Партия 2017 года. Социокультурное зрение

 
Социокультурный подход  в вопросе исследования власти выделяет  три вида анализа: экономический,  социопсихологический и культурологический.

1)      Экономический анализ утверждает, что    экономики   формирует: средства и способы управления;  политические решения;  форму, тип и время существования власти.

   Такие  экономические категории как:     формы собственности;    принципы производства, организации труда и управления;   использование материальных ресурсов;  отношения распределения и обмена;  уровень благосостояния народа; национальное богатство прямо влияют на характер и поведение власти изменяя такие её параметры как дееспособность, рентабельность, эффективность и авторитет.

2)      Социопсихологический анализ власти

Выясняет  и соотносит  мотивы властвования и подчинения как социопсихологическое  восприятие  действительности. Под наблюдение попадает: состояния умов;  господствующие настроения и ожидания;  социально-психологических установок;  массовая ориентация и сознания и психики участников политического процесса.

3)      Культурологический взгляд 

Пристальное рассмотрение власти  вышло на новый рубеж – с него новый вид – это культурологический взгляд, который
исследует  влияние на политическую власть:  систем социальных норм и ценностей;  правовых и нравственных принципов; традиций конкретной исторической культуры; стереотипов восприятия общественного предназначения института власти и даёт основания для суждений о степени  доминирования гуманистических представлений о власти. Здесь два направления раскрытия:
1. Доверие к власти.
Считается важным идентифицировать власть через изменение в поведении, мнениях, отношениях, целях, потребностях и ценностях индивида. Оценка власти делается: а) с позиции  ее пользы, стремления к общему благу и справедливости, б) по степени открытости или закрытости, атрибутам организации или способам властвования.
В результате у людей складываются  психологические образы власти и формируется позитивное или негативное отношение к ней – основа  их политического поведения.
Психологические образы власти: образ полезной власти;  образ легитимной власти;  образ авторитетной власти. 
2.   Социокультурная  идентичность власти и   классификации ее сущностных форм.
Власть испытывает сильное воздействие  морали, права, традиций, идеологии, религии, через них формируются метафоры власти  - социокультурные механизмы взаимодействия власти и общества - показатели ее социокультурной идентичности власти традиций, права, морали и идеологии. Иначе, власть выступает  целостным, универсальным явлением человеческой жизни, продуктом человеческой деятельности. В качестве общественного института власть зависит от:  общественных факторов и нравственных предписаний общества;   его традиций, ценностей и норм;    материальной, духовной, правовой, политической культуры общества.
- - - - -
Несомненно, культурологический взгляд присущ каждому человеку: у каждого свой инструментарий идентичности, соответственно  каждый человек имеет собственное измерение власти и  оценку её полезности


Рецензии