Чай в зимнюю ночь

                Есть такие люди, рядом с которыми
                можно просто сесть и тебе сразу хорошо…

Когда Ленка начинала заваривать свежий чай, китайцы с их пресловутыми чайными церемониями отходили в сторонку и начинали нервно курить, зеленея от зависти. Это не было ритуалом, у нее все получалось естественно, неосознанно и как то само собой. Но весь этот рисунок движений, звуков, запахов и жестов всегда окутывал меня невыразимым чувством уюта, покоя и Дома.

Был вечер субботы, я влетела к ней домой с мороза, после работы, закутанная в шубу, бесконечное число кофт, проблем, шарфов и забот. Обмороженный нос больно щипало, плечи и шея ныли после работы. Ленка, смеясь и ехидничая надо мной, помогла раздеться, забрала пакет с печеньем и сказала, чтоб я шла на кухню, когда буду готова.

С ненавистью швырнув сапоги на высоком каблуке в угол коридора, я прошла в комнату Ленки. Там я стерла косметику, сняла все украшения и заколола волосы в пучок. Порывшись в ее шкафу, нашла себе домашние махровые штаны и мягкую хлопковую футболку. Мы давно дружим, и у нас у обеих всегда хранятся друг для друга комплект домашней одежды, плитка шоколада и пара теплых слов. В любой момент своей жизни мы можем ворваться друг другу и получить немного заботы. Ленка – моя крепость.
У нас давно свои семьи, разные жизни и цели, но свою дружбу мы как-то умудрились сохранить.
- Вчера встретила «твоего» в магазине, улыбался…Вы помирились? – крикнула мне Ленка, пока я мыла руки в ванной.
 - Да, вроде, - ответила я, садясь за стол.
- Все хорошо? – спросила она, заглядывая мне в глаза
- У него да…а я…ты же знаешь, меня еще неделю крыть будет муками совести и самокопанием, - отвела я взгляд.
-«Ссоры обновляют отношения супругов» Чайтанья Чандра Чарам, - улыбнулась она
-Умный мужик, этот Чайнат..Чайтан., блин..
- Неважно. Главное, чтоб ты научилась воспринимать ваши ссоры, которые подчеркиваю, неизбежны у всех пар, как нечто естественное, а не как конец мира.
-Есть хочу, - буркнула я. Не люблю, когда меня учат.
Ленка расхохоталась и полезла в шкаф.

Закипевший чайник щелкнул. Хруст разрываемой упаковки. По кухне разлился запах сухого черного чая и бергамота.
Над столом, вдоль всей кухни тянулась длинная полка, заставленная глиняными горшочками, заварниками всех мастей, мешочками с травами, берестяными баночками с замысловатыми рисунками и надписями. Ленка плавно провела пальцем по всему ряду, мягко взяла глиняный заварник, ополоснула его кипятком и поставила на специально расстеленное белое вафельное полотенце.
-Встретила Алинку нашу, она опять разводится..
-Жаль, этот мне нравился больше всех, он неплохо одевался..

Тонкие пальцы схватили щепотку чая и бросили ее в заварник. Туда же последовала пара изюминок. Затем щепотка листьев черной смородины, листик мяты. Губы ленки были слегка полуоткрыты, и мне казалось, что она читает одну из своих многочисленных мантр. Мне как то вдруг резко стало спокойно. В доме напротив зажглись окна. Было видно, как в некоторых из них хозяйки пошли готовить ужин для своих семей, еще в одном окне был виден какой то паренек за компьютером, а в соседнем окне, прямо через стену…о..кхм..некоторым девушкам все же стоит задергивать шторы.

Жизнь, такая обычная, прозаичная и даже мещанская включалась вместе с этими окнами. Глядя на нее, хотелось выть от тоски и спрашивать про себя, неужели..неужели это все, что мир может нам предложить? Приключения, чудеса, божественные откровения, неизвестные миры…все это там, на телеэкранах, в книгах, в умах и грезах людей. А здесь и сейчас…только чай, ужин, сплетни, усталость и боль в плечах.
-Удивительно правда?
-А? Что?
- Я говорю, - она достала две большие чашки-бульонницы треугольной формы, - Удивительно, как одну и ту же ситуацию в зависимости от собственной установки и окружающего пространства совершенно по-разному может воспринимать человек.
-Поясни.

Чашка с горячим напитком стоит передо мной, сводя с ума своим ароматом.
-Сегодня ты переживаешь из-за ссоры с мужем, - в глубокую прозрачную миску посыпались большие блины овсяного печенья с изюмом и шоколадом,  - Завтра, ты видишь в этом неизбежность и чувствуешь смесь покоя и обреченности. Через год…, - в маленькую синюю миску из стекла полетели дольки молочного шоколада, - ты видишь как все твои взлеты и падения, переживания и мысли сливаются с миром тебя окружающим, делая тебя такой, какая ты есть, становясь частью твоего рисунка жизни, наполняя пониманием и гармонией.

-За тебя, сказала я, приподнимая свою чашку, пытаясь прикрыть ею свои слезы.
-А знаешь чему бы я хотела научиться в своей жизни больше всего? – спросила она, запрыгивая на подоконник.
-Мм..??
-Греть на расстоянии. Ты не видишь человека, он ходит где-то на другом конце города, может даже и не вспоминает о тебе. А ты думаешь о нем, и он чувствует твою теплую ладонь у себя на груди…
Я коварно улыбнулась.
-Дорогая, да ты влюбилась.
Ленка покраснела.


Рецензии
Чувство уюта -да,вот как передать ощущение от этой миниатюры. Получилось,ЛД.)

С теплом,
Вероника

Вероника Франко   07.06.2012 10:13     Заявить о нарушении
К тому и стремилась:) Спасибо за отзыв.
С добром, Лунная.

Лунная Девушка   07.06.2012 14:35   Заявить о нарушении
Да,я почитала предыдущие рецки,и подтвердила это от себя).

Вероника

Вероника Франко   07.06.2012 15:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.