Исповедь. Часть 10. Глава 1

                От Наташи.

   Долго не могла прийти в себя, проснувшись от душераздирающих криков. Эрик ушёл. Я осталась лежать в тёмной палате в леденящем душу оцепенении, вслушиваясь в страшные звуки. Постепенно стоны утихли.
   "Эрик, это ты помог, я знаю! Сколько раз своей любовью ты облегчал мне боль!.. Вот и сейчас твоё доброе слово и участие помогли несчастному. Господь слышит молитвы чистых сердцем! А у тебя оно самое чистое из всех, что я знаю..." - вот такая странная молитва прозвучала в моей душе этим пасмурным утром. Больше не смогла уснуть, просто терпеливо лежала, ожидая рассвета и возвращения любимого.
   Заплаканное утро посмотрело в окно. Если Эрик так долго не возвращается, значит, на то есть причины, и кто-то нуждается в его помощи больше, чем я.
   "Так хочется быстрее окрепнуть (быть ему поддержкой, а не обузой, к которой Эрик привязан днём и ночью), помогать ему во всём... Точно знаю, этот человек исполняет волю Божью. И коль уж мне посчастливилось стать его возлюбленной, то нужно научиться жить по его правилам, по законам, которых он придерживается, не мешать и не сбивать с пути. Мне придётся часто и подолгу ждать его, не ведая, где он. Терпение, доверие, послушание - как десять заповедей не подлежат обсуждению, я это давно поняла и решила следовать за ним. Эрик - особенный, не простой человек, он священник от Бога, одарённый Небесами. Ощущая свою вину за то, что он оставил служение ради моего благополучия, я постараюсь найти возможность стать ему полезной. Обещаю тебе, Господи, освободить его от мирских дел, предоставить всё необходимое, чтобы он мог продолжить нести свой дар людям, всем, кто нуждается в помощи. Ты так щедро его наградил способностями, неподвластными простым смертным... Почему же он выбрал такую обычную женщину?! Я не знаю. Но и отказаться от его любви не в силах. Вся моя жизнь и счастье - только в нём одном. Пусть радостью станет для меня ожидание. Где бы он ни был и как долго бы это не длилось, обещаю быть смиренной и терпеливой.
   Люди говорят, что самое трудное - ждать и догонять. Но когда любишь так сильно, будешь жить одним только предвкушением встречи, ведь, когда любимый возвращается, в душе зажигается солнце!
   Иногда думаю, за что мне это дано?! Почему он выбрал именно меня? Никогда я не выделялась ни особой красотой, ни какими-либо способностями. Ничего во мне нет такого уж замечательного. Разве что любовь, которая снедает меня с того самого первого взгляда, и, наверное, не оставит до последнего вздоха. Верно, именно она и привлекла его сердце. Эрик сам - любовь. Он состоит из неё, ею живёт, ей служит, исцеляет, отпускает грехи, провожает, благословляет. Он сам - часть этой вселенской материи!
   Я учусь жить как он. В этом вижу мою основную задачу. Ещё слабое тело с трудом восстанавливается после аварии. И почти все мои силы уходят на то, чтобы терпеть боль, не показывая ему, насколько трудно и тяжело порою это даётся.  Усилия уже не напрасны: Эрик начал спать по ночам. Больше всего боюсь его истощения, этот человек не знает меры. Он готов отдать себя всего, пожертвовать всем. Страшно, что он сгорит, сгорит так быстро и внезапно, как падающая звезда в небе. Господи, как же я боюсь остаться на этой земле без него. Не допусти этого, молю Тебя! Я сделаю всё, чтобы он мог исполнять свой долг, поддержу во всём, чего бы это ни стоило, только не забирай его у меня..."
   Он влетел в палату как летний утренний ветер, и сердцу сразу же стало тепло. Утомлённое лицо, синяки под глазами и сердце, пылающее огнём милосердия. В этом он весь, мой любимый, неподражаемый, ни на кого не похожий. Расцеловал и снова исчез. Мальчик после пожара сейчас нуждается в нём. С Эриком ничего не страшно. Умереть на его руках - вот высшее блаженство, уж я-то знаю... 
   В палату постучали, я разрешила войти. Это Юрис, помощник Эрика, о котором я много наслышана, но увидела впервые только вчера. Он высокий, статный, светловолосый. Глаза серые, с хитринкой, на лице непреходящая улыбка, невероятно харизматичный, общительный человек.
