О собачонке, блаженном мальчонке и кандидате

Эту собачонку я приметил еще пару лет назад, когда она была беззаботным щенком, носилась по сугробам, кувыркалась в снегу, визжа от радости. Она держалась возле мастерской, и мастеровые бросали ей куски хлеба. Потом, когда собачонка подросла, и ее стали донимать половые проблемы, у нее случилась беда, оттого что она все время дергала лапкой свою эмблему, и видать занесла заразу… эмблема раздулась, и вид у собачонки был озабоченный, она не понимала, что с ней такое… К счастью, у нее все быстро прошло, и через пару дней она снова носилась по сугробам.

А недавно ее сбила грузовая машина. Собачонка подергалась, поскулила и умерла.

– Жалко собачку, – сказал пьяненький сторож Боря, глядя на застывший трупик. – Мы ее Тузиком звали, она не обижалась. Я ее хотел к себе взять… да вот не успел.
. . .

– Пацан у нее совсем дурачок, – говорит мне брат, – ну прикинь, мы его из больницы в воскресенье взяли, идем по улице, а он ни с того, ни с сего падает на землю и ногами дрыгает, кричит что-то… ыыы… короче, совсем больной на голову.

Я объясняю брату: так это он от радости. Эти больные так свою радость показывают. Он же ничего в жизни не видел, а тут на прогулку вывели, вот его сердечко и радуется. Ты, братан, вот о чем подумай: он ведь теперь только и ждет, когда вы к нему придете… прильнет к окошку и смотрит на дорогу.

Брат задумывается. Как бы борется с чувствами. Мой брат вообще-то не хлюпик, здоровый детина, чем-то похож на актера Дэнни Трехо.

– Да я сам о нем все время думаю, – наконец, говорит брат, – из головы, гад, не выходит. Ему же гулять надо, и все такое… а что там в больнице, одно название, что больница… а порядки хуже, чем на зоне. Взять его надо оттуда, пусть у нас живет.
. . .

Ну вот, вроде бы появилось что-то новенькое. Один рост чего стоит. Прямо-таки Петр Первый. По сравнению с ним нынешний президент не впечатляет. Сколько там у него, метр шестьдесят? Не густо. Для великой России и президент нужен солидный. Но это, конечно, детали. Главное вот что: а вдруг он настоящий? вдруг у него получится? Возьмет Россию – бесприютную, всеми облапошенную, – да и выведет ее в свет к добрым людям. И хотя заранее знаем, даже уверены, что опять надуют, но так хочется верить, вопреки всему… Так хочется жить в нормальной стране, чтобы отношение к тебе было как к человеку, а не зверюшке, чтобы…

Пишу и сам себе удивляюсь: во как, я-то думал, что давно на все махнул рукой, дескать, живите, как хотите, а оказывается надежда-то все еще копошится и копошится…


Рецензии