ХР Человек умелый Пещерные стоянки
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).
ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью
Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.
Часть 2. Эпоха человека умелого.
Глава 22. Пещерные стоянки.
Иллюстрация из открытой сети Интернет.
Кайнозойская эра. Плейстоцен. Антропогеновый (Четвертичный) период.
Древнейший каменный век. Ранний или Нижний Палеолит. Археолит.
1 700 000 до н.э.
Земля. Весь мир. Евразия. Центральная Европа. Кавказ. Северная Америка. Глобальное оледенение. Дунайское оледенение. Медведь – хозяин тайги. Слоны, мамонты и носороги. Стоянки гоминид в пещерах и гротах. 1 700 000 до н.э.
Продолжение относительно тёплого Тогеденского межледниковья в Южном полушарии (2 000 000-1 500 000 до н.э.). Дунайское оледенение в Евразии (1 900 000-1 500 000 до н.э.). Продолжение стадии интергляциала Донау II/III (1 790 000-1 600 000 до н.э.). Развитие эпизода Гилса эпохи Матуяма смены магнитных полюсов Земли (1 790 000-1 640 000 до н.э.). Ледники покрывают все северные материки, в том числе Арктиду-Гиперборею. В Европе оледенение доходит до Южной Англии, Голландии, Гарца и Карпат. В Средней России – до долин Дона и Днепра. Глобальное оледенение осушило прибрежные территории всех европейских морей. Северного и Балтийского морей не существует. Британские острова являются частью Европы. Апеннинский полуостров связан с Сицилией и Северной Африкой. Острова Сардиния и Корсика соединены с северной частью будущей Италии. Средиземное море опять как много миллионов лет назад поделено на две части Западную и Восточную. Пиренейский полуостров и острова Эгейского моря являются единой сушей с Балканами и Малой Азией. Чёрное море вновь является огромным пресноводным озером. В Северной Америке ледники доходили до территории будущих современных городов Сент-Луис и Филадельфия. Перед ледниками в полосе шириной в несколько сотен километров образовалась зона тундры с лишайниками, мхами и карликовыми деревьями. Далее на юг простирался пояс таежных хвойных и лиственных лесов. Хозяином тайги был медведь. Появление повсеместно настоящих слонов – южных слонов и мамонтов. Южные слоны обитают в саваннах, лесостепях и лесах Средиземноморской области. Проникновение мамонтов в Северную Америку. На территории Европы и Азии обитают носороги и древнейшие гигантские мамонты. В степях будущей Южной России водится самый крупный из известных носорогов – эласмотерий. Длина этого «единорога» превышала 2 м. На территории Аргентины наводит ужас на всё живое саблезубый тигр – смилодон. На Тибетском плато сформировались дренажные системы будущих рек Хуанхэ и Янцзы. Здесь продолжается общее поднятие и горообразование. Первые гоминиды, вышедшие из Африки через Средиземноморский Ближний Восток в Азию, достигли кавказского урочища Дманиси в будущей Грузии. По внешнему виду эти гоминиды были ещё близки к виду Homo habilis, чем их восточноазиатские современники – вид Homo erectus. Уже здесь, на Кавказе возник новый вид гоминид – Homo georgicus («грузинский человек»). Средний вес человека вида Homo составляет 61,8 кг (1 800 000-1 200 000 до н.э.). Одновременное и взаимообусловленное развитие человеческого сознания и языка общения гоминид. Теперь гоминиды хорошо осознали понятия «я», «мы», «не-мы», «они», «свои», «наши» и «чужие». С возникновением языка общения начался избыточный рост количества нейронов головного мозга человека, который привел к гипертрофии тех отделов мозга, которые «отвечают» за мышление, за создание в памяти образов (результатов) действий человека. Освоение гоминидами естественных гротов и пещер, ставших для них самым желанным местом безопасного обитания. Открытия гоминид связанные с природными подземельями навсегда останутся в коллективной генетической памяти человечества. Стремление спрятаться за складками местности, в яме, овраге, канаве, гроте или пещере стало одним из естественных природных инстинктов будущего человека. Впоследствии человечество научится воспроизводить гроты и пещеры в виде ям, нор, землянок, дольменов, окопов, траншей, дотов, шахт и других сооружений.
Восточная Европа. Восточно-Европейская (Русская) равнина. Пра-Дон. 1 700 000 до н.э.
Пра-Дон данного времени собирает водосток с окско-волжского бассейна в районе между современными городами Москва, Ярославль, Иваново, Горький и Владимир. Восточнее современной Рязани широкое речное русло Пра-Дона направляется на юг в район современного Липецка. Затем по руслу реки Воронеж Пра-Джон круто поворачивает на восток к слиянию рек Ворона и Хопер. Затем по руслу Хопра река вновь устремляется на юго-восток, входит в современное русло Дона и около Волгограда снова круто поворачивает на юго-запад, соединяется с руслом реки Сал и заканчивает свой путь в дельте в Азовском море.
Космос – Земля. Южная Африка. Падение крупного метеорита. 1 700 000 до н.э.
На территорию Южной Африки упал метеорит, оставивший кратер (Kalkkop) диаметром 64 метра.
Земля. Питекантропы. Поведение гоминид и человека. Поведение детёныша. 1 700 000 до н.э.
До настоящего времени всем известно, что поведение взрослого человека формируется не сразу, а развивается постепенно из поведения ребёнка. Точно так же поведение взрослого индивида гоминид данного времени развивается из поведения детёныша. Поколение за поколением детёныши гоминид должны заново открывать для себя самих себя и изучать свой организм, окружающую среду обитания, родителей, родных и близких, членов сообщества, флору и фауну окружающего мира, обрести навыки движения, координации движений и навыки поведения. Они должны не только усвоить сложившиеся и устоявшиеся в сообществе гоминид сложносоставные инстинктивные структуры-образы, но открыть и создать свои собственные правила поведения. При этом развитие поведения детёныша осуществляется по принципу: «С кем поведёшься от того и наберёшься». Формирование поведения детёныша гоминид осуществляется посредством обычных приёмов естественного обучения – показа примером, игрой, дрессурой и испытанием. При этом язык дрессуры обогащается не только сигнально-знаковым поведением (мимикой, жестами, позами, действием), но и сигнально-знаковыми звуками (возгласами, окриками, криками, командами).
Свидетельство о публикации №212022801029