-  Доброе утро! Не помешал? - он подошёл ко мне и, вместо рукопожатия, щегольски поцеловал ручку. - Как Ваше самочувствие, Наташа?
-  Спасибо, лучше с каждым днём.
-  Где наш неутомимый слуга Божий? Я думал застать его здесь, с Вами...
-  Ночью привезли пострадавших от пожара. Погибла вся семья, выжил только один мальчик, Эрик сейчас с ним.
-  Да, благословит его Господь, - Юрис не удивился и стал серьёзным, - я хорошо знаю Эрика, он никогда не пройдёт мимо чужой боли. За эти несколько месяцев, которые я провёл рядом с ним, я многое понял о призвании священника. Жаль, что не все мы такие, как он. Мало кому дано так тонко и чутко понимать души людей. Если бы я только знал, что мы расстанемся так скоро, я был бы усерднее и внимательнее, чтоб научиться у него самому важному...
-  Это моя вина. Я знаю, чем он жертвует ради меня.
-  Нет, Наташа, не вините себя! Сегодня, ночуя в вашем доме, я долго думал. И знаете, пришёл к выводу, что Эрик всё делает правильно. У него свой путь, непростой, непохожий на другие. Только Бог в праве направлять его, потому что только Он ведает, в чём заключена наша миссия, ради чего происходят те или иные события. Эрик вчера рассказал мне о своём даре. Теперь я понимаю, куда он исчезал время от времени и какой крест он несёт на своих плечах. Ваша роль в его жизни одна из основополагающих. Он черпает в своей любви силу и стимул. Так устроена его душа, примите это и не мучайте себя сомнениями. Кто-кто, а Эрик не может ошибиться, и если он пришёл к такому решению, значит так тому и быть. Вы даже не представляете, на что он способен! В Польше о нём ходили легенды, люди приезжали за сотни километров, чтобы просто увидеть его. А он всё так же скромен и сдержан, будто и не замечает, какой обладает силой над людьми. Да, да, даже при мне случались необъяснимые вещи...
   В этот момент зашла санитарка забрать поднос с завтраком, Юрис замолчал. Я видела, как сильно он взволнован и как много Эрик значит для него.
-  Вы - героическая женщина, Наташа. Чтобы стать супругой Эрика, нужно совершить подвиг самопожертвования. Он не изменится. С Церковью или без неё, покоя ему нет, покуда на земле есть хоть один нуждающийся в помощи человек. Вам, Наташа, не просто будет успевать за ним. Знаю, что говорю. Эрик искренне восхищает, но с такими людьми не легко. Вам понадобится много терпения и мужества, чтобы принимать всё, как есть. Бог удостоил вас большой любви, но и цена за неё не маленькая. Я не предсказатель и не ясновидец, но даже мне понятно, как сложна будет ваша совместная жизнь.
-  Меня ничего не пугает рядом с ним! Эрик вытащил меня с того света, значит, так решил Господь. Я нужна ему и сделаю всё, что в моих силах, дабы облегчить его труд, освободить от ненужных забот, поддержать его душу и тело.- мне показалось, что Юрис не верит в наше будущее,- Эрик совсем не заботится о себе, я хочу сделать всё, чтобы ему было проще, лучше, удобнее хотя бы в быту... 
-  Искренне верю, что так и будет. Желаю вам обоим только счастья и буду молиться за ваш союз! - он замолчал, я тоже. Неловкость, которую я ещё вчера испытывала перед этим человеком, исчезла. Предо мной сидел друг и просто хороший человек, искренне переживающий за Эрика.
   Дверь отворилась, и солнце, войдя в мою грудь, застучало по рёбрам.
-  Благословение небесное, пан Вишневский! Мы только что здесь говорили про Вас! - Юрис подтрунивал над Эриком, улыбаясь. Но я теперь хорошо знала, сколько за этим спрятано любви и глубокого настоящего уважения.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/02/28/979


Рецензии
Друг и просто хороший человек! Дружба необходима не меньше,чем любовь!

Веруня   21.03.2024 21:43     Заявить о нарушении
Верочка, простите, не могу даже ответить нормально.
Спасибо Вам за всё!
Пусть Ваши близкие будут живы и здоровы!

Натали Бизанс   22.03.2024 02:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.