14. О жизни

Мысли о жизни и смерти в моем возрасте стали привычными. Признание конечности приходит с трудом, но уже легче.

Прошлое осмысливается постоянно, процесс естественный и его не замечаешь. Он приносит ясность впервые в жизни. Понимание того, что все остальное по сравнению с неминуемым как-то в другом масштабе. Маленькое и незначительное.

Мне кажется, это и есть приход мудрости пожилого человека.

Кстати, я таким себя отнюдь не считаю, хотя зеркало настаивает. Оно тычет мне напоминание о том, кто я есть - мое смертное тело. А я и не спорю. Тот, смотревший на меня много лет назад, его уже нет и он не будет боле. Но что зеркало не знает – он остался почти нетронутым внутри, где оно его не видит.
********
Как внешность не соответствует внутреннему содержанию! Я напоминаю себе старую зачитанную книгу в рваном переплете и с неровными краями. Но текст все тот же, тем не менее. Может кое-где и нехватает пары страниц, но в общем и целом...
 ********
Что останется после меня? Волнует ли это меня? Пожалуй, не очень. Я оставлю после себя мой нос у дочери и старшей внучки и вместе с носом беспокойную энергию и уверенность в жизни. Любопытство и напористость. Мне кажется почему-то, именно мой нос носитель этого.

Судя по всему, пойдет он гулять по миру, и не известно куда приведет. Меня, вон, привел из России в Америку.
********
Наверное, я счастлив был в жизни. Нет у меня ни чувства упущенного, ни острого желания сделать нечто еще. Хотя чувство уходящего времени весьма беспокоит. Осталось с прошлых лет? Возможно.
********
Как замечательно, что притупились эмоции. Они сидят там, где им и положено, но вызывать их приходится многократными звонками. Жить определенно стало легче.

Осталось ощущение недолюбленности. Неужели я мало любил в жизни? Или, может, недостаточно глубоко, не теряя голову? Нет, ведь терял и неоднократно. Наверное не весь запас любви израсходовал. Но еще есть время.
********
Многое в жизни стало понятно. Например ее безсмысленность, ведь я сам вложил в нее смысл, и смог избежать многие ловушки, в которые попадали другие. Это то, что люди называют «везучий».
 
Когда мне говорили «везучий», я не верил. Мне всегда казалось, что могу чего-то большего, что я слабый. Метался и пробовал. Что-то получалось, но, большей частью, - разочарование. Не надо было пробовать, оказывается! Но совсем не жалко, я вам скажу, каждое разочарование становилось уроком. На какое-то время. Потом он забывался, и я пробовал опять. И опять разочарование. Но уже привычное, совсем не острое. Скорее, смешное. Хорошо иметь куриную память на плохое!
********
Жизнь, такая складная в ретроспекте, на самом деле увлекательный лабиринт. Только не надо бояться  минотавра – никуда не денешься, он там, и будет попадаться частенько в тех самых поворотах, которые кажутся самыми безопасными.
 
Первый раз захватывает дух от страшных рогов и острых зубов, но... выживаешь! Затягиваются раны и появляется уверенность: подумаешь! Минотавр. Глупое животное.

И осторожнее, но увереннее движешься дальше.
********
Обязательно надо двигаться дальше. Поворачивать налево и направо, возвращаться немного назад, чтобы увереннее идти вперед.
 
Вперед туда, где выход из лабиринта жизни светится яркой вспышкой теплого света.


Рецензии
\ это и есть приход мудрости пожилого человека \Повторюсь, мудрость от рождения. А вот частности, отвлекающие от мудрости, с годами облетают, как листья, обнажая мудрость, либо её отсутствие.

Пётр Билык   11.11.2013 18:01     Заявить о нарушении
\ притупились эмоции \, Которые заставляли отвлекаться на частности.

Пётр Билык   11.11.2013 18:05   Заявить о нарушении
Да, и еще пришло осознание собственного несовершенства и невозможности его улучшить. То-есть, принимаешь реальность без критики.

Игорь Телок   11.11.2013 18:50   Заявить о нарушении
Понимая, что и сама критика, требует критики.

Пётр Билык   11.11.2013 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.