить со мной радости и беды, пока смерть не разлучит нас?
     - Да! Без всякого сомнения. А ты?
     - Да, да, да, любимый.
     Молодые люди поцеловались. Кирилл так крепко прижал к себе Иру, что она начала беспокоиться за целость своего платья.
     - Кирилл, если бы ты только знал, как я тебе благодарна, - нежно проворковала Ира.
     - За что же?
     - За то, что ты, подобно сказочному принцу, пробудил меня ото сна поцелуем и избавил меня от кошмарных сновидений.
     - В таком случае, ты моя спящая красавица!
     Машина притормозила у Загса, и новобрачные оказались в весёлом кругу друзей и подруг. Это был ИХ день.


Рецензии
...Хороший рассказ со здоровым юмором и оптимистичной концовкой!

Олег, нужно обязательно подправить:

"(Скрипя сердцем) Скрепя сердце, Ирина приняла требования мужа..."
Скрепя сердце - Разг. Неизм. С большой неохотой, вопреки желанию делать что-либо. С глаг. несов. и сов. вида: ехать, отдавать, уехать, отдать… как? скрепя сердце.

Губы её были сжаты, как это делается многими, когда им нанесли какую-нибудь обиду и они, как говорится скрепя сердце, силятся перенести эту обиду молча. (Ф. Решетников.)

Зная, как горячо я мечтаю о роли Мельника, милый Корякин в последнюю минуту притворился больным… Дирекция скрепя сердце выпустила на сцену меня. (Ф. Шаляпин.)

День спустя Игорь скрепя сердце все же признался Митяеву в своей виновности… (В. Быков.)

Скрепя – старая форма краткого действительного причастия от глагола скрепить (современная форма деепричастия совершенного вида – скрепив).

Учебный фразеологический словарь. — М.: АСТ. Е. А. Быстрова, А. П. Окунева, Н. М. Шанский. 1997.

Синонимы: без желания, волей-неволей, за неволю, неохотно, нехотя, по неволе, по нужде, против воли, против желания, с тяжелым сердцем, со скрежетом зубовным, хочешь не хочешь.

С наступающим Днём Победы!

Володя.


Владимир Теняев   06.05.2012 13:04     Заявить о нарушении
Володя!
Позволь так тебя называть, если нет возражений. Ты первый обратил внимание на эту "неточность", допущенную умышленно в шутливом рассказе. Прошу прощения за уловку.
Спасибо за добрый отзыв, внимательность и развёрнутое пояснение. Постараюсь исправиться, но не исправлять.
И тебя с наступающим праздником - Днём Победы! Сегодня я поместил миниатюру на эту тему.
С улыбкой. Олег.

Олег Маляренко   06.05.2012 13:35   Заявить о нарушении
...Олег, я такое допускал. Но тогда хотя бы в кавычки взять. Но это я занудничаю. Авторское право и взгляды на свой текст незыблемы!

Владимир Теняев   06.05.2012 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.