Партия 2017 года. Социокультурное зрение
Социокультурный подход в вопросе исследования власти выделяет три вида анализа: экономический, социопсихологический и культурологический.
1) Экономический анализ утверждает, что экономики формирует: средства и способы управления; политические решения; форму, тип и время существования власти.
Такие экономические категории как: формы собственности; принципы производства, организации труда и управления; использование материальных ресурсов; отношения распределения и обмена; уровень благосостояния народа; национальное богатство прямо влияют на характер и поведение власти изменяя такие её параметры как дееспособность, рентабельность, эффективность и авторитет.
2) Социопсихологический анализ власти
Выясняет и соотносит мотивы властвования и подчинения как социопсихологическое восприятие действительности. Под наблюдение попадает: состояния умов; господствующие настроения и ожидания; социально-психологических установок; массовая ориентация и сознания и психики участников политического процесса.
3) Культурологический взгляд
Пристальное рассмотрение власти вышло на новый рубеж – с него новый вид – это культурологический взгляд, который
исследует влияние на политическую власть: систем социальных норм и ценностей; правовых и нравственных принципов; традиций конкретной исторической культуры; стереотипов восприятия общественного предназначения института власти и даёт основания для суждений о степени доминирования гуманистических представлений о власти. Здесь два направления раскрытия:
1. Доверие к власти.
Считается важным идентифицировать власть через изменение в поведении, мнениях, отношениях, целях, потребностях и ценностях индивида. Оценка власти делается: а) с позиции ее пользы, стремления к общему благу и справедливости, б) по степени открытости или закрытости, атрибутам организации или способам властвования.
В результате у людей складываются психологические образы власти и формируется позитивное или негативное отношение к ней – основа их политического поведения.
Психологические образы власти: образ полезной власти; образ легитимной власти; образ авторитетной власти.
2. Социокультурная идентичность власти и классификации ее сущностных форм.
Власть испытывает сильное воздействие морали, права, традиций, идеологии, религии, через них формируются метафоры власти - социокультурные механизмы взаимодействия власти и общества - показатели ее социокультурной идентичности власти традиций, права, морали и идеологии. Иначе, власть выступает целостным, универсальным явлением человеческой жизни, продуктом человеческой деятельности. В качестве общественного института власть зависит от: общественных факторов и нравственных предписаний общества; его традиций, ценностей и норм; материальной, духовной, правовой, политической культуры общества.
- - - - -
Несомненно, культурологический взгляд присущ каждому человеку: у каждого свой инструментарий идентичности, соответственно каждый человек имеет собственное измерение власти и оценку её полезности
Свидетельство о публикации №212022701667