Рокфор

           Был конец семидесятых. Времена были неплохие, но вот с мясом и колбаской точно помню что были проблемы! И вот почему.  Запомнилось из-за одного  случая.

           Как раз я вернулся с очередных недельных курсов домой и обнаружилось, что в четверг, ( привозной день для мяса-колбасы!) супруга не могла отстоять очередь за мясом по причине подскочившей температуры у младшей дочки,  и мы остались без мясопродуктов.
 Всем   конечно известно, что доктор и учитель в те времена былинные были уважаемыми людьми в районе и,  хотя я этим пользовался не часто, в таком «фарс-мажоре» решил сходить в мясной магазин и покланяться тёте Оле, заведующей. Взял, конечно,  бутылочку коньячка из дому  для  разговора, она это дело любила! В таком деле деньги были не главное, хватало, а вот мяска–колбаски  и с деньгами не достать!
             Пришёл. Магазин пуст. За исключением  «Московской твёрдокопчёной»  за  двенадцать рублей кило и маргарина.
 Ей не наешься! Зашёл к тёте Ольге с заднего хода.  Там, как обычно,  девочки «накатывали» и, конечно,  доктор был приглашён! Выставил тоже, «накатили» славно.

      Когда вышел в туалет, увидел в подсобке головку сыра «Рокфор» в фольге с вырезанным кусочком в виде дольки арбуза. Баа! Да это же та самая головка, что я заказал и купил из неё двести граммов неделю назад.   Они специально привезли одну, потому что я просил. 
            Это была редкость в то время, как и сыр сорта «Латвийский», тот который пахнет «очень давно не стираными, липкими носками с добавлением запаха столь же запущенных кое-каких частей тела.

           Прошу прощения у читателя за подробности, но иначе его запах не описать! Он проникал в холодильник даже через два-три плотных пакета из полиэтилена тщательно перетянутого резинкой.
 Вкус же его – острый и пикантный сводил меня с ума!  С кофе! Да и не только меня, знаю ещё любителей. Но магазины его берут неохотно, по выше указанным причинам…

               Но привезли только «Рокфор».  Он тоже ничего,  и плесень красивая и вкусная, но мне нравится больше выше описанный "Латвийский". Так вот, за неделю никто из покупателей больше не позарился на него,  и его унесли в подсобку в связи с «заплесневением» (!) и вызвали  товароведа, чтобы его списали как испортившийся продукт! Вот это и обмывалось, он же дорогой был.

               Да, ребята явно плохо учились - списывать вполне качественный деликатесный продукт?!  И я решил на «халяву» его натрескаться! Спросил.
 «Да ради Бога!» - ответили мне,  и нарезали целую тарелку.
             
               На «халяву» -  и уксус сладкий! Ну и натрескался же я!  До упора! Они, глядя на это, тоже попробовали,  и им понравилось.
 
Короче получил я и мяса и колбаски и подался домой. Уже подходя к дому, почувствовал, что надо, как говорила моя младшенькая –«поблють»! Пережрал! Или отравился?
              Маленько «попрочищался», но никакой интоксикации не было, и лег спать. Утром позвонил Ольге, уточнил, как они после сыра? Та сказала что нормально и уже утром с ним «бутики» с кофе пила. Я сказал: «Вот видите, какая прелесть!»
Сам же подумал: «Жрать меньше надо! Даже  на «халяву!»


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